Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:17, реферат
Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
2. Структура Префектуры………………………………………………………………………………………………..4
3. Организация деятельности и руководство Префектурой…………………………………………..6
4. Права префектуры……………………………………………………………………………………………………….5
5. Контроль за деятельностью Префектуры и законностью в деятельности Префекта...6
6. Рассмотрение споров и разногласий…………………………………………………………………………...6
7. Внесение изменений и дополнений в Положение о префектуре административного округ…………………………………………………………………………………………………………………………….7
8. Исключительная компетенция……………………………………………………………………………………7
9. Досрочное прекращение полномочий…………………………………………………………………………9
10. Заключение………………………………………………………………………………………………………………….11
11. Список литературы…………………………………………………………………………………………………….12
12. Приложение………………………………………………………………………………………………………………..13
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»
ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ»
ДИСЦИПЛИНА:
«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ»
Реферат по теме:
«Префектура г. Москвы»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Факультет УКГ
Группа 23
Винокурова Олеся
Проверил:
Д.э.н., профессор
В.И.Голованов
Москва 2012
Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.
Статус, полномочия, порядок назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы (закон города Москвы Устав города Москвы (в ред. законов г. Москвы от 13.07.2001 № РФ от 27.11.2001 № 5-г01-149), законами города Москвы: «О Правительстве Москвы» (от 20.12.2006 № 65-ЗК, с изм. от 16.04.2008 № 16), «О государственных должностях города Москвы» (закон города Москвы № 43 от 15.07.2005, с изм. от 4.07.2007 № 26, от 16.07.2008 №35, от 16.09.2009 № 34, от 9.02.2011 года № 5, от 8.06.2011 № 24), «О государственной гражданской службе города Москвы» с изм. от 4.07.2007 № 26, от 6.02.2008 № 5, от 16.09.2009 № 34, от 8.06.2011 № 24), постановлением Правительства Москвы «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (от 24.02.2010 № 157-ПП) и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Префектура осуществляет
в пределах полномочий, установленных
законодательством, контролирующую, координирующую
и исполнительно-
документационное и информационное обеспечение деятельности префектуры возлагается на первых заместителей, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры в ранге заместителя префекта.
Префектуру возглавляет префект административного округа в ранге министра Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий. Работники префектуры, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части им не урегулированной - трудовое законодательство.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
Префектура имеет право:
- направлять
запросы в органы
- вносить предложения
об участии города Москвы в
хозяйственных обществах, по
- вырабатывать
совместно с органами местного
самоуправления предложения о
совместной реализации
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения префектуры;
- учреждать
официальные печатные издания
административного округа, использовать
средства наружной рекламы,
- иметь иные
права в соответствии с
Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
Ревизию деятельности префектуры осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
Распоряжения, приказы
префекта могут быть отменены
или приостановлены Мэром
Разногласия между префектурой и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом административного округа и руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, членом Правительства Москвы, курирующим деятельность органа исполнительной власти города Москвы, Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектурой и юридическими лицами в случаях, установленных законом, - в судебном порядке.
Действие или бездействие префектуры и префекта могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация
префектуры осуществляются в
порядке, установленном
7.3. В случае
ликвидации префектуры ее докум
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
-принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-принятие планов и программ развития муниципального образования, -утверждение отчетов об их исполнении;
-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
-определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
-принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.
Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае
принятия указанным органом
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае
преобразования муниципального
образования, осуществляемого
4) в случае
утраты поселением статуса муни
5) в случае
увеличения численности
Досрочное прекращение
полномочий представительного органа
муниципального образования влечет
досрочное прекращение
В заключении хочется сказать, что местное самоуправление - право граждан на самостоятельное ведение местных дел. Признавая право населения на осуществление самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. И только от того как население воспользуется этим правом во многом зависит благополучие конкретного муниципального образования, а значит и государства в целом.
1. ФЗ РФ №154-ФЗ
от 28.08.1995г. "Об общих принципах
организации местного
2. Дмитриев Ю.А.Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Дмитриева Ю.А. М., 2007.
3. «Регламент
префектуры Северного
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность префектуры
1)Принята 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации
2) Закон города Москвы от 28.06.1995 (с учётом последующих редакций) Устав города Москвы