Призидетская республика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Начиная раскрывать тему президентской республики, было бы не правильно начинать с середины, не определив, о чем пойдет речь и начинать раскрывать её сразу с проблематики.
Актуальность моей темы состоит в том, что во первых до меня эту тему никто из студентов не раскрывал, поэтому я являюсь неким первопроходцем (мною нигде не было найдено чтоб кто либо из студентов писал курсовую по этой теме).

Содержание

Введение 3
Президентская республика 6
Суперпрезидентская республика 12
Смешанная республика 15
Заключение 19
Список использованной литературы и прочих источников

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Президентская республика.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Юридический Институт

Кафедра теории и истории государства  и права, административного права

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

Доктор философских наук, профессор

_______________

Автор работы

________________ и.о.ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Введение                                                                                                        3
  2. Президентская республика                                                                        6
  3. Суперпрезидентская республика                                                            12
  4. Смешанная республика                                                                            15
  5. Заключение                                                                                                  19
  6. Список использованной литературы и прочих источников             21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Начиная раскрывать тему президентской республики, было бы не правильно начинать с середины, не определив, о чем пойдет речь и начинать раскрывать её сразу с проблематики.

Актуальность моей темы состоит в том, что во первых до меня эту тему никто из студентов  не раскрывал, поэтому я являюсь  неким первопроходцем (мною нигде не было найдено чтоб кто либо из студентов писал курсовую по этой теме).

Также взяв на себя обязательство  раскрывать такую тему, мне предстоит  прочитать не мало литературы где  написано в принципе все одно и  тоже, и все что мной прочитано должно пройти через умозаключения и в последствии изложено в системном порядке.

Также моя тема позволит понять как функционирует и как  более тесно связаны представительные органы власти с законодательными, и как функционируют несколько самых известных президентских республик (Россия, США).

Также моя тема позволяет  более подробно узнать о своей  стране, о ее самых высоких государственных  органах.

По моему мнению актуальность данной курсовой оправдана вполне.  

В моей курсовой. речь пойдет о формах правления, в частности о президентской республике. И отучившись почти весь полный курс я еще с самого начала запомнил и уяснил слова Журавлева М.М. что «…все нужно начинать с понятия, о том, о чем идет речь…» и с его словами я полностью согласен и поэтому, для начала нужно уточнить что же такое вообще форма правления?

Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, обусловленное структурой и правовым положением органов государственной власти.

Формы правления различаются  в зависимости от того, принадлежит ли верховная власть в государстве одному лицу, которое одновременно является символом государства, или же она осуществляется при помощи различных демократических институтов (представительные органы власти, референдумы, и т. д.). В связи с этим все государства по форме правления делятся на монархии и республики. В моем же случае, меня будут интересовать только республики и притом только президентские или их разновидности.

Вообще различают два  вида республик - это парламентская республика (также выделяют и республику советскую как нечто иное) и президентская республика которых есть несколько: президентская республика, суперпрезидентская и также выделяют республику смешанного типа.

Т. е. под формой правления  понимается организация власти, характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. Впрочем, некоторые юристы полагают, что к  этому определению стоит добавить порядок образования органов государства и порядок их взаимодействия с населением.

Ну а что же дает нам понимание, формы правления, зачем вообще нужно это знать? А для этого нужно прочитать дальше.  

 

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

 

1. Как создаются высшие органы государства, и какого их строение;

 

2. Как строятся взаимоотношения между высшими и другими    государственными органами;

 

3. Как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

 

4. В какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

Государство, в котором  верховная власть в стране принадлежит  избранным на определенный срок органами государственной власти и передается (делегируется) народом определенному  коллегиальному, а не единоличному органу (сенату, парламенту, народному собранию, федеральному собранию.), который выполняет свое функциональное назначение в режиме сдержек и противовесов- называется республикой.

Также для полного  представления всей картины, хотелось бы дать определение понятия республика.

Республика- (от лат. res publica — общественное дело) — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями такими как парламент, а граждане обладают личными и политическими правами. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются республиками.

 Республиканская форма  правления в наибольшей степени  обеспечивает участие населения  в формировании высших органов  государственной власти. Еще Марченко в своем учебном пособии писал о том, что при республиканской форме правления, все лица, участвующие в распоряжении властью, ответственны перед народом от последнего избирателя до президента, стоящего во главе республики и призванного действовать от ее имени. На деле же происходит все немного иначе не все лица, причем далеко не все, участвующие в распоряжении власти несут ответственность перед народом.

Современные республики делятся на парламентские. президентские, смешанные (полупрезидентские) и суперпрезидентские, также история отмечает существование таких республик как аристократическая республика и демократическая, также затрагивая историю нового времени. стоит отметить республику советского типа.

 У республики есть свои признаки которых на основе анализа прочитанного, можно выделить четыре.

Признаки республики:

1. Выборность и сменяемость  представительной власти;

2. Определенный срок  правления представительной власти;

3. Коллегиальность правления,  позволяющая не только обеспечивать  подконтрольность различных ветвей власти, их взаимное сдерживание от возможного произвола, но и более эффективно и ответственно решать каждой из них свои задачи;

4. Законодательно закрепленная  подотчетность и ответственность  (политическая и юридическая)  власть за результаты своей деятельности.

 

В данной работе будут рассмотрены разновидности республиканской формы правления – президентская, суперпрезидентская и смешанная республики.

Ну и наконец переходя к самой теме после краткого вступления, я просто обязан дать определение понятия президентская республика.

 

Президентская республика.

 

Президентская республика -  одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Для примера можно привести такие страны как Франция и Индия, в которых главы государств  проводят очень расчетливую политику, как социальную, направленную на улучшение жизни и следовательно порядка, так и экономическую для развития экономики.

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

В президентской (от лат. Praesidens - сидящий впереди) республике населением избирается не только высший законодательный орган государственной власти, но и глава государства- президент, который одновременно является главой исполнительной власти. Президентские республики возникают преимущественно в странах со слаборазвитой или не развитой многопартийной системой (США, Россия).

 Президент в таких  республиках обладает большой  самостоятельностью в своих действиях  и независимостью от парламента, нежели в парламентских республиках.  Однако в таких государствах  существует вероятность в установлении  авторитарного режима в виде президентского правления (диктатуры), означающего роспуск или ограничение полномочий коллегиальных представительных органов государственной власти, приостановление деятельности политических партий, ограничение политических и личных прав и свобод граждан. Чтобы избежать этого, в президентских республиках  на уровне конституции закрепляется сложная система взаимных сдержек и противовесов. Сдержки и противовесы включают в себя отлагательное вето, налагаемое президентом на законы, принятые парламентом, которое может быть преодолено квалифицированным большинством голосов депутатов парламента; импичмент президента; судебный контроль за деятельностью президента. (англ. Impeachment- досрочное отрешение от должности.)

Классической президентской  республикой являются Соединённые Штаты Америки. В основе Конституции США лежит принцип разделения властей. Согласно данной конституции, законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная — президенту, судебная — Верховному Суду. Президент, избираемый коллегией выборщиков, формирует правительство из лиц, принадлежащих к его партии, но такие назначения нуждаются в согласии верхней палаты парламента. Ответственность министров только перед президентом обеспечивает единство действий президента и органов управления. К тому же, министры по существу рассматриваются прежде всего как советники президента, они наделяются исполнительной властью президентом, ведь теоретически вся власть исходит от президента.   Президент может быть смещен со своей должности либо в результате незаконного государственного, военного переворота (что является весьма частым явлением в развивающихся странах), либо путем обвинения в государственной измене или другом тяжком преступлении и особой процедурой импичмент или в конституционном суде. Раньше эта процедура была очень редкой, например в США было несколько попыток импичмента, две дошли до конгресса, но не одна не осуществилась. В последнее время, а это последние десятилетия (что не очень большой срок в истории для государства), в странах Азии и Латинской Америки эта процедура используется все чаще, в таких странах как Венесуэла, Бразилия, Перу и д.р., причем иногда с формулировками не только о взяточничестве, но и о парадоксальных вещах, таких как умственная неспособность президента руководить страной, что вызывает у меня одновременно улыбку и некое непонимание. В парламентской республике освободить президента от должности проще. Иногда это возможно даже путем голосования в парламенте или референдума. В Европе этого же не было, но было в странах Азии, Латинской Америки, такой порядок иногда использовался.

Президентская республика отличается стабильностью системы управления (ее могут нарушить только военные  перевороты или власть нового президента решившего кардинально поменять сложившуюся систему). Стабильность- важное достоинство этой формы. Президент избирается независимо от парламента и как я уже писал выше, не может быть отстранен досрочно от власти  иным путем, кроме импичмента или в связи со стойкой неспособностью исполнять свои обязанности по состоянию здоровья. Парламент также не вправе сместить правительство, но и президент не может распустить избранный парламент. Таким образом, на период полномочий президента страной управляют лидеры из его партии, хотя в парламенте большинство может принадлежать другой партии или даже партиям. В развитых странах такая система работает на базе установившихся десятилетиями, а то и порой столетиями, процедур, поисков компромиссов и консенсуса. В развивающихся странах иногда принимают специальные меры для обеспечения стабильности. Конституция предусматривают такие механизмы выборов, чтобы пост президента и парламентское большинство принадлежали одной и той же партии (например, в Ботсване президентские выборы совмещаются с парламентскими: каждый кандидат в депутаты обязан указать кого из кандидатов в президенты он поддерживает, и избранным на пост президента оказывается лицо, сторонники которого завоевали большинство мест в парламенте). Такой порядок служит усилению власти президента, который обычно является лидером партии большинства в парламенте, это ведет к ограничению демократического принципа разделения властей и системы сдержек и противовесов.                                                                                       

В большинстве президентских  республик, в развивающихся странах такие меры не предусмотрены законодательством, существуют даже внешние атрибуты взаимных ограничений власти президента и парламента, но система сдержек и противовесов практически не действует или действует в очень слабой степени. В странах Латинской Америки власть президента сильнее, а власть парламента- слабее чем это предусмотрено правовыми нормами, в связи с чем некоторые получили название суперпрезидентские.        

Эта форма правления встречается  также в некоторых странах Азии и Африки. Правда, подчас в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки, и, в частности, латиноамериканские президентские республики неоднократно характеризовались как было написано выше суперпрезидентские.

Для латиноамериканских президентских республик характерна полная свобода президента в назначении и смещении членов администрации, однако встречаются случаи парламентской ответственности отдельных членов президентского кабинета например в Коста-Рика, Уругвай. Для президентских республик восточного полушария  а это Замбия, Беларусь, Казахстан для них характерно существование обособленного коллегиального органа исполнительной власти — правительства, возглавляемого президентом, а также наличие поста административного премьера. (Административный премьер - в науке конституционного права термин, применяется для обозначения должности премьер-министра в ряде президентских республик. Административный премьер не определяет политику государства потому что это делает президент, а лишь ведает оперативной деятельностью правительства и ведет его неофициальные заседания. Чем то очень напоминает должность майордома, в средние века.)

Информация о работе Призидетская республика