Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Большая роль в решении задач противодействия преступности отводится органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
При осуществлении оперативно - розыскной деятельности существуют проблемы, которые не дают возможности соответствующим субъектам и другим правоохранительным органам достигать более эффективных результатов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, розыске преступников.

Содержание

Введение
1. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
2. Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность
3. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности
4. Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Прокурорский надзор.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

— проведение оперативного эксперимента возможно только лишь для выявления, предупреждения, пресечения или раскрытия тяжкого или особо тяжкого преступления;

— о проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как оперативное внедрение, проверочная закупка, контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, оборот которых ограничен или запрещен, оперативный эксперимент, должно быть вынесено соответствующее постановление, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего ОРД;

— о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, к которым относятся контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, а также проникновение в жилище, должно быть вынесено мотивированное постановление одним из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Основанием для принятия этих решений может быть информация о подготовке или совершении преступления, по которому обязательно предварительное следствие, или событиях (действиях), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;

— для проведения некоторых оперативно-розыскных мероприятий требуется судебное решение. Следует учитывать, что срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости он может быть продлен на основании вновь представленных материалов;

6)   своевременность уведомления судей органами, осуществляющими ОРД, о их проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной,

военной, экономической или экологической безопасности государства, при действиях, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электронной и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;

7) законность привлечения  граждан к сотрудничеству с  органами, осуществляющими ОРД, на  конфиденциальной основе и соблюдение  принципа их добровольного согласия  на это. При осуществлении прокурорских проверок надзирающим прокурорам необходимо обращать внимание на то, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, как уже отмечалось, представляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. При проверках выполнения оперативно-розыскных мероприятий по поручениям следователя, данным в порядке ст. 38 УПК, не следует ограничиваться изучением обоснованности их проведения.    

         Надзирающий прокурор должен рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.

         

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
         Подводя итог необходимо отметить, что результативность   оперативно-розыскной  деятельности, может иметь место лишь в случае   проведения целенаправленной,    активной    работы,    соблюдения   всех   необходимых законодательно закрепленных требований ее проведения, в противном случае полученные результаты будут признаны ничтожными  и неприменимыми в качестве доказательств.

          Именно предотвращению подобных нарушений, которые помимо прочего могут повлечь ущемление конституционных прав граждан, служит в первую очередь прокурорский надзор. 
         Таким образом, прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью — это вид деятельности, осуществляемой уполномоченными работниками прокуратуры в пределах их компетенции посредством использования ими определенных законом методов проверки и средств реагирования в целях обеспечения исполнения на территории Российской Федерации. 
         Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, должен быть приоритетным направлением в деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в целях соблюдения ими законности, повышения эффективности деятельности в борьбе с преступностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 г.

 

2. ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» № 2201-1 от 17.01.1992 (в ред. от 03.12.2012 г. с изменениями вступившими в силу с 01.01.2013 г.)

 
3. ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной  деятельности в Российской Федерации»  № 144-ФЗ от 05.07.1992 (в ред. от 01.01.2010) 

 

4. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью (понятие, организация, методика): Учебное пособие / Осипкин В.Н. СПб., 2007. 

 

5. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2008.

 

6. Прокурорский надзор: курс лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. 3-е изд. М.: Высшее образование, 2009.

 

1 (п. 10,11 ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД)

2 (п. 8 ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД)

3 (ч. 1ст. 37 УПК)

4 (ст. 8 Закона о прокуратуре)


Информация о работе Прокурорский надзор