Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:07, контрольная работа

Краткое описание

1. Какие органы (должностные лица) осуществляют контроль:
а) за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
б) за соблюдением нотариусами налогового законодательства?
2. Какие меры могут быть приняты в отношении указанного нотариуса в связи с его незаконной деятельностью?
3. Полномочны ли органы юстиции обратиться в суд с ходатайством о лишении нотариуса права заниматься нотариальной деятельностью.

Вложенные файлы: 1 файл

ргз.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

2. Какое значение для судов имеют заключения юридической экспертизы Минюста России?

3. Утрачивает ли юридическую силу нормативный акт, если указанным заключением он признан не соответствующим Конституции РФ?

 

Заключения не достаточно, необходимо решение суда о признании нормативного акта недействующим с момента принятия, но суд при обнаружении противоречий между нормативными актами, имеющими разную юридическую силу обязан применить нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу, то есть истец прав.

Одной из функций, которой наделен Минюст России, считается обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

На Министерство юстиции РФ возлагается функция по организации и руководству судебно-экспертными учреждениями. Минюст России осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений, которые ему подведомственны.

Свою деятельность ЦЛСЭ и  ЛСЭ регулируют на основании приказа Минюста России от 17 января 1995г. № 19-01-7-95 «Положение о лабораториях судебной экспертизы и центральных лабораториях судебной экспертизы системы Министерства юстиции РФ». [4]

В данном случае, в ходе судебного  разбирательства, если суд установит, что закон субъекта не соответствует  федеральному законодательству, то данный закон не будет применен, а заключение Минюста будет использовано как дополнительная информация. 

 

 

 

Задание 7

 

1. Правомерно ли поступил судебный пристав-исполнитель?

2. Обязан ли судебный пристав-исполнитель выполнить указание прокурора?

3.  В какой орган судебный пристав-исполнитель вправе обжаловать это указание?

4. Каковы гарантии независимости судебного пристава-исполнителя?

 

Пристав – исполнитель  поступил верно, отказав исполнять  указание прокурора, так как его  действия проводились в соответствии с законом, по решению суда. Закон «О Судебных приставах» пп.2 ст. 12 Обязанности и права судебных приставов – исполнителей:

- налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе. [6]

Пристав – исполнитель имеет  полное право обжаловать такого рода указание в суде. Так как приостановить  или отклонить исполнение имеет  право только суд. Закон предоставляет  право прокурору обжаловать действия пристава – исполнителя в соответствии с законом «О Судебных приставах» ст. 19 Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью

1. Действия судебного пристава  могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

2. Судебный пристав несет ответственность  за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ущерб, причиненный судебным  приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Надзор за исполнением законов  при осуществлении судебными  приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. [6]

 Суд, оценив доводы  прокурора, вынесет свое независимое  решение.

 

Задание 8

 

1. Укажите нормы Конституции РФ и закона о прокуратуре РФ, регулирующие порядок назначения Генерального прокурора РФ на должность.

2.  Кто из прокурорских работников, помимо Генерального прокурора РФ, назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ?

3.  Укажите фамилию, имя, отчество и классный чин действующего Генерального прокурора РФ.

 

Согласно  Федеральному закону «О Прокуратуре РФ» ст. 12 Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской  Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Если предложенная Президентом  Российской Федерации кандидатура  на должность Генерального прокурора  Российской Федерации не получит  требуемого количества голосов  членов Совета Федерации, то  Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации в порядке, установленном  Советом Федерации, приводит к  присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации. [7]

Так же, на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ в соответствии с законом «О Прокуратуре РФ» п. 2 ст.14

Генеральный прокурор Российской Федерации  имеет первого заместителя и  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению  Генерального прокурора Российской Федерации. [7]

На  данный момент действующим прокурором РФ является Чайка Юрий Яковлевич, чин - действительный государственный советник юстиции.

 

Задание 9

1. Какое, на ваш взгляд, решение вынесет суд по этому делу?

2. Являются ли иностранные адвокаты адвокатами по смыслу закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ?

3. Вправе ли они оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации?

 

В соответствии с п. 6 ст. 3 главы 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". [8]

6. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность  на территории Российской Федерации,  регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Без регистрации в указанном  реестре осуществление адвокатской  деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

Следуя  из этой статьи можно сказать, что если иностранные адвокаты были зарегистрированы федеральным органом  исполнительной власти, то суд, по-моему, мнению, вынесет оправдательный вердикт. 

А так же согласно п. 5 ст. 3 главы 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". [8]

 5. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 О Нотариате Российской Федерации: [федеральный закон от 11 февраля 1993 г. № 4462-1] // СПС Консультант - плюс. Высшая школа;

2 Конституция Российской Федерации М.: Издательство «Омега-Л», 2009.

3 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

4 Правоохранительные органы: Учебное пособие / И. Н. Якубович. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т.», 2008.

5 Уголовный Кодекс  Российской Федерации

6 О Судебных приставах Российской Федерации: [федеральный закон  от 30. 12. 2012 №  307 - ФЗ] // СПС Консультант - плюс. Высшая школа;

7 Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 // СПС Консультант - плюс. Высшая школа;

8 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

 


Информация о работе Правоохранительные органы