Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:21, контрольная работа
Большая роль в решении задач противодействия преступности отводится органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
При осуществлении оперативно - розыскной деятельности существуют проблемы, которые не дают возможности соответствующим субъектам и другим правоохранительным органам достигать более эффективных результатов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, розыске преступников.
Введение
1. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
2. Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность
3. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности
4. Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Заключение
Список литературы
— проведение оперативного эксперимента возможно только лишь для выявления, предупреждения, пресечения или раскрытия тяжкого или особо тяжкого преступления;
— о проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как оперативное внедрение, проверочная закупка, контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, оборот которых ограничен или запрещен, оперативный эксперимент, должно быть вынесено соответствующее постановление, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего ОРД;
— о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, к которым относятся контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, а также проникновение в жилище, должно быть вынесено мотивированное постановление одним из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Основанием для принятия этих решений может быть информация о подготовке или совершении преступления, по которому обязательно предварительное следствие, или событиях (действиях), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
— для проведения некоторых оперативно-розыскных мероприятий требуется судебное решение. Следует учитывать, что срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости он может быть продлен на основании вновь представленных материалов;
6) своевременность уведомления судей органами, осуществляющими ОРД, о их проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной,
военной, экономической или экологической безопасности государства, при действиях, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электронной и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;
7) законность привлечения
граждан к сотрудничеству с
органами, осуществляющими ОРД, на
конфиденциальной основе и
Надзирающий прокурор должен рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.
Заключение
Подводя итог необходимо отметить, что
результативность оперативно-розыскной
деятельности, может иметь место лишь
в случае проведения целенаправленной,
активной работы, соблюдения
всех необходимых законодательно
закрепленных требований ее проведения,
в противном случае полученные результаты
будут признаны ничтожными и неприменимыми
в качестве доказательств.
Именно предотвращению
подобных нарушений, которые помимо прочего
могут повлечь ущемление конституционных
прав граждан, служит в первую очередь
прокурорский надзор.
Таким образом, прокурорский надзор за
оперативно-розыскной деятельностью
— это вид деятельности, осуществляемой
уполномоченными работниками прокуратуры
в пределах их компетенции посредством
использования ими определенных законом
методов проверки и средств реагирования
в целях обеспечения исполнения на территории
Российской Федерации.
Прокурорский надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, должен быть приоритетным
направлением в деятельности органов
прокуратуры Российской Федерации в целях
соблюдения ими законности, повышения эффективности деятельности
в борьбе с преступностью.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» № 2201-1 от 17.01.1992 (в ред. от 03.12.2012 г. с изменениями вступившими в силу с 01.01.2013 г.)
3. ФЗ РФ «Об оперативно-
4. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью (понятие, организация, методика): Учебное пособие / Осипкин В.Н. СПб., 2007.
5. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2008.
6. Прокурорский надзор: курс лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. 3-е изд. М.: Высшее образование, 2009.
1 (п. 10,11 ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД)
2 (п. 8 ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД)
3 (ч. 1ст. 37 УПК)
4 (ст. 8 Закона о прокуратуре)