Прокуратура Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:10, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение статуса, роли и функций французского прокурора в системе гарантий конституционных прав и свобод, а также его положения в системе публичной власти.
В соответствии с целью определены основные задачи работы:
1. Конституционно - правовой анализ процесса становления, формирования, развития и функционирования института прокуратуры во Франции.
2. Выяснение правового статуса, основных требований, предъявляемых к профессии прокурора, а также мер дисциплинарного характера.
3. Определение роли и основных функций французского прокурора в гражданском и уголовном процессе в сфере защиты конституционных прав граждан.
4. Определение основных принципов организации и деятельности прокуратуры в системе публичной власти.
5. Рецепция позитивного зарубежного опыта функционирования французской прокуратуры в системе гарантий конституционных прав граждан в Украину

Содержание

Вступление…………………………………………………………………….3
1.Зарождение прокуратуры…………………………………………………...4
1.1.Прокуратура при короле…………………………………………………..4
2.Прокурор-орган общественных интересов…………………………………4
3.Статус прокуроров…………………………………………………………..6
4.Органы прокуратуры Франции сегодня……………………………………7
5.Прокуратура в гражданских правоотношениях…………………………....8
6.Прокурор республики………………………………………………………..8
Выводы…………………………………………………………………………..10
Список использованной литературы…………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

срс спо.docx

— 36.44 Кб (Скачать файл)

Прокурор суда первой инстанции  наделен полномочиями по толкованию законодательства. Он может во всех судебных делах, будь то уголовные, гражданские  или коммерческие, ходатайствовать  об истребовании документов, давать объяснения по ходу процесса и оспаривать судебные решения различной юрисдикции. Более  того, существуют области гражданского права, относящиеся, в частности, к  состоянию и к правоспособности лиц, для которых прокурор Республики считается гарантом правильного  применения закона. Это относится  и к тем случаям, когда прокурор гарантирует защиту определенных лиц и удостоверение подлинности их личности.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Франции прокурор осуществляет полномочия, которые определены законом. Полномочиям прокурора посвящены  ст. 421-429 Нового гражданского процессуального  кодекса.

Прокурор может выступать в процессе в качестве основной или привлеченной стороны (ст. 421 ГПК Франции) . Выступая в качестве привлеченной стороны, прокурор дает свое заключение в отношении применения права в четко установленном количестве дел, о которых его должны уведомлять. Заключение он представляет в письменной форме перед своим выступлением. Прокурор имеет также право запросить информацию о любом деле, в котором, по его мнению, он должен участвовать. Заключение прокурора может касаться только интересов общества, которые он представляет в данном процессе. Свое заключение он дает в конце процесса после того, как адвокат приведет свои последние доводы в пользу подзащитной стороны. Он не присутствует с начала и до конца процесса. Прокурор не может подписывать никакие документы, имеющие значение для конкретного дела, кроме своего заключения. Ему так же, как и судье, может быть объявлен отвод. Прокурор, участвующий в качестве привеченной стороны, не может обжаловать вынесенные решения. Однако он может обжаловать свои заключения [4, c. 156].

Закон определяет круг дел, к которым  прокурор должен иметь доступ (ст. 425 ГПК Франции). Это дела:

- относящиеся к усыновлению,  организации опеки над несовершеннолетними,  установлению и изменению попечительства  над несовершеннолетними;

- касающиеся временного отстранения  от должности, банкротства, ликвидации  имущества, материальной ответственности  руководителей коммерческих фирм.

Прокуратура в лице своих работников может иметь доступ к тем делам, в которых хочет принять участие (статья 426 ГПК Франции). Например, прокурор может ознакомиться с бракоразводным делом и выступить со своими возражениями в процессе (решение второй палаты по гражданским делам кассационного  суда от 20 февраля 1984 г. Бюллетень II, №70. [5])

В некоторых случаях судья может  сам направить дело прокурору (ст. 427 ГПК Франции). К примеру, какой-либо чиновник отказывается исполнить срочное  постановление судьи, тогда судья  отправляет дело прокурору Республики и сообщает о том, что такой-то отказывается выполнять постановление, и прокурор Республики как гарант исполнения правосудия требует исполнить его и отправляет в последующее судебное заседание (Трибунал большого процесса. Париж, 26 июля 1984г. [6, c. 235]). Данная процедура ни в коем случае не должна нарушать сроки рассмотрения дела (ст. 429 ГПК Франции).

Когда ознакомление с материалами  дела состоялось, прокурор извещается о дате и месте заседания (ст. 429 ГПК Франции).

По определенному в законе кругу  дел прокурор участвует в процессе в качестве основной стороны. Например, по делам о признании брака  недействительным – ст. 184; о применении воспитательных мер – ст. 375; о  гражданстве – ст.129 и ст. 1040 –  декларативный иск о гражданстве.

Очень сложным является вопрос об определении круга конкретных дел  для участия прокурора в качестве основной стороны. Так, прокурор может  защищать общественный порядок в  случаях его нарушения (ст. 423 ГПК  Франции). Следует признать, что это  положение является достаточно расплывчатым. Декрет от 20 июля 1972г. содержит более  точную фразу по форме изложения: «реальная угроза интересам общественного  порядка». Тем не менее вопрос остается дискуссионным.

ВЫВОДЫ.

Сегодня речь должна идти о  совершенствовании прокурорской деятельности. Достойны всестороннего рассмотрения предложения о восстановлении конституционного положения о прокурорском надзоре, расширении полномочий прокуратуры с одновременным исключением при этом возможности вмешательства в оперативную и управленческую сферы. С такой постановкой вопроса следует согласиться, поскольку развитие прокурорской власти вполне соответствует принципам правового государства с его требованием господства закона во всех сферах жизни и недопустимости его нарушений.

Структурно-функциональная характеристика органов прокуратуры  как системы органов имеет  первостепенное значение для выработки  верного представления о государственной  власти. Необходимо уяснить сущность, ее место и роль в обществе, ее связь с государством и значение в осуществлении прав и свобод гражданина. Место прокуратуры в  системе государственной власти обусловлено ее конституционно-правовым статусом. Все ветви государственной власти и их органы в конечном счете заинтересованы в сохранении и укреплении законности. Без этого не может быть сильной, успешно выполняющей свои функции власти, нормально функционирующего общества, правового государства. Прокуратура - важнейший, незаменимый особенно в условиях переходного периода элемент обеспечения законности, ее единства на всей территории страны.

Деятельность прокуратуры Франции в системе гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина как основы правового государства, базируется на правовом фундаменте, обновленном законодательстве, которое образуют, в том числе Конституция, Гражданский, Уголовно-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы Франции.

По итогам исследования французского опыта можно утверждать, что в  государственном механизме Франции  прокуратура получила достаточно четкий конституционно-правовой статус, она  занимает промежуточное место между исполнительной и судебной властями, и наделена широким кругом полномочий. Однако правовое положение прокуратуры Франции требует дальнейшей корректировки. Полная реализация принципов централизации, единства и независимости прокуратуры требует уменьшения влияния исполнительных органов власти на назначение прокуроров посредством процедуры согласования кадров. Данный подход требует изменения Конституции Франции в части полномочий Высшего совета магистратуры .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. В.В.Сухонос / канд. юрид. наук, проф., декан юридичного факультету/ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ІНСТИТУТУ ПРОКУРАТУРИ У КРАЇНАХ КОНТИНЕНТАЛЬНОЇ ЄВРОПИ http://www.uabs.edu.ua/images/stories/docs/K_KPD/Sukhonos_12.pdf

2.Миряшева Е.В./ Институт прокуратуры Французской Республики в системе гарантий конституционных прав и свобод./2006г. http://www.dissercat.com/content/institut-prokuratury-frantsuzskoi-respubliki-v-sisteme-garantii-konstitutsionnykh-prav-i-svo

3. Функции органов прокуратуры Франции/2011г. Ережипалиев Д.И. http://www.nbpublish.com/ilmag/mag_contents_6_2011_17359.html

4. Миряшева Е.В. Конституционно-правовой статус французской прокуратуры: традиция и перспективы // Российский судья. 2006. № 6. http://www.raj.ru/files/dissovet/27.11.2006/miryasheva.doc 
5Миряшева Е.В.: Правовые основы деятельности прокуратуры Французской Республики 2007г http://www.library.fa iprbooks.xls. ru/files/

6. Миряшева Е.В.   Правовые институты США и Франции: от судьи до прокурора / Е. В. Миряшева; Рос. акад. правосудия. -М., 2010.

7. С.А. Мохов /ФУНКЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ/2011г. http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=595&Itemid=93

8. Миряшева Е.В. Прокуратура Франции в механизме публичной власти // Юриспруденция. 2005.-М./ http://pravorggu.ru/

9. Институт Прокуратуры во Франции(история возникновения)\Ростова В.2009 .http:/www.lawlibrary.ru/article2113191.html

10.Прокуратура Франции /Лоскутова Е.Ю./2012г. http:/www.lawlibrary.ru/article2236260.html

 

 

 

 


Информация о работе Прокуратура Франции