Реализация принципа разделения властей в государственном управлении РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 18:31, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является всестороннее исследование «разделения властей», как теории и принципа, оказывающих фундаментальное влияние на представление о цивилизованном устройстве человеческого общежития.
В целом необходимо отметить, что рассмотрение теории и принципа разделения властей только на первый взгляд, кажется легкой, поверхностной задачей, которую можно решить рядом общих фраз и выводов. На самом деле настоящее исследование проблемы демонстрирует противоречивое однообразие в подходах, особенностях и нюансах в отношении к модели правового государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Историческое развитие учения о разделении властей……………………….3
2. Реализация принципа разделения властей в РФ……………………………...8
2.1. Исполнительная власть: система и функции………………………...8
2.2. Законодательная власть……………………………………………...11
2.3. Судебная власть и её функции………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 43.87 Кб (Скачать файл)

 К судам  субъектов Российской Федерации  — конституционные (уставные) суды  субъектов Российской Федерации  и мировые судьи, являющиеся  судьями общей юрисдикции субъектов  Российской Федерации. 

 Суды, входящие  в единую судебную систему  Российской Федерации, осуществляют  свои полномочия посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства.

 Верховный  суд является высшим судебным  органом по гражданским, уголовным,  административным и иным делам  (ст. 126).

 Высший  Арбитражный Суд РФ является  высшим судебным органом по  разрешению экономических споров (ст. 127).

 Конституционный  Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).

 В соответствии с принципом разделения властей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании органов судебной власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Президент также назначает судей других федеральных судов. Никто не в праве требовать от Президента выдвинуть ту или иную кандидатуру — это было бы нарушением принципа разделения властей. В соответствии с Федеральным Законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность, и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального Прокурора РФ.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В современной  правовой науке принцип разделения  властей принято относить к  основам демократического конституционного  строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.

 Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

 Сферы  реализации трех ветвей власти  – законодательной, исполнительной  и судебной - должны быть четко  разграничены, они не должны быть  помехой друг другу. 

 Разделение  властей должно основываться, прежде  всего, на их сотрудничестве, которое,  однако, сдерживало бы каждую  из них, ставило бы в определенные  рамки и балансировало. 

 Независимость  и самостоятельность каждой из  трех ветвей власти, и особенно  законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием  к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна  без их сотрудничества.

 В современной  России принцип разделения властей  признан, конституционно закреплён  и применяется в построении  и функционировании государственных  институтов.

 Как показывает  практический опыт функционирования  властей после принятия Конституции  России 1993 г., обладая относительной  самостоятельностью и сдерживая  в своей повседневной деятельности друг друга, государственные власти далеко не всегда уравновешивают друг друга.

 В особенности  это касается законодательной  и исполнительно-распорядительной  властей. В отношениях между  ними, равно как и в отношениях  с другими ветвями и разновидностями  властей, неизменно доминирует  президентская, а точнее, исполнительная  власть.

 Во взаимоотношениях  с судебной властью это предопределяется прежде всего тем, что президент обладает огромными конституционными возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов. Так, в соответствии со ст. 83 и 128 Конституции РФ президент представляет кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Кроме того, он назначает судей других федеральных судов.

 В отношениях  с законодательной властью доминирование  исполнительной власти во многом  предопределяется тем, что президент  обладает такими весьма действенными  рычагами, как право роспуска  Государственной Думы, право назначения  выборов в Государственную Думу, право назначения референдумов, право на внесение законопроектов  в Думу, подписания и обнародования  федеральных законов. Президент  обладает также правом вето  на принимаемые законы.

Список  использованной литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: «Проспект»., 2001. – 48 с.

2. Федеральный  конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) "О судебной  системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) //"Российская  газета", N 3, 06.01.1997.

3. Федеральный  закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2007) "Об общих принципах организации  законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации " (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.

4. Указ Президента  РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 15.02.2007) "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти"// "Российская газета", N 50, 12.03.2004.

5. Алексеев, С. С. Теория права: Учебник  / С.С. Алексеев. – М.: Бек, 1993. –  389 с.

6. Бабаев, В.К.  Теория государства и права.  Учебник. / В.К. Бабаев. – М.: Юрист, 2004. – 591 с.

7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001.

8. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: Теория и практика ее осуществления. – М.: Право и государство, 2003.

9. Венгеров, А.Б. Теория государства и права.  Учебник для юридических вузов. / А.Б. Венгеров. – М.: Новый Юрист. 1999. – 512 с.

10. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства  и права. Учебник для юридических  вузов/ А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбалюк, В.А. Кучинский; Под ред. А.Ф. Вишневского. – «Амалфея», 2004. – 688 с.

11. Гранкин И.В. Основные признаки законодательных органов//Конституционное и муниципальное право. 2007. № 5.

12. Демидов,  А.И. Власть в единстве и  многообразии ее измерений / А.И.  Демидов // Государство и право.  –1995.– № 11.

13. Енгибарян, Р.В. Теория государства и права: Учебное пособие / Р.В Енгибарян, Ю.К Краснов. – М.: Юристъ. 1999. – 524 с.

14. Ершов  В.В. Суд в системе органов  государственной власти// Государство  и право. 1992. № 8. С.32-33.

15. Жабо Ж.-Л.  Государственная власть: конституционные  пределы и порядок осуществления// Полис. 2003. №3. С.161.

16. Исаев  И.А. История государства и  права России: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. 608 с.

17. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е издание, изменённое и дополненное. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2000. - 800 с.

29. Монтескье  Ш. Избранные произведения. М., 1955.

 


Информация о работе Реализация принципа разделения властей в государственном управлении РФ