Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:20, реферат
Федерация (от лат. «федус» – союз ) – сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют и высшие органы и законодательства субъектов федерации, как, например, в России, Германии, Индии, Мексике, Канаде.
Федерализм – это, прежде всего, принцип организации, обеспечивающий наличие институтов и структур, легитимизирующих сочетание единства и разнообразия. Идея федерации в отличие от идеи «государственности», «конституционализма», «разделения властей» и некоторых других не является принципиально обязательной для формирования правового государства, к которому стремится передовое человечество. В политической философии государственности идее федерализма, на наш взгляд, следует отдавать лишь преходящее значение. Если идею федерализма поднять до уровня первостепенно важного принципа и стремиться любой ценой добиваться его реализации, то очень просто потерять истинное социальное назначение самого правового государства. Федерализм любой ценой - это требование неправового государства. Такое требование, как показывает исторический опыт государство ведения, обычно выдвигается в чисто политических целях отдельных групп, людей, стремящихся к власти или находящихся у власти. Для этих людей политическая сторона федерализма, как правило, имеет важнейшее значение для удовлетворения своих интересов, связанных с политической властью. Гуманистическая же сторона идеи федерализма в этих условиях зачатую играет лишь роль ширмы для .сокрытия истинных политических мотивов движения за федерализм. В правовом же государстве, где все проблемы, возникающие в процессе обществоведения, решаются на правовой (справедливой) основе, вопросы, вызвавшие к жизни идею федерализма, снимаются (решаются), и они потеряют свою злободневность.В целом идея федерализма в системе ценности государство-ведения занимает больше переходяще-прагматическое, нежели основательно-концептуальное значение. Право какой-то части государства или народа на федеративное устройство государства, по мере развития цивилизации и культуры, по приоритетности все более будет уступать праву людей на формирование справедливого государства. Причем эта тенденция будет определяться не количеством федеративных государств в мире или же возникающими новыми федеративными государствами. По мере демократизации общества, развития институтов гражданского общества и расширением параметров государства, соответствующих принципам правового государства, признаки федеративности государства все больше будут играть формальную роль.15
В федеративных системах суверенитет не принадлежит отдельно ни федеральному Центру, ни субъектам Федерации. Государственный суверенитет принадлежит федерации в целом, а реализуется как на федеральном, так и на региональном уровнях. В этой плоскости решаются практические вопросы определения предметов ведения и полномочий властей федерального и регионального уровней. Однако пришедшие к власти в республиках местные политические элиты, воспользовавшись распадом СССР и первоначальной слабостью федеральных структур, повели борьбу за расширение собственных властных полномочий. Предстоит многое сделать, чтобы лозунг суверенитета не использовался региональными политическими элитами в целях расширения своей власти и для собственного обогащения, искажая тем самым коррупционной составляющей федеративные отношения.16
Проблема федерализма в России.
Федерализм
в России постепенно разрушается и появляются
признаки унатиризма, а региональный состав
политических элит претерпел значительные
изменения с приходом к власти Владимира
Путина в 2000 году.Так считает член научного
совета Московского Центра Карнеги Николай
Петров. По словам эксперта, за время правления
Путина в качестве президента и премьер-министра
федеральные кадры стали возглавлять
в регионах подразделения таких основополагающих
структур, как Федеральная служба безопасности,
Министерство внутренних дел, офис Генерального
прокурора, Следственный комитет, а также
региональные суды.«Эти действия, по сути,
были направлены против идеи федерализма,
они представляют собой новую систему
“декоренизации” политических элит»,
– отметил Петров в ходе конференции,
прошедшей в США в университете Джорджа
Вашингтона.Назначение губернаторов –
пожалуй, один из самых ярких примеров
того, как идея федерализма уступила место
центральному правлению Москвы, считает
Николай Петров. Такие действия, по словам
эксперта, были предприняты для того, чтобы
усилить лояльность правящих элит на региональном
уровне. Как правило, губернаторы назначаются
«только после того, как они проявили личную
преданность федеральному правительству»,
– утверждает он.17
Список литературы
3. Марченко М.Н., Проблемы теории государства и права. М.: Проспект, 2008. 504 с.
4. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. М.: Норма, 2004. 832 с.
6.Горбуль Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. №6.
7. Рассолов М.М. Проблемы теории государства и права. М.: Юнити-дана, 2007. 431 с.
9. Раянов Ф.М. Проблемы теории государства и права. М.: Право и государство, 2003. 304 с.
11.Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. Казань.: КЮИ МВД России, 2003. 351 с.
Для отзыва
кому помогло icq 482028570
Информация о работе Проблемы федерации как форма государственного устройства