Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 00:13, доклад
Государственный аппарат представляет собой совокупность органов и должностных лиц, с помощью которых осуществляются управленческие функции государства.
Деятельность государственного аппарата направлена на разработку и принятие общеобязательных правил поведения (юридических норм), использование их в процессе социально-политической регуляции, обеспечение эффективности системы юридических гарантий и санкций. Признаками государственного аппарата являются:
-формируется по воле государства с целью реализации целей и задач, стоящих перед государством;
-от своего имени государство разрабатывает, принимает, наделяет юридической силой правила поведения общезначимого, общеобязательного характера;
2. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима.
3. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством порядке и обязательны к исполнению на соответствующей территории.
4. Решения маслихата, имеющие
общеобязательное значение, межведомственный
характер или касающиеся прав, свобод
и обязанностей граждан, подлежат государственной
регистрации территориальными органами
Министерства юстиции в установленном
5. Решения маслихатов, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим маслихатом либо в судебном порядке.
Статья 8. Организация
работы маслихата
1. Маслихат осуществляет свои полномочия
на сессиях, через постоянные комиссии
и иные органы, председателя сессии маслихата,
депутатов и секретаря маслихата в порядке,
установленном законодательством Республики
Казахстан.
2. Основной формой деятельности
маслихата является сессия, на которой
решаются вопросы, отнесенные к его ведению
законами.
Сессия маслихата правомочна, если на
сессии присутствует не менее двух третей
от общего числа депутатов маслихата.
3. Маслихат:
1) избирает и освобождает от должности
председателя сессии маслихата, секретаря
маслихата и заслушивает их отчеты;
2) формирует постоянные комиссии и иные
органы маслихата, избирает и освобождает
от должности их председателей, заслушивает
отчеты об их работе;
3) определяет расходы на обеспечение
деятельности маслихата, утверждает акты
ревизионной комиссии;
4) утверждает структуру аппарата маслихата
и определяет расходы на его содержание
и материально-техническое обеспечение
в пределах установленного законодательством
лимита численности и ассигнований. Лимит
штатной численности государственных
служащих аппарата маслихата устанавливается,
исходя из численности депутатов соответствующих
маслихатов, в соотношении один работник
к пяти депутатам, но не менее пяти;
5) утверждает регламент маслихата;
6) рассматривает запросы депутатов и
принимает по ним решения;
7) принимает иные решения по организации
его работы.
Сноска. В статью 8 внесены
изменения - Законом РК от 11 мая 2004 г. N
552 (порядок введения
в действие см. статью 2).
Статья 9. Регламент
маслихата
Порядок проведения сессий маслихата,
заседаний его органов, внесения и рассмотрения
на них вопросов, образования и избрания
органов маслихата, заслушивания отчетов
об их деятельности, рассмотрения запросов
депутатов, полномочия, организация деятельности
депутатских объединений в маслихате,
а также порядок голосования, организация
работы аппарата и другие процедурные
и организационные вопросы определяются
регламентом маслихата, утверждаемым
на его сессии.
Сноска. В статью 9 внесены
изменения Законом РК от 4 ноября 2006 года
N 186 (вводится в действие
со дня его официального опубликования).
Статья 15. Порядок
работы и принятия
постоянными комиссиями маслихата
1. Заседания постоянных комиссий созываются
по мере необходимости и считаются правомочными,
если на них присутствует более половины
от общего числа депутатов, входящих в
их состав.
2. Постановление постоянной
комиссии принимается
Председатель постоянной комиссии пользуется
правом решающего голоса в случае, если
при голосовании на заседании комиссии
голоса депутатов разделятся поровну.
3. Постановление постоянной
комиссии и протокол заседания
подписывает ее председатель, а
в случае проведения
Статья 24. Полномочие
маслихата выразить недоверие
акиму
1. Маслихат двумя третями голосов от общего
числа его депутатов вправе выразить недоверие
акиму и поставить вопрос о его освобождении
от должности соответственно перед Президентом
Республики Казахстан либо вышестоящим
акимом.
2. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.
Статья 25. Аппарат
маслихата
1. Аппарат маслихата осуществляет организационное,
правовое, материально-техническое и иное
обеспечение маслихата и его органов,
оказывает помощь депутатам в осуществлении
их полномочий.
2. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.
4. Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.
Глава 3. Акимы
и акиматы. Образование, компетенция
и организация деятельности
Статья 26. Акиматы
области (города республиканского
значения, столицы). Образование
и состав
1. Областной (города республиканского
значения, столицы) акимат входит в единую
систему исполнительных органов Республики
Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной
политики исполнительной власти в сочетании
с интересами и потребностями развития
соответствующей территории.
2. Областной (города
3. Областной (города
4. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата области (города республиканского значения, столицы), а также принятия им решений определяется регламентом акимата. Типовой регламент утверждается Правительством Республики Казахстан.
5. Персональный состав акимата согласовывается решением сессии областного (города республиканского значения, столицы) маслихата.
6. В работе акимата области (города республиканского значения, столицы) могут принимать участие с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных государственных органов.
7. Областной (города
Статья 27. Компетенция
акимата области (города
республиканского значения,
столицы)
1. Акимат области (города республиканского
значения, столицы) в соответствии с законодательством:
1) разрабатывает и одобряет
прогноз социально-экономического развития
и бюджетных параметров и представляет
на утверждение маслихата планы, экономические
и социальные программы развития области
(города республиканского значения, столицы),
и обеспечивает их исполнение;
1-1) (исключен - Законом
РК от 04.12.2008 N 97-IV(порядок введения
в действие см. ст.2);
1-2) представляет проект областного бюджета,
бюджета города республиканского значения,
столицы в соответствующий маслихат;
1-3) представляет в соответствующий маслихат
годовой отчет об исполнении областного
бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы;
1-4) принимает постановление о реализации
решения областного маслихата и маслихатов
города республиканского значения, столицы
о соответствующих бюджетах на соответствующий
финансовый год;
1-5) утверждает стратегический план исполнительного
органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджета города республиканского
значения, столицы;
1-6) (исключен - Законом
РК от 04.12.2008 N 97-IV(порядок введения
в действие см. ст.2);
1-7) образует бюджетную комиссию области,
города республиканского значения, столицы,
утверждает положение о ней, определяет
ее состав;
1-8) утверждает областной финансовый план
и финансовый план города республиканского
значения, столицы на первый квартал соответствующего
финансового года в случаях, предусмотренных
бюджетным законодательством Республики
Казахстан;
2) управляет областной
(города республиканского
3) содействует исполнению
гражданами и организациями
4) создает условия для
развития предпринимательской
5) обеспечивает рациональное
и эффективное
6) в соответствии со
схемой размещения
6-1) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, надзор за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, территориальных правил застройки, осуществляет мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов и государственный контроль за ходом и качеством строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на подведомственной территории объектов и комплексов;
7) организует строительство
и эксплуатацию водопроводов, очистных
сооружений, тепловых и электрических
сетей, находящихся в
8) осуществляет регулирование
земельных отношений в
8-1) осуществляет регулирование
водных отношений в
9) в пределах своей
компетенции организует
10) обеспечивает строительство, рациональную эксплуатацию и содержание дорог областного значения;
11) обеспечивает соблюдение
государственных стандартов;
12) организует обеспечение
охраны общественного порядка
и безопасности на территории
области (города
13) организует межрайонное (межгородское) пассажирское транспортное сообщение;
14) обеспечивает реализацию
гражданами права на
14-1) обеспечивает мероприятия
в области здравоохранения, за исключением
направлений, финансируемых из республиканского
бюджета;
14-2) осуществляет контроль за кадровым
обеспечением организаций здравоохранения
государственной формы собственности;
15) обеспечивает реализацию
гражданами права на
16) разрабатывает, представляет на утверждение маслихата программы содействия занятости населения и снижения бедности;
17) координирует оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
18) организует работу
по охране и использованию
историко-культурного наследия, содействует
развитию исторических, национальных
и культурных традиций и
18-1) осуществляет государственный контроль за состоянием использования и порядком содержания, а также исполнением археологических и научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения;
19) координирует работу районных (городов областного значения) акиматов, акимов районов в городе по вопросам, входящим в их компетенцию;
19-1) устанавливает и доводит
до районного (города
20) в соответствии с
законодательством Республики
Информация о работе Принципы организации и деятельности государственного аппарата