Провозглашение Республики Беларусь - начало нового этапа в развитии белорусского народа и его государственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 22:12, реферат

Краткое описание

С 90-х годов ХХ века начался новый этап формирования идеологии бело-русского государства. 27 июля 1990г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР. С этого времени в истории идеологии белорусского государства стали складываться две взаимосвязанные возможности:
1) строительство независимого самостоятельного государства и формирование собственной идеологии.
2) вхождение Беларуси в состав Союзного с Россией государства и новые союзы с бывшими республиками СССР и соответствующее формирование идеологии.

Вложенные файлы: 1 файл

идеология.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Провозглашение Республики Беларусь - начало нового этапа в развитии белорусского народа и его государственности.

 

С 90-х годов ХХ века начался новый  этап формирования идеологии бело-русского государства. 27 июля 1990г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР. С этого времени в истории идеологии белорусского государства стали складываться две взаимосвязанные возможности:

1) строительство независимого самостоятельного  государства и формирование собственной идеологии.

2) вхождение Беларуси в состав Союзного с Россией государства и новые союзы с бывшими республиками СССР и соответствующее формирование идеологии. Следует, несомненно, вести речь об одной идеологии, но с хорошо развитыми функциями самопознания, воспитания и коммуникации.

Т.е. такой идеологии, которая не закрывает нашу страну от внешнего мира, но, сохраняя его самобытность и преемственную связь с историческим прошлым белорусской антропотерритории, позволяет быть открытым миру, вступать в прочные союзы с другими государствами и быть активным участником современного глобализирующегося и взаимосвязанного мира.

Стратегическим курсом развития современного белорусского государства является построение союзного государства с  Российской Федерацией.

26 мая 1995г. Президент Республики Беларусь и Председатель правительства России у деревни Печки убрали пограничный столб.

2 апреля 1996г. подписан Договор  об образовании Сообщества Беларуси и России, а через год Договор о Союзе Беларуси и России.

23 мая 1997г. принимается Устав Союзного государства.

8 декабря 1999г. подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий по реализации его положений.

Основные моменты идеологии  Белорусского государства закреплены в его Конституции (1994г. с изменениями  и дополнениями). В ней всесторонне обоснована мысль о том, что ядром идеологии современного белорусского государства должна стать система ценностей, традиционно сложившаяся в рамках исторического опыта белорусского народа.

Важным моментом в формировании идеологии белорусского государства является необходимость осмысления практики проведения современных рыночных преобразований и создание более общей универсальной системы ценностей, оправдывающей модернизацию социума.

Еще одним важным моментом в формировании идеологии белорусского государства является необходимость на что-то опереться, чтобы выйти из духовного кризиса.

Шкалой норм нравственности должны остаться те духовные ценности, что  заложены в христианстве. Поэтому  одной из важнейших сфер национальных интересов в современную эпоху глобализации становится защита духовной безопасности. Имеющиеся христианские корни, ценности любви, честности, смирения, жертвенности, добра и другие присутствуют в духовном опыте нашего народа.

Таким образом, формируя идеологию молодого белорусского государства, необходимо исходить из исторического опыта, христианских ценностей и реалий сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа развития гражданской  авиации Беларуси на 2011-2015 гг.: направления, задачи, пути и особенности реализации.

                                 

     Основными   направлениями деятельности гражданской   авиации  как объекта     экономического    развития     являются     производство авиатранспортных,  аэропортовых, авиаремонтных  и  аэронавигационных услуг,  а  также  услуг по применению авиации в народном  хозяйстве. Каждое  из  основных  направлений деятельности  гражданской  авиации характеризуется своим набором объемных показателей.

     Экономические    показатели   развития   гражданской    авиации Республики Беларусь за прошедшие годы подтверждают, что на воздушном  транспорте  наблюдается  стабильная  тенденция  к   росту объемов перевозок пассажиров и грузов белорусскими авиакомпаниями.

     Это  обусловлено  повышением конкурентоспособности национального перевозчика,  возвратом пассажиров с рейсов иностранных авиакомпаний на  рейсы  РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», ростом  деловой активности  Республики  Беларусь  на  международном  уровне,  ростом благосостояния белорусских граждан, а также освоением  новых  рынков грузовых авиаперевозок РУП «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт».

     Отмечен  значительный   рост   объемных показателей  по  перевозкам пассажиров, грузов и почты.  Планируемые объемы перевозок пассажиров,  грузов  и почты  перевыполнены. Аналогичный рост в эти  годы  наметился  и  по

отправкам пассажиров, грузов и почты в аэропортах республики.

     В   настоящее   время  в  интересах  пользователей   воздушного пространства Республики Беларусь введено 55 международных трасс,  из которых  33  маршрута  зональной навигации и 3 внутригосударственные воздушные  трассы. Протяженность сети международных воздушных  трасс составляет 25 106 километров. Постоянное развитие сети международных трасс  и  маршрутов  навигации в воздушном пространстве  Республики Беларусь позволяет привлекать поток воздушных судов.

     Объем аэронавигационного  обслуживания  на маршруте  (полеты)  в  воздушном  пространстве  Республики  Беларусь возрос  на  43,6  процента и составил 119 000  полетов. Объем   аэронавигационного  обслуживания   в   зоне   аэродрома   за анализируемый период возрос на 40,5 процента.

     На  современном   этапе рынок в области ремонта  воздушных  судов характеризуется   новыми  тенденциями,  связанными   с   отсутствием достаточного  спроса  на  ремонтные услуги  авиационной  техники.  В результате  этого  резко  снижаются  объемы  работ,  остро  ставится проблема  стабилизации работы авиаремонтных организаций и сохранения рабочих мест.

     По  итогам  работы  на РУП «Минский  авиаремонтный завод»  объем  производства продукции (работ, услуг) в  сопоставимых ценах  составил 48,2 процента, при этом уровень роста в 60 процентов является  минимально необходимым для безубыточной  работы  указанной организации.

     Это обусловлено влиянием следующих факторов:

     для   самолетов   ЯК-40  авиационные  власти  России  установили межремонтный  ресурс  до  18  лет при продлении  ресурса  ОКБ  имени А.С.Яковлева, что делает их ремонт экономически нецелесообразным для собственников (эксплуатантов);

     самолеты    ТУ-134    направляются   российскими    заказчиками преимущественно   на  Ростовский  авиаремонтный  завод.   Одним   из существенных   факторов,   влияющих   на   это   решение,   является невозможность  принятия к вычету нерезидентами  Республики  Беларусь (российскими   заказчиками)   сумм   НДС   при   работе   с   нашими организациями, что фактически приводит к удорожанию стоимости  работ по  капитальному ремонту и модернизации авиационной  техники  на  18 процентов  по сравнению с ценами Ростовского авиаремонтного  завода. Кроме  того,  авиационные власти России своими решениями  установили межремонтный   ресурс  для  самолетов  ТУ-134  -   9   лет   (вместо действующего  ранее  4,5 года), что также негативно  сказывается  на поступлении в ремонт авиатехники.

     Все перечисленное  привело к снижению направления  авиатехники  в ремонт и снижению портфеля заказов.

     Ключевым   моментом   для   решения   обозначенных   проблем   и достижения  поставленных целей является установление нулевой  ставки НДС   на   работы   по  ремонту,  переоборудованию  и   модернизации авиатехники,  что приведет к фактическому снижению  стоимости  работ для заказчиков и, в результате, к увеличению поступления авиатехники в ремонт на РУП «Минский авиаремонтный завод».

     В  последние  2-3  года  в  связи с требованиями  значительного роста  сельхозпроизводства возникла необходимость резкого увеличения объемов  авиационно-химических работ в республике. Увеличение  этого объема  требуется и в связи со складывающимися неблагоприятными погодными условиями в период весенних подкормок и защитных  работ  в мае-июне.  Темп  роста  объемов обработанных гектаров  сельхозугодий авиацией  по применению в народном хозяйстве (далее - ПАНХ)  возрос в 11,2 раза.

     Финансовые   результаты  работы  организаций   характеризуются следующими показателями:

Оценивая   финансовый   результат   деятельности   организаций, находящихся  в  подчинении Госкомавиации можно сказать, что прибыль от реализации составила 33 838 млн. рублей, рентабельность в целом по отрасли достигла 13,4 процента.

     Однако,  рассматривая  показатели платежеспособности  организаций  вызывает озабоченность тот факт, что:

     коэффициент   текущей   ликвидности,   характеризующий    общую обеспеченность  организаций собственными оборотными  средствами  для ведения   хозяйственной  деятельности  и  своевременного   погашения срочных  обязательств,  по отрасли - 1,003 при  нормативе  не  менее 1,15;

     коэффициент   обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых  для  ее  финансовой устойчивости,  -  минус  0,111  при нормативе не менее 0,15.

     Анализируя  использование авиационными организациями  источников воспроизводства  основных  средств  и  нематериальных   активов   по направлениям  инвестиций по итогам работы, можно  сделать вывод, что амортизационный фонд использован  на  58,7 процента   от   сформированного.  Причиной  неполного  использования амортизационного  фонда  является  недостаток  оборотных  средств  и наличие просроченной кредиторской задолженности.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                                 

     Анализ   деятельности  организаций,  находящихся  в  подчинении Госкомавиации,   свидетельствует,  что  на  эффективность   развития гражданской авиации оказывают влияние как внешние, так и  внутренние факторы.

     К  внешним факторам можно отнести:

     повышение  конкуренции на рынке авиаперевозок;

     технические    и    экологические    ограничения,    задаваемые международными    авиационными   организациями   на    использование воздушными   судами  Республики  Беларусь  воздушного   пространства европейских стран;

     высокие темпы роста цен на авиационное топливо;

     высокие     цены     продаж    новой    авиационной     техники западноевропейского и российского производства;

     высокие   цены  на  капитальный  ремонт  авиационной  техники  в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

     К   внутренним  факторам,  влияющим  на  развитие   организаций Госкомавиации, относятся:

     финансовое  состояние авиационных организаций;

     ограниченный  уровень платежеспособного спроса  населения;

     значительная  ценовая  конкуренция со  стороны  наземных  видов транспорта;

     необходимость   вложения  значительных  финансовых  средств   на поддержание  в  работоспособном  состоянии  и  обновление   основных производственных фондов.

     Цель   Государственной   программы   -   определение   основных направлений     развития     гражданской    авиации,     позволяющих стабилизировать,     а    впоследствии    повысить     экономичность авиатранспортного  процесса, а также создать  условия,  при  которых качество  авиаперевозок  авиакомпаниями страны  будет  удовлетворять международным требованиям.

     Основными  задачами развития гражданской  авиации являются:

     техническое     перевооружение    и     обновление     основных производственных фондов;

     обеспечение  безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

     расширение   объемов  производства  авиаперевозок   на   основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок;

     наращивание  экспорта услуг;

     обеспечение   рентабельной  и прибыльной  работы   авиационных организаций;

     расширение  объемов  работ  по применению  авиации  в  народном хозяйстве;

     повышение  уровня жизни работников отрасли.

          Исходя  из  поставленных  Государственной   программой  целей  и задач,  мероприятий  по  ее  реализации  и  прогноза  инвестиционных потребностей,  планируется  начиная  с  2006  года  обеспечить  рост объемов по следующим показателям развития:

     пассажирооборот;

     грузооборот;

     перевозка  пассажиров;

     перевозка  грузов;

     отправка  пассажиров;

     отправка  грузов;

     аэронавигационные  услуги на маршруте (полеты);

     инвестиции  в основной капитал;

     экспорт  услуг.

                                

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                 

     К   основным  направлениям  работы  по  обеспечению  авиационной

безопасности  относятся:

Информация о работе Провозглашение Республики Беларусь - начало нового этапа в развитии белорусского народа и его государственности