Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:04, реферат
Если посмотреть на проблему предупреждения правонарушений в России (да и в любом государстве), львиная доля работы в этой сфере выпадает из всех правоохранительных органов на органы внутренних дел и прокуратуру.
Представляется, что в целях совершенствования деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов необходимо:
1. Определить комплекс первоочередных и перспективных мер, направленных на устранение недостатков и совершенствование указанной деятельности:
− усилить правоприменительную практику в отношении рекламодателей, субъектов кинопроката, средств массовой информации, культивирующих насилие, жестокость, пьянство и наркоманию
1.3. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ОВД
Если посмотреть на проблему предупреждения правонарушений в России (да и в любом государстве), львиная доля работы в этой сфере выпадает из всех правоохранительных органов на органы внутренних дел и прокуратуру.
Представляется, что в целях совершенствования деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов необходимо:
1. Определить комплекс первоочере
− усилить правоприменительную практику в отношении рекламодателей, субъектов кинопроката, средств массовой информации, культивирующих насилие, жестокость, пьянство и наркоманию. Применять к ним меры, установленные законодательством Российской Федерации; − проанализировать состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и проинформировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации, руководителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации с внесением конкретных предложений по совершенствованию этой работы.
2. Внести руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения:
− о мерах по социальной реабилитации амнистированных несовершеннолетних и женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Обеспечить этим гражданам своевременную выдачу паспортов, совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты, образования, занятости оказать содействие в восстановлении семей, получении образования, трудоустройстве, обеспечениижильем;
− об увеличении штатной численности подразделений по делам не-
совершеннолетних и введении для
сотрудников указанных
дополнительных выплат за счет средств соответствующих бюджетов;
− разработать планы проведения комплексных ежемесячных меро-
приятий с участием всех подразделений органов внутренних дел по выяв-
лению беспризорных несовершеннолетних и лиц, занимающихся попро-
шайничеством с
личности детей и их законных представителей;
− провести силами подразделений криминальной милиции ком-
плексную проверку деятельности общественных объединений, использую-
щих в своих названиях, уставах и положениях термины "дети" и "несовер-
шеннолетние", с целью выявления тех, которые занимаются противоправ-
ной деятельностью. Внести в установленном порядке предложения по ог-
раничению или прекращению их деятельности.
В условиях продолжающегося осложнения оперативной обстановки на
улицах и в других общественных местах, роста тяжких преступлений,
групповых хулиганских и иных антиобщественных проявлений значитель-
но возрастает роль подразделений милиции общественной безопасности в
укреплении правопорядка и борьбы с преступностью, обеспечении личной
безопасности граждан.
Главными задачами патрульно-постовой службы являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.
Патрульные и постовые наряды должны обеспечивать общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимать своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению административных правонарушений и преступлений.
Патрульные и постовые наряды обязаны:
− предотвращать и пресекать преступления и административные
правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их соверше-
нию, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных об-
стоятельств;
− оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, адми-
нистративных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в
беспомощномлибо иномсостоянии, опасномдля их здоровья ижизни; − обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на
транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных
местах;
− помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам,
кандидатам в народные депутаты,
должностным лицам
органов и учреждений, а также представителям общественных объедине-
ний в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается про-
тиводействие или угрожает опасность;
− соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на
месте с нарушителями общественного порядка; при применении преду-
смотренных законом мер
телям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое
нарушение они применяются;
− докладывать дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях воз-
никновения угрозы общественной безопасности и необходимости привле-
чения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в
опасную зону;
− принимать от граждан находки (документы, ценности и другое
имущество) и передавать их дежурному по горрайлиноргану с указанием в
рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.
Представляется, что важное значение в современных условиях приоб-
ретает своевременно предостерегать граждан от совершения противоправ-
ных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведе-
ния, особенно по предупреждению и пресечению правонарушений среди
несовершеннолетних.
Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершен-
нолетних, патрульные и постовые нарядыобязаны:
− предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения
со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных мес-
тах;
− выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в со-
стоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких
несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или
лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершенно-
летних, а в необходимых случаях – в дежурную часть горрайлиноргана5;
− принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовер-
шеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них
дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и
инспектора по делам несовершеннолетних;
− знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернув-
шихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению сво-
боды условно и с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их по-
ведение в общественных местах, о всех правонарушениях с их стороны
информировать инспектора по делам несовершеннолетних;
− выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в
азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение
правонарушений либо иных антиобщественных действий, и докладывать о
них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска,
участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершенно-
летних.
Обеспечение безопасности дорожного движения
Патрульные и постовые нарядыобязаны:
− знать основные положения Правил дорожного движения и законодательства об ответственности за их нарушения;
− предупреждать и пресекать нарушения Правил дорожного движения пешеходами;
− в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов обеспечивать порядок на остановках общественного транспорта, следить за соблюдением правил перехода дорог, перевозки людей, посадки и высадки пассажиров;
− при дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся дежурному или несущим службу нарядам дорожно-
патрульной службы;
− до прибытия следственно-оперативной группы или сотрудника
ГИБДД принимать меры по выявлению участников происшествия, задержанию водительских документов, сохранению обстановки места происшествия и следов транспортных средств, оказанию помощи пострадавшим, выявлять очевидцев, записывать их фамилии, адреса. В необходимых случаях организовать объезд места происшествия. Полученные данные сообщить работнику, прибывшему для осмотра места происшествия, и изложить их в рапорте;
− при дорожно-транспортном происшествии с автомобилем, в котором находятся лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, предложить водителю присутствовать при составлении материалов по данном происшествию.
Если водитель или кто-либо из пассажиров не имеет возможности присутствовать при оформлении материалов, записать необходимые сведения об участнике происшествия и разрешить ему уехать. В протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя, скрепляемая подписями составителя протокола и свидетелей.