Префектура города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:17, реферат

Краткое описание

Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
2. Структура Префектуры………………………………………………………………………………………………..4
3. Организация деятельности и руководство Префектурой…………………………………………..6
4. Права префектуры……………………………………………………………………………………………………….5
5. Контроль за деятельностью Префектуры и законностью в деятельности Префекта...6
6. Рассмотрение споров и разногласий…………………………………………………………………………...6
7. Внесение изменений и дополнений в Положение о префектуре административного округ…………………………………………………………………………………………………………………………….7
8. Исключительная компетенция……………………………………………………………………………………7
9. Досрочное прекращение полномочий…………………………………………………………………………9
10. Заключение………………………………………………………………………………………………………………….11
11. Список литературы…………………………………………………………………………………………………….12
12. Приложение………………………………………………………………………………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат сгму.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                              

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АКАДЕМИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ»

 

ДИСЦИПЛИНА:

«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ»

Реферат по теме:

«Префектура г. Москвы»

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Факультет УКГ

Группа 23

Винокурова  Олеся

Проверил:

Д.э.н., профессор

В.И.Голованов 

Москва 2012 

 

Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
  2. Структура Префектуры………………………………………………………………………………………………..4
  3. Организация  деятельности и руководство Префектурой…………………………………………..6
  4. Права префектуры……………………………………………………………………………………………………….5
  5. Контроль за деятельностью Префектуры и законностью в деятельности Префекта...6
  6. Рассмотрение споров и разногласий…………………………………………………………………………...6
  7. Внесение изменений и дополнений в Положение о префектуре административного округ…………………………………………………………………………………………………………………………….7
  8. Исключительная компетенция……………………………………………………………………………………7
  9. Досрочное прекращение полномочий…………………………………………………………………………9
  10. Заключение………………………………………………………………………………………………………………….11
  11. Список литературы…………………………………………………………………………………………………….12
  12. Приложение………………………………………………………………………………………………………………..13

 

 

введение


Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.

Статус, полномочия, порядок  назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных  лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы (закон города Москвы Устав города Москвы (в ред. законов г. Москвы от 13.07.2001 № РФ от 27.11.2001 № 5-г01-149), законами города Москвы: «О Правительстве Москвы» (от 20.12.2006 № 65-ЗК, с изм. от 16.04.2008 № 16), «О государственных должностях города Москвы» (закон города Москвы № 43 от 15.07.2005, с изм. от 4.07.2007 № 26, от 16.07.2008 №35, от 16.09.2009 № 34, от 9.02.2011 года № 5, от 8.06.2011 № 24), «О государственной гражданской службе города Москвы» с изм. от 4.07.2007 № 26, от 6.02.2008 № 5, от 16.09.2009 № 34, от 8.06.2011 № 24), постановлением Правительства Москвы «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (от 24.02.2010 № 157-ПП) и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Префектура осуществляет в пределах полномочий, установленных  законодательством, контролирующую, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории Северного  административного округа города Москвы (далее — округ).

документационное и информационное обеспечение деятельности префектуры возлагается на первых заместителей, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры в ранге заместителя префекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Префектуры


Организация деятельности и руководство  префектурой


 

  Префектуру возглавляет префект административного округа в ранге министра Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий. Работники префектуры, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части им не урегулированной - трудовое законодательство.

 Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

 

Права префектуры


 

 Префектура  имеет право:

- направлять  запросы в органы исполнительной  власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении префектуры и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на префектуру полномочий;

- вносить предложения  об участии города Москвы в  хозяйственных обществах, по поручению  Правительства Москвы назначать  и освобождать от должности  руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в  соответствии с правовыми актами  города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города; создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению префектуры, положения и составы которых утверждаются префектом административного округа;

- вырабатывать  совместно с органами местного  самоуправления предложения о  совместной реализации городских  и окружных программ на территории  административного округа;

- представлять  в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения префектуры;

- учреждать  официальные печатные издания  административного округа, использовать  средства наружной рекламы, социального  плаката в информационных кампаниях города и округа;

- иметь иные  права в соответствии с федеральными  правовыми актами и правовыми  актами города Москвы, необходимые  для решения задач и выполнения  полномочий префектуры.

 

Контроль за деятельностью  префектуры и законностью в деятельности префектов


 

 Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.

  Ревизию деятельности префектуры осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

 Распоряжения, приказы  префекта могут быть отменены  или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны  недействительными в судебном  порядке.

 

 

 Рассмотрение споров и разногласий


 

  Разногласия между префектурой и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом административного округа и руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, членом Правительства Москвы, курирующим деятельность органа исполнительной власти города Москвы, Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектурой и юридическими лицами в случаях, установленных законом, - в судебном порядке.

  Действие или бездействие префектуры и префекта могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.

Внесение изменений  и дополнений в Положение о  префектуре административного округа


 

7.1. Изменения и дополнения  в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидация  префектуры осуществляются в  порядке, установленном законодательством,  на основании постановления Правительства  Москвы.

7.3. В случае  ликвидации префектуры ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.

Исключительная компетенция


В исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования  находятся:

-принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития муниципального образования, -утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

-принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Расходы на обеспечение  деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются  в местном бюджете отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

 

                     Досрочное прекращение полномочий


 

Полномочия  представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

Полномочия  представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае  принятия указанным органом решения  о самороспуске. При этом решение  о самороспуске принимается в  порядке, определенном уставом  муниципального образования;

2) в случае  вступления в силу решения  соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае  преобразования муниципального  образования, осуществляемого в  соответствии с частями 3, 4 —  7 статьи 13 Федерального закона, а  также в случае упразднения  муниципального образования;

4) в случае  утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае  увеличения численности избирателей  муниципального образования более  чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ  муниципального образования или  объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение  полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного  органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


В заключении хочется сказать, что местное самоуправление - право граждан на самостоятельное ведение местных дел. Признавая право населения на осуществление самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. И только от того как население воспользуется этим правом во многом зависит благополучие конкретного муниципального образования, а значит и государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список литературы:


1. ФЗ РФ №154-ФЗ  от 28.08.1995г. "Об общих принципах  организации местного самоуправления"

2. Дмитриев Ю.А.Муниципальное  право Российской Федерации / Под ред. Дмитриева Ю.А. М., 2007.

3. «Регламент  префектуры Северного Административного  округа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.


 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность префектуры

 

1)Принята 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации

2) Закон города Москвы от  28.06.1995 (с учётом последующих редакций) Устав города Москвы

Информация о работе Префектура города Москвы