Развитие конституции РФ. Внесение изменений в конституцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:33, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - изучить особенности Конституции РФ. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что Конституция РФ различает такие понятия, как «конституционные поправки» и «пересмотр Конституции», ибо изменения изменениям рознь. Под первым понимается частичное изменение Конституции, не затрагивающее ее фундаментальных основ, и связанное с внесением поправок к главам 3—8 Конституции. А под вторым — изменение Конституции, связанное с пересмотром положений ее глав 1,2 и 9, что, по существу, равнозначно полному, концептуальному пересмотру Конституции в связи с основополагающим характером содержания этих глав, т.е. принятию новой конституции.

Содержание

Введение……………………………………….….……………..……….2
Понятие конституции…………………………..………….……………4
История конституции…………………….……….…………………….4
Структура конституции…………………..…………………………….7
Порядок изменения конституции….…………………………………..8
Заключение…….……………………………….………….…...………12
Список литературы………………………………….…………………14

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 45.11 Кб (Скачать файл)

Иной  порядок установлен для пересмотра Конституции. Статьей 135 установлено, что  Конституция не может быть пересмотрена Федеральным Собранием. После внесения предложения о пересмотре Конституции  оно рассматривается Советом  Федерации и Государственной  Думой. И если это предложение  будет поддержано тремя пятыми голосов  от общего числа членов Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы, созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.[6, стр. 43]

Всенародное голосование по проекту новой  Конституции Российской Федерации  проводится в соответствии с принятым в 2004 г. Федеральным конституционным  законом «О референдуме Российской Федерации»17.

Следует отметить, что порядок созыва Конституционного Собрания в соответствии с ч. 2 ст. 135 Конституции РФ должен быть установлен федеральным конституционным законом. Однако в настоящее время такой  закон не принят, что является существенным пробелом в конституционном законодательстве.

Особый  порядок внесения изменений в  текст ст. 65 Конституции Российской Федерации (определяющей перечень субъектов Российской Федерации и соответственно их наименования) предусмотрен в ст. 137 Конституции Российской Федерации. Изменения в данную статью вносятся не в порядке, предусмотренном для поправок к Конституции, а на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. То есть в каждом случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта Федерации иностранного государства или его части, в каждом случае образования в ее составе нового субъекта Федерации, а также изменения конституционно-правового статуса субъекта Федерации принимается конкретный федеральный конституционный закон. Пример такого закона - принятый в 2004 г. Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». На основании данных федеральных конституционных законов вносятся изменения в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации. Эти изменения учитываются при переиздании текста Конституции.[6, стр. 56]

Аналогичным образом при переиздании Конституции  РФ учитываются наименования субъектов  Российской Федерации. Включение новых  наименований субъектов Российской Федерации в Конституцию Российской Федерации оформляется Указами  Президента Российской Федерации. Президент  неоднократно издавал такие указы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конституция - важнейший институт демократии. Демократическое  государство всегда конституционное, но не всякое государство, имеющее конституцию, может быть названо конституционным  и демократическим. Любому государству  присуща тенденция к злоупотреблению  властью.

Поэтому мало принять конституцию, необходимо создать режим ее неукоснительного соблюдения. Но для этого она должна занимать особое место в правовой системе страны.

В самом общем виде конституцию определяют как правовой акт (или совокупность правовых актов), обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и взаимоотношений государства и человека. Люди в своей массе в государстве - это народ данного государства.

В современном  демократическом государстве носителем  суверенитета и единственным источником власти является народ. Только он обладает учредительной властью. Именно поэтому  конституции принимаются народом  или от имени народа. Особенность  субъекта, принимающего конституцию, обусловливает  важнейшую черту ее понятия: она  носит учредительный характер. Конституция  учреждает основы государственного и общественного строя, механизм осуществления государственной  власти. Она носит учредительный  характер и потому, что все ее предписания являются первичными и  им не могут противоречить другие издаваемые государственными органами акты.

Сущность  конституции заключается не только в том, что она базовый закон  государства и обладает высшей юридической  силой. Это - ее первейшее и важнейшее  назначение. Конституция является также  политическим и идеологическим документом.

И как  политический документ она отражает определенное соотношение политических сил на момент ее разработки и принятия. Но такое соотношение политических сил не является неким выражением соотношения классовых интересов или «результатом классовой борьбы», что являлось незыблемой методологической основой советской науки. Конституция в демократическом государстве - результат политического согласия. Она является общественным компромиссом, в котором согласованы политические интересы, представленные различными политическими силами. Их интересы отражены в конституции в той мере, в какой их удалось отстоять и согласовать с другими политическими силами. Разумеется, больше учтены интересы тех политических сил, чье влияние в обществе оказалось более сильным или даже определяющим. Вот что является главным, а не классовая сущность.

Кроме этого, конституция должна быть идеологическим документом, так как она всегда устремлена в будущее. Ее идеологический характер заключается в том, что  она выражает определенное мировоззрение. Конституция декларирует важнейшие  ценности - права человека, демократические  институты, частную собственность, свободу экономической деятельности и другие, составляющие основу конституционного строя. Эти ценности, будучи стержнем либерально-демократической идеологии, защищаются и охраняются.

Все вышеперечисленное  и определяет значение конституции  как базы для развития демократического общества, развитие законодательства. Отсюда и название – базовый закон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.
  2. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"//"Российская газета" от 10 марта 1998 г.
  3. Комментарий к Конституции Российской Федерации" (постатейный). / Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Издательство БЕК, 1996.
  4. Конституция РФ: научно-практический комментарий./ Под. Ред. академика Б.Н. Топоркина. М. Юристъ, 1997.
  5. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: НОРМА, 2005 . - 802 с.
  6. Белкин, А.А. Пересмотр Конституции (теоретические аспекты) / А.А. Белкин // Правоведение. - 1995. - №1.
  7. Енгибарян Р.В. Тадевосян Э.В. «Конституционное право», М: ЮРИСТЪ 2000.
  8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Проспект, 2006.
  9. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной Конституции. - М.: НОРМА, 2005. – 480с.
  10. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. - М.: Юристь, 2002. – 580с.
  11. Российская газета. 10 марта 1998.
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Развитие конституции РФ. Внесение изменений в конституцию