Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 22:12, реферат
С 90-х годов ХХ века начался новый этап формирования идеологии бело-русского государства. 27 июля 1990г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР. С этого времени в истории идеологии белорусского государства стали складываться две взаимосвязанные возможности:
1) строительство независимого самостоятельного государства и формирование собственной идеологии.
2) вхождение Беларуси в состав Союзного с Россией государства и новые союзы с бывшими республиками СССР и соответствующее формирование идеологии.
Провозглашение Республики Беларусь - начало нового этапа в развитии белорусского народа и его государственности.
С 90-х годов ХХ века начался новый этап формирования идеологии бело-русского государства. 27 июля 1990г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР. С этого времени в истории идеологии белорусского государства стали складываться две взаимосвязанные возможности:
1) строительство независимого
2) вхождение Беларуси в состав Союзного с Россией государства и новые союзы с бывшими республиками СССР и соответствующее формирование идеологии. Следует, несомненно, вести речь об одной идеологии, но с хорошо развитыми функциями самопознания, воспитания и коммуникации.
Т.е. такой идеологии, которая не закрывает нашу страну от внешнего мира, но, сохраняя его самобытность и преемственную связь с историческим прошлым белорусской антропотерритории, позволяет быть открытым миру, вступать в прочные союзы с другими государствами и быть активным участником современного глобализирующегося и взаимосвязанного мира.
Стратегическим курсом развития современного белорусского государства является построение союзного государства с Российской Федерацией.
26 мая 1995г. Президент Республики Беларусь и Председатель правительства России у деревни Печки убрали пограничный столб.
2 апреля 1996г. подписан Договор
об образовании Сообщества Бела
23 мая 1997г. принимается Устав Союзного государства.
8 декабря 1999г. подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий по реализации его положений.
Основные моменты идеологии Белорусского государства закреплены в его Конституции (1994г. с изменениями и дополнениями). В ней всесторонне обоснована мысль о том, что ядром идеологии современного белорусского государства должна стать система ценностей, традиционно сложившаяся в рамках исторического опыта белорусского народа.
Важным моментом в формировании идеологии белорусского государства является необходимость осмысления практики проведения современных рыночных преобразований и создание более общей универсальной системы ценностей, оправдывающей модернизацию социума.
Еще одним важным моментом в формировании идеологии белорусского государства является необходимость на что-то опереться, чтобы выйти из духовного кризиса.
Шкалой норм нравственности должны остаться те духовные ценности, что заложены в христианстве. Поэтому одной из важнейших сфер национальных интересов в современную эпоху глобализации становится защита духовной безопасности. Имеющиеся христианские корни, ценности любви, честности, смирения, жертвенности, добра и другие присутствуют в духовном опыте нашего народа.
Таким образом, формируя идеологию молодого белорусского государства, необходимо исходить из исторического опыта, христианских ценностей и реалий сегодняшнего дня.
Государственная программа развития гражданской авиации Беларуси на 2011-2015 гг.: направления, задачи, пути и особенности реализации.
Основными
направлениями деятельности
Экономические показатели развития гражданской авиации Республики Беларусь за прошедшие годы подтверждают, что на воздушном транспорте наблюдается стабильная тенденция к росту объемов перевозок пассажиров и грузов белорусскими авиакомпаниями.
Это обусловлено
повышением
Отмечен значительный рост объемных показателей по перевозкам пассажиров, грузов и почты. Планируемые объемы перевозок пассажиров, грузов и почты перевыполнены. Аналогичный рост в эти годы наметился и по
отправкам пассажиров, грузов и почты в аэропортах республики.
В настоящее
время в интересах
Объем аэронавигационного обслуживания на маршруте (полеты) в воздушном пространстве Республики Беларусь возрос на 43,6 процента и составил 119 000 полетов. Объем аэронавигационного обслуживания в зоне аэродрома за анализируемый период возрос на 40,5 процента.
На современном этапе рынок в области ремонта воздушных судов характеризуется новыми тенденциями, связанными с отсутствием достаточного спроса на ремонтные услуги авиационной техники. В результате этого резко снижаются объемы работ, остро ставится проблема стабилизации работы авиаремонтных организаций и сохранения рабочих мест.
По итогам работы на РУП «Минский авиаремонтный завод» объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах составил 48,2 процента, при этом уровень роста в 60 процентов является минимально необходимым для безубыточной работы указанной организации.
Это обусловлено влиянием следующих факторов:
для самолетов ЯК-40 авиационные власти России установили межремонтный ресурс до 18 лет при продлении ресурса ОКБ имени А.С.Яковлева, что делает их ремонт экономически нецелесообразным для собственников (эксплуатантов);
самолеты ТУ-134 направляются российскими заказчиками преимущественно на Ростовский авиаремонтный завод. Одним из существенных факторов, влияющих на это решение, является невозможность принятия к вычету нерезидентами Республики Беларусь (российскими заказчиками) сумм НДС при работе с нашими организациями, что фактически приводит к удорожанию стоимости работ по капитальному ремонту и модернизации авиационной техники на 18 процентов по сравнению с ценами Ростовского авиаремонтного завода. Кроме того, авиационные власти России своими решениями установили межремонтный ресурс для самолетов ТУ-134 - 9 лет (вместо действующего ранее 4,5 года), что также негативно сказывается на поступлении в ремонт авиатехники.
Все перечисленное
привело к снижению
Ключевым моментом для решения обозначенных проблем и достижения поставленных целей является установление нулевой ставки НДС на работы по ремонту, переоборудованию и модернизации авиатехники, что приведет к фактическому снижению стоимости работ для заказчиков и, в результате, к увеличению поступления авиатехники в ремонт на РУП «Минский авиаремонтный завод».
В последние 2-3 года в связи с требованиями значительного роста сельхозпроизводства возникла необходимость резкого увеличения объемов авиационно-химических работ в республике. Увеличение этого объема требуется и в связи со складывающимися неблагоприятными погодными условиями в период весенних подкормок и защитных работ в мае-июне. Темп роста объемов обработанных гектаров сельхозугодий авиацией по применению в народном хозяйстве (далее - ПАНХ) возрос в 11,2 раза.
Финансовые
результаты работы организаций
характеризуются следующими
Оценивая финансовый результат деятельности организаций, находящихся в подчинении Госкомавиации можно сказать, что прибыль от реализации составила 33 838 млн. рублей, рентабельность в целом по отрасли достигла 13,4 процента.
Однако, рассматривая показатели платежеспособности организаций вызывает озабоченность тот факт, что:
коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность организаций собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, по отрасли - 1,003 при нормативе не менее 1,15;
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости, - минус 0,111 при нормативе не менее 0,15.
Анализируя
использование авиационными
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Анализ деятельности организаций, находящихся в подчинении Госкомавиации, свидетельствует, что на эффективность развития гражданской авиации оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.
К
внешним факторам можно
повышение конкуренции на рынке авиаперевозок;
технические и экологические ограничения, задаваемые международными авиационными организациями на использование воздушными судами Республики Беларусь воздушного пространства европейских стран;
высокие темпы роста цен на авиационное топливо;
высокие цены продаж новой авиационной техники западноевропейского и российского производства;
высокие цены на капитальный ремонт авиационной техники в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
К внутренним факторам, влияющим на развитие организаций Госкомавиации, относятся:
финансовое
состояние авиационных
ограниченный
уровень платежеспособного
значительная ценовая конкуренция со стороны наземных видов транспорта;
необходимость вложения значительных финансовых средств на поддержание в работоспособном состоянии и обновление основных производственных фондов.
Цель Государственной программы - определение основных направлений развития гражданской авиации, позволяющих стабилизировать, а впоследствии повысить экономичность авиатранспортного процесса, а также создать условия, при которых качество авиаперевозок авиакомпаниями страны будет удовлетворять международным требованиям.
Основными задачами развития гражданской авиации являются:
техническое перевооружение и обновление основных производственных фондов;
обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок;
наращивание экспорта услуг;
обеспечение рентабельной и прибыльной работы авиационных организаций;
расширение объемов работ по применению авиации в народном хозяйстве;
повышение
уровня жизни работников
Исходя из поставленных Государственной программой целей и задач, мероприятий по ее реализации и прогноза инвестиционных потребностей, планируется начиная с 2006 года обеспечить рост объемов по следующим показателям развития:
пассажирооборот;
грузооборот;
перевозка пассажиров;
перевозка грузов;
отправка пассажиров;
отправка грузов;
аэронавигационные услуги на маршруте (полеты);
инвестиции в основной капитал;
экспорт услуг.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
К основным направлениям работы по обеспечению авиационной
безопасности относятся: