Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:33, реферат
Цель данной работы - изучить особенности Конституции РФ. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что Конституция РФ различает такие понятия, как «конституционные поправки» и «пересмотр Конституции», ибо изменения изменениям рознь. Под первым понимается частичное изменение Конституции, не затрагивающее ее фундаментальных основ, и связанное с внесением поправок к главам 3—8 Конституции. А под вторым — изменение Конституции, связанное с пересмотром положений ее глав 1,2 и 9, что, по существу, равнозначно полному, концептуальному пересмотру Конституции в связи с основополагающим характером содержания этих глав, т.е. принятию новой конституции.
Введение……………………………………….….……………..……….2
Понятие конституции…………………………..………….……………4
История конституции…………………….……….…………………….4
Структура конституции…………………..…………………………….7
Порядок изменения конституции….…………………………………..8
Заключение…….……………………………….………….…...………12
Список литературы………………………………….…………………14
Иной
порядок установлен для пересмотра
Конституции. Статьей 135 установлено, что
Конституция не может быть пересмотрена
Федеральным Собранием. После внесения
предложения о пересмотре Конституции
оно рассматривается Советом
Федерации и Государственной
Думой. И если это предложение
будет поддержано тремя пятыми голосов
от общего числа членов Совета Федерации
и депутатов Государственной
Думы, созывается Конституционное Собрание.
Конституционное Собрание либо подтверждает
неизменность Конституции Российской
Федерации, либо разрабатывает проект
новой Конституции Российской Федерации,
который принимается
Всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации проводится в соответствии с принятым в 2004 г. Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации»17.
Следует
отметить, что порядок созыва Конституционного
Собрания в соответствии с ч. 2 ст.
135 Конституции РФ должен быть установлен
федеральным конституционным
Особый порядок внесения изменений в текст ст. 65 Конституции Российской Федерации (определяющей перечень субъектов Российской Федерации и соответственно их наименования) предусмотрен в ст. 137 Конституции Российской Федерации. Изменения в данную статью вносятся не в порядке, предусмотренном для поправок к Конституции, а на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. То есть в каждом случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта Федерации иностранного государства или его части, в каждом случае образования в ее составе нового субъекта Федерации, а также изменения конституционно-правового статуса субъекта Федерации принимается конкретный федеральный конституционный закон. Пример такого закона - принятый в 2004 г. Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». На основании данных федеральных конституционных законов вносятся изменения в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации. Эти изменения учитываются при переиздании текста Конституции.[6, стр. 56]
Аналогичным
образом при переиздании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конституция
- важнейший институт демократии. Демократическое
государство всегда конституционное,
но не всякое государство, имеющее конституцию,
может быть названо конституционным
и демократическим. Любому государству
присуща тенденция к
Поэтому мало принять конституцию, необходимо создать режим ее неукоснительного соблюдения. Но для этого она должна занимать особое место в правовой системе страны.
В самом общем виде конституцию определяют как правовой акт (или совокупность правовых актов), обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и взаимоотношений государства и человека. Люди в своей массе в государстве - это народ данного государства.
В современном
демократическом государстве
Сущность конституции заключается не только в том, что она базовый закон государства и обладает высшей юридической силой. Это - ее первейшее и важнейшее назначение. Конституция является также политическим и идеологическим документом.
И как политический документ она отражает определенное соотношение политических сил на момент ее разработки и принятия. Но такое соотношение политических сил не является неким выражением соотношения классовых интересов или «результатом классовой борьбы», что являлось незыблемой методологической основой советской науки. Конституция в демократическом государстве - результат политического согласия. Она является общественным компромиссом, в котором согласованы политические интересы, представленные различными политическими силами. Их интересы отражены в конституции в той мере, в какой их удалось отстоять и согласовать с другими политическими силами. Разумеется, больше учтены интересы тех политических сил, чье влияние в обществе оказалось более сильным или даже определяющим. Вот что является главным, а не классовая сущность.
Кроме этого,
конституция должна быть идеологическим
документом, так как она всегда
устремлена в будущее. Ее идеологический
характер заключается в том, что
она выражает определенное мировоззрение.
Конституция декларирует
Все вышеперечисленное и определяет значение конституции как базы для развития демократического общества, развитие законодательства. Отсюда и название – базовый закон.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Развитие конституции РФ. Внесение изменений в конституцию