Расчетно-графическое задание по дисциплине «Правоохранительные органы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 11:01, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 1
Изучите постановление Конституционного Суда РФ по вашему выбору или указанию преподавателя. Ответьте на вопросы:
1.Какими положениями ст. 125 Конституции РФ руководствовался Конституционный Суд РФ, принимая дело к рассмотрению и вынося постановление?
2.Что послужило поводом для рассмотрения дела Конституционным судом РФ?
3.Рассматривалось ли дело в пленарном заседании или на заседании палаты Конституционного суда?
4.Кем были предоставлены стороны?
5.Рассматривалось ли дела в открытом или закрытом заседании?
Задание № 2
Определите, какие суды относятся к федеральным, а какие - к судам субъектов РФ, по каким критериям осуществляется делении судов, образующих судебную систему РФ, на федеральные и суды субъектов.

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ_правоохранительные_органы.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационных технологий

 

 

Факультет «Инженерно-экономический»

Кафедра «Юриспруденция»

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине

«Правоохранительные органы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы 2ЮРб4а-2                                         С.Р Качюнов

Преподаватель                                                                              Г.П Старинов

 

 

2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 3

 

Задание № 1

Изучите постановление Конституционного Суда РФ по вашему выбору или указанию преподавателя. Ответьте на вопросы:

1.Какими положениями ст. 125 Конституции  РФ руководствовался Конституционный Суд РФ, принимая дело к рассмотрению и вынося постановление?

2.Что послужило поводом для  рассмотрения дела Конституционным  судом РФ?

3.Рассматривалось ли дело в  пленарном заседании  или на  заседании палаты Конституционного  суда?

4.Кем были предоставлены стороны?

5.Рассматривалось ли дела в  открытом или закрытом заседании?

 

К рассмотрению было взято постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П "По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ".

1.Конституционный суд руководствовался частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации.

2.Поводом к рассмотрению дела, согласно части первой статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", явился запрос Государственной Думы Федерального Собрания о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации.

3.Дело рассматривалось в пленарном  заседании Конституционного суда  РФ.

4.Стороны были представлены  в следующем составе:

-председатель  Конституционного Суда Российской Федерации - В.А. Туманов,

-судьи: М.В. Баглая, Н.Т. Ведерников, Н.В. Витрук, Ю.М. Данилов, В.Д. Зорькин, А.Л. Кононова, В.О. Лучин, Т.Г. Морщаковой, Н.В. Селезнев, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунов, Б.С. Эбзеев, В.Г. Ярославцев.

- представители Государственной Думы Федерального Собрания В.Б. Исакова и О.О.Миронова,

- приглашенный в заседание представителя Президента Российской Федерации - В.М. Савицкий.

5.Дело рассматривалось в открытом  заседании.

 

 

Задание № 2

Определите, какие суды относятся к федеральным, а какие - к судам субъектов РФ, по каким критериям осуществляется делении судов, образующих судебную систему РФ, на федеральные и суды субъектов.

Федеральные суды:

-Конституционный суд РФ

-Суды общей юрисдикции –  Верховный суд РФ, верховные суды  республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды

-арбитражные суды – Высший  арбитражный суд РФ, федеральные  арбитражные суды округов, арбитражные  суды субъектов РФ, составляющие системы арбитражных судов

Суды субъектов РФ:

-конституционные (уставные) суды субъектов  РФ

-мировые судьи, являющиеся судьями  общей юрисдикции субъектов РФ

 

 

Задание № 3

Вступая в должность, судьи дореволюционных судов приносили присягу, которая начиналась словами: «Обещаю и клянусь Всемогущим Богом, перед святым Его Евангелием и Животворящим  Крестом Господним, хранить верность Его императорскому Величеству Государю императору, Самодержцу Всероссийскому…» (приложение 2 к ст. 225 Учреждения судебных установлений 1864 г.)

1.Какими правовыми нормами предусмотрено  принесение присяги судьями при  вступлении в должность в настоящее  время?

2.Чем, по вашему мнению, обусловлено  отличие присяги судьи Конституционного  суда РФ от присяги судей  иных судов?

3.В чем вы видите основное  отличие присяги современного  судьи от дореволюционной? Какую  черту (характеристику) статуса судей  отражает это различие?

4.В чем заключается правовое  значение принесения присяги  судьей?

5.Каковы последствия вынесения решения судьей, не принесшего присягу?

 

Задание № 4

Составьте схему, отражающую систему органов Министерства юстиции РФ.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года (в редакции от 23 октября 2008 года)[2] и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

  • исполнения уголовных наказаний;
  • регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них;
  • адвокатуры и адвокатской деятельности;
  • нотариата и нотариальной деятельности;
  • государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • легализации и апостиля;
  • обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • противодействие коррупции

 

 

 

Задание № 5

Какие из перечисленных ниже не являются источниками законодательства о деятельности судебных приставов:

-распоряжение Президента РФ

-указ губернатора субъекта РФ

-постановление Конституционного  суда РФ

-инструкция Центрального банка РФ

-постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ

-распоряжение Председателя Правительства  РФ

-приказ Генерального прокурора  РФ

-приказ Министерства юстиции  РФ

 

 

Задание № 6

 

          В N-ской области была зарегистрирована общественная организация «Независимая общественная прокуратура», в уставе которой указывались ее цели и задачи, в том числе – содействие общественному контролю за соблюдением законности в Управлении исполнения наказаний, в органах прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, правосудия РФ.

1.Предусмотрено ли законом о прокуратуре РФ создание общественной прокуратуры?

2.Каким положениям закона о  прокуратуре РФ противоречит  создание указанной общественной  организации?

3.Предусмотрен ли действующим  законодательством общественный  контроль за деятельностью судов, прокуратуры, милиции?

4.Каким принципам организации  и деятельности судов, прокуратуры  и милиции противоречат уставные  цели общественной организации  «Независимая общественная прокуратура»?

 

1.Законом «О прокуратуре Российской  Федерации» от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ, не предусмотрено создание общественных организаций, кроме того, прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

2.Создание указанной общественной  организации противоречит на основании пункта 1 статьи 1, которая гласит, что: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».

3.Дествующим законодательством  предусмотрен общественный контроль  за деятельностью судов, прокуратуры, милиции.

4.Уставные цели общественной организации «Независимая общественная прокуратура» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, законодательства РФ о государственной и иной специальной охраняемой законом тайне

 

 

Задание № 7

При заключении соглашения на ведение гражданского дела в суде между адвокатом и клиентом возник спор по поводу того, кто будет стороной договора, предоставляющей юридические услуги: адвокат или филиал коллегии адвокатов? Клиент настаивал, чтобы такой стороной был филиал коллегии, поскольку в этой ситуации возможна замена одного адвоката другим (в случае занятости его в другом процессе), в большей степени гарантировано возмещение ущерба вследствие ненадлежащего оказания юридической помощи и т.д. Адвокат наоборот полагал, что стороной этого соглашения должен быть именно он, а не филиал коллегии.

1.Кто должен быть стороной  указанного соглашения, исходя из  положений закона об адвокатской  деятельности и адвокатуре в  РФ?

2.Каким будет решение данной  задачи, если адвокат работает  в адвокатском бюро или адвокатском кабинете?

 

1.На основании  статьи 22 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ  соглашение об оказании юридической помощи в филиале коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации филиала коллегии адвокатов.

Поэтому стороной указанного соглашения будет являться адвокат, а не филиал коллегии адвокатов.

2. На основании  статьи 23 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от    21 июля 1994 года N 1-ФКЗ адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. В доверенностях указываются все ограничения компетенции партнера, заключающего соглашения и сделки с доверителями и третьими лицами. Указанные ограничения доводятся до сведения доверителей и третьих лиц.

При выходе из партнерского договора одного из партнеров он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам, по которым оказывал юридическую помощь.

Адвокат, вышедший из партнерского договора, отвечает перед доверителями и третьими лицами по общим обязательствам, возникшим в период его участия в партнерском договоре.

Поэтому, если адвокат работает в адвокатском бюро, то стороной соглашения будет адвокатское бюро.

 

Задание № 8

В дореволюционной России за совершение нотариальных действий, помимо строго установленных пошлин и сборов, нотариус по добровольному соглашению с обратившимся к нему лицом взимал плату в свою пользу, а если такое соглашение не было достигнуто, то по таксе, устанавливаемой Министерством финансов в законодательном порядке и с высочайшего утверждения. Пошлина и сборы отчислялись в бюджет, а такса расходовалась на содержание нотариуса.

1.Кем определятся размер оплаты  нотариальных действий в настоящее  время?

Сравните размер оплаты нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами, работающими в государственной и нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой?

2.Направляются ли денежные средства, полученные за совершение нотариальных действий, в бюджет или остаются в распоряжении нотариуса?

 

Задание № 9

Рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства о судебной системе РФ выработала предложение о создании над действующими тремя ветвями судебной власти Совета судебной власти РФ, который решал бы вопросы кадровой политики, финансирования судов, их материально-технического обеспечения, ставил бы вопросы  прекращении или приостановлении полномочий судов, давал бы разрешение на привлечение их к уголовной ответственности и т.п. Для реализации этих функций предлагалось подчинить указанному органу Судебный парламент при Верховном суде РФ.

Информация о работе Расчетно-графическое задание по дисциплине «Правоохранительные органы»