Право и религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение указанных общественных функций, как известно, невозможно без соответствующей идеологии. Поэтому в деятельности любой церкви, особенно это характерно для католицизма, значительное место отводится разработке ее социально-политической доктрины. При этом религиозные идеологи, опираясь на священные книги и учение отцов церкви, исходят из возможности торжества социальной справедливости и гармонии уже в этой, земной жизни. Социальное учение каждой церкви по-своему формулирует конечную "земную" цель для миллионов верующих, движение к которой становится смыслом их повседневной жизни. Тем самым обусловливается участие верующих во всех областях жизни светского общества, в том числе и в сфере политики.

Содержание

Введение..............................................................................................3
1. Соотношение нормы права и религий...............................................5
2. Формы взаимодействия норм и права...............................................9
3. Право и религиозные нормы в РФ..................................................12
4. Мусульманское религиозное право.................................................14
5. Церковное право............................................................................20
6. Индусское право.............................................................................26
7. Влияние права на религию.............................................................31
Заключение........................................................................................34
Список использованной литературы...................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТГиП Право и религия.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

  Взаимоотношения между церковью и государством во многом определяются уровнем социально-экономического развития страны, историческими традициями, сложившимися в обществе. Возможно несколько моделей таких взаимоотношений.  В условиях демократического государства обычно признаются на конституционном уровне и в повседневной практике равноправие всех религий и церквей, свобода совести и вероисповедания. При этих условиях церковь отделена от государства, а школа - от церкви, запрещена дискриминация на религиозной почве, отсутствуют привилегии, связанные с исповеданием той или иной религии, церковь является хранителем культурных, исторических и нравственных традиций народа.

   При тоталитарных  и авторитарных режимах можно  выделить три основных модели  отношений церкви и государства:       

а) государство  преследует по религиозным основаниям верующих, как это было до 1967 г. в  Албании, и запрещает любые формы  религиозных проявлений;       

б) государство  признает религию и церковь в  качестве основы государственной власти (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран). Ислам в этих странах признан государственной религией, а нормы шариата используются для регулирования различных сторон общественной жизни;       

в) церковь находится  в прямой конфронтации с государством, проводит антигосударственную кампанию, основанную на религиозных нормах. Подобная ситуация возникла в Латинской Америке в середине 60-х гг.       

Статус религиозных  объединений регулируется конституционным  и текущим законодательством. Большинство  конституций фиксирует отделение церкви от государства, признает религию исключительно частным делом человека. Вместе с тем в отдельных странах, например, в Греции, Болгарии, Великобритании, отмечается особое положение религии и церкви. Англиканскую церковь в Англии и пресвитерианскую - в Шотландии возглавляет британский монарх, который назначает на высшие церковные должности и оказывает влияние на церковную политику. Во Франции, согласно специальному закону об отделении церкви от государства, последнее не признает и не субсидирует никакую церковь, не оплачивает ее служителей. В местах, предназначенных для религиозных служб, запрещается проведение политических собраний.    Возможно существование договорных отношений между государством и церковью, о чем говорит пример Италии. В этой стране отношения между государством и церковью основываются на норме конституции и специальном соглашении. В ст. 7 Конституции этой страны признается независимость и суверенность государства и церкви, каждого в своей сфере, а их отношения регулируются Лютеранскими соглашениями 1929 г. Однако в ряде государств существует практика финансовой поддержки церкви из государственного бюджета, а на религиозные объединения распространяется статус общественных объединений.

 

1(назад) Ориу М. Основы публичного права. М., 1929. С. 361.

2(назад) Бочарова С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник Московского университета. Сер. Право. 1997. № 1. С. 98.

3(назад) Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996.

4(назад) Ориу М. Основы публичного права. М., 1929. С. 411.

5(назад) Бочарова С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник Московского университета. Сер. Право. 1997. № 1. С. 98.

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996.
  2. Бочарова С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник Московского университета. Сер. Право. 1997. № 1. С. 98--106.
  3. Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования // Сборник статей. М., 1991.
  4. Зарубежное законодательство о политических партиях // Сборник нормативных актов. М.,1993.
  5. Кочетков А.П. Гражданское общество: проблемы исследования и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 1998. №4. С. 85-88. 
  6. Леванский В.А., Любутов А.С. Политический спектр Российской Федерации: структурно-таксономический анализ (партии, фракции, выборы в 1993-1996 гг.) // Государство и право. 1997. № 9. С. 87-94.
  7. Левин И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 1996. № 5. С. 107-120. 
  8. Ориу М. Основы публичного права. М., 1929. С. 361-414.
  9. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность / М.: 1982. 192 с.
  10. Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии учебных заведений. М.: 1999. 380 с.
  11. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право / Л.Р. Сюкияйнен М.: «Наука», 1986. 730 с.
  12. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 1996. C. 3

~ ~


Информация о работе Право и религия