Проблема коррупции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:31, реферат

Краткое описание

В современном обществе всё наиболее актуальной становиться проблема коррупции. Следствием коррупции является ее негативное влияние на все стороны жизни, препятствование нормальному функционированию социума. Сегодня коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости; проблема коррупции занимает одно из основных мест в перечне угроз национальной безопасности. Она не только подрывает демократический принцип законности , который гарантирует конституция и другие законы в стране, но и то, что находиться за пределом закона. Коррупционеры нарушают не только закон, но и нормы нравственного поведения людей, не выполняют общественный долг, забывают о чести, обязанности по отношению к своему народу и государству, о морали, о нравственности как одной из важнейших частей индивидуального и общественного сознания и наконец о совести.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия права.docx

— 24.73 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                          Сабанцев О.Г   305 группа

Проблематизация: В современном обществе всё наиболее актуальной становиться  проблема коррупции. Следствием коррупции является ее негативное влияние на все стороны жизни, препятствование нормальному функционированию социума. Сегодня коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости; проблема коррупции занимает одно из основных мест в перечне угроз национальной безопасности. Она не только подрывает демократический принцип законности , который гарантирует конституция и другие законы в стране, но и то, что находиться за пределом закона. Коррупционеры нарушают не только закон, но и нормы нравственного поведения людей, не выполняют общественный долг, забывают о чести, обязанности по отношению к своему народу и государству, о морали, о нравственности как одной из важнейших частей индивидуального и общественного сознания и наконец о совести.

Методологизация:  Для решения поставленной проблемы я намерен использовать идеи Канта, Монтескье, Аристотеля, Гоббса и др. Этих мыслителей позволяет объединить их уверенность в аморальности коррупции и ее пагубности как социальной болезни.  Идеи Д. Бэйли, Н. Леффа позволяют судить о том , что коррупция является естественным феноменом, объединяющим нарождающиеся привилегированные и отверженные слои изменяющегося общества. Идеи Д.Томпсон,. Д. Саймон свидетельствуют о злоупотреблении, которое воспринимается в этом качестве с точки зрения правовых и социальных норм.

Для более точного  понимания коррупции с точки  зрения нравственного аспекта я  использовал библию, которая характеризуется  нравоучениями, выбором истинного пути. Были использованы нормативные акты.

Концептуализация: Время перед каждым поколением ставит свою задачу. Историю человечества можно представить как этапы решений религиозных, научных, этических, культурных, технологических и иных задач. Современность поставила перед нашим поколением, сложную задачу, от

варианта решения  которой зависит направление, которым пойдет развитие общества. Коррупции столько же лет, сколько и мировой цивилизации. За это время над искоренением коррупции бились светлейшие умы прошедших эпох и современности. Однако, несмотря на все усилия, она была, есть и похоже будет. Ш. Монтескье отмечал: «...известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет положенного ему предела»1. Соответственно проявления коррупции обнаруживаются как в государствах с тоталитарным, так и демократическим режимом, в экономически и политически слаборазвитых странах и супердержавах. В принципе нет таких стран, в которых была бы полностью искоренена коррупция. Это явление не только древнейшее, как проституция, но такое же непременное и вечное2. Вечность коррупции, ее наличие в любом обществе свидетельствует об удовлетворении определенным требованиям общественной системы. С этой точки зрения коррупция связана не только с пороками общества, несовершенством человеческой природы, низкими моральными качествами носителей коррупционных отношений. Она обусловлена и тем, что одни лишь формальные, закрепленные в законодательстве отношения между должностными лицами и заинтересованными в даче взятки лицами не могут обеспечить полноценного функционирования системы и в любом обществе дополняются неформальными отношениями. Специфическим видом этих отношений и является коррупция.

Гоббс писал, что  коррупция есть корень, из которого вытекает во все времена и при  всяких соблазнах презрение ко всем законам. Вывод, сделанный в середине XVII века оказался актуален и в ХХI. Коррупционеры соблазн получить личную выгоду ставят выше закона и морали, забывая о долге перед государством и перед народом. Они в некоторых случаях рассматривают свою работу в качестве «бизнеса», а занимаемую ими должности как способ обогащения. Кант писал: «Долг! Ты возвышенное , великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой»3. Подобные поступки не только не возвышают человека над самим собой, но и умаляют его человеческое достоинство. В данном случае немалую роль играет совесть. Кант совестью назвал закон, живущий в нас и применение наших поступков к этому закону. То есть для должностных лиц, получающих личную выгоду применяется «их закон» живущий в них, а верней «пробел в законодательстве» так как у них нет совести.. Кант считал, что мораль и право выросли как две ветви из одного ствола. Это разные, взаимодополняющие формы регуляции4. Им свойственна общая цель: утверждение общечеловеческих ценностей в обществе. Общество выступает за справедливость, за то чтобы их воля была воплощена в закон, за нарушение которого предусмотрена ответственность. Гегель отмечает что, чтобы поступок имел моральную ценность необходимо понимание того, справедлив он или несправедлив, является ли он хорошим или дурным. Коррупционные отношения не имеют моральную ценность, а напротив являются пагубным для общества. Коррупция действительно не является лишь категорией права, хотя и имеет нормативное определение. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных образований гласит: честно служить и быть верным государству; придерживаться высших моральных принципов; ставить государственные интересы выше индивидуальные цели и задачи политических партий, других общественных организаций; постоянно бороться с коррупцией в органах государственной власти; никогда не принимать для себя и для членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия.

Примером собственно аморальных коррупционных проступков, по мнению С.В. Максимова, может служить совершение государственным служащим действий, которые отрицательно влияют на общественное мнение о состоянии законности на государственной службе, хотя прямо и не запрещены тем или иным нормативным правовым актом: присутствие на банкетах, устраиваемых организациями, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию данного лица; публичное неделовое общение с людьми, имеющими судимость за корыстные преступления; проживание в апартаментах или пользование автомобилем, стоимость которых несопоставима с размером жалования5.

Д. Бейли считал, что  коррупция представляет собой злоупотребление  властью как результат ее использования  в личных целях, которые не обязательно  должны быть материальными. Должностные лица в качестве получения личной выгоды получают выполненную работу, оказанную услугу и т.д

В библии Книге премудрости  Иисуса сына Сирахова отец наставляет сына: «Не лицемерь перед устами других и будь внимателен к устам  твоим... Да не будет рука твоя распростерта к принятию... Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды и она уклонится от тебя... Не домогайся  сделаться судьею, чтобы не оказаться  бессильным сокрушить неправду, чтобы  не убояться когда-либо лица сильного и не положить тени на правоту твою...».6

Нетрудно заметить, что сам характер наставлений  свидетельствует, что библейскому  обществу были достаточно знакомы факты  подкупа судей и нечестного правосудия. Правда ставиться превыше всего. Хадис, пророк Муххамада сказал: «Дающий взятку и берущий взятку оба окажутся в адском пламени»7.Данные положения приравнивают взяткодателя и взяткополучателя так как оба совершают безнравственные поступки

В своей работе "Политика" Аристотель выделял коррупцию как  сильнейший фактор, способный обратить государство к его вырождению или на худой конец привести к  гибели. Борьба с коррупцией по Аристотелю должна представлять собой основу обеспечения  единой государственной стабильности. На сегодняшний день до сих пор так и не выработана государственная стратегия противодействия этому масштабному явлению, не приняты важнейшие антикоррупционные законы и иные общественно значимые документы, а меры, которыми сегодня пытаются оказать на нее воздействие, оцениваются профессионалами малоэффективными. Санкция Уголовного кодекса статьи 290 (получение взятки) предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. Наверняка лицо получающее взятку неоднократно брал взятки и ему не составит проблем заплатить штраф, а исходя из санкции стать лицо может заняться той же деятельностью после назначенного срока запрета занимать какую либо должность. Так же наличие таких санкций позволяет недобросовестным судьям использовать правомочия по определению вида и размера наказания для личного обогащения путем получения взяток. Одним из главных принципов борьбы с коррупцией должны быть гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, средств массовой информации, граждан и общественных формирований, создание обстановки нетерпимости, осуждения, аморальности любого факта проявления коррупции, совершенствования законодательства. Действующее законодательство и система борьбы с коррупцией в Российской Федерации не позволяют вести действенную борьбу с этим социальным явлением, которое угрожает не только осуществлению конституционных, демократических принципов построения правового государства, но и экономической и национальной безопасности страны.

Разрешение этой проблемы возможно с учетом результатов  научных исследований, изучения положительного опыта других стран. Однако рассчитывать на серьезные успехи в деле борьбы с коррупцией можно только в том  случае, если решением проблемы займется все общество, а не только «компетентные  государственные органы». Ответственность  за будущее лежит, прежде всего, на самих гражданах , инициативных и ответственных представителях гражданского общества. одной из наиболее негативных особенностей современного развития коррупции в России является то, что она сегодня стала менее воспринимаемой и осуждаемой обществом, чему в немалой степени способствовали пробелы в правовом воспитании населения. В соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» должно обеспечиваться комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами и др.. Как писал Аристотель: «Самое главное при всяком государственном устройстве — устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться». 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Проблема коррупции