Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:28, контрольная работа
Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности.
СИСТЕМА И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………3
Группа депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ в количестве 20 человек решила обратиться в Конституционный Суд РФ с заявлением о не конституционности Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». По их мнению, закон, предусматривает вхождение в Совет Федерации (орган представительной власти) одновременно представителей законодательной и исполнительной власти субъектов федерации, подрывает принцип разделения власти (ст. 10 Конституции РФ)……………………………….9
Письменно сравните устройство и компетенцию Федерального
Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, к котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………….15
Представительным
и законодательным органом
Согласно ч. 2 ст.96 Конституции, порядок формирования Совета Федерации устанавливается Федеральным законом. Такой закон был принят в 1995г. Согласно этому закону, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти. Таким образом, членами Совета Федерации стали региональные лидеры, выбранные непосредственно населением. Это сделало Совет Федерации сильным органом государственной власти, поскольку каждый из его членов осуществлял практическую деятельность в «своем» регионе.
Одним из главных аргументов в пользу необходимости реформы Совета Федерации стало то, что в эту палату Парламента входят представители исполнительной власти субъектов Федерации. Соглашаясь с данным тезисом, отметим, что такая коллизия заложена в самой Конституции. Статья 10 главы 1 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Частью 2 статьи 16 Конституции установлено, что никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ, закрепленным в первой главе. Вместе с тем, ч.2 ст.95 заложила такое противоречие, указывая на то, что один из представителей от каждого субъекта Федерации Совет Федерации – представитель от исполнительной власти.
Наличие этого противоречия было косвенно подтверждено и Конституционным Судом, который отметил в одном из своих определений, что «оспаривая конституционность статьи 1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» как нарушающей принцип разделения властей, государственная Дума, по существу, ставит вопрос о проверке соответствия статье 10 Конституции РФ, закрепляющий указанный принцип, ее статьи 95 (часть 2), согласно которой в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов власти».
На мой взгляд, Конституционный Суд мог и должен был устранить существующие противоречия и обеспечить тем самым приоритет основ конституционного строя Российской Федерации.
Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, к котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания.
Таблица 1 – Сравнительная таблица Федерального Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации,
Федеральное собрание Российской Федерации | Законодательное собрание Свердловской области |
I.Совет
Федерации: (верхняя
палата):по два представителя
от каждого субъекта
РФ: по одному от представительного
и исполнительного органов
государственной власти
- комитеты:
-Комиссии 1.Комиссия СФ РФ по информационной политике 2. Комиссия
СФ РФ по контролю за 3. Комиссия
СФ РФ по вопросам развития
институтов гражданского 4. Комиссия СФ РФ по взаимодействию со счетной палатой РФ 5. Комиссия
СФ РФ по естественным 6. Комиссия СФ РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности К ведению Совета Федерации относятся (ст. 102 Конституции РФ):
По вопросам, отнесенным к его ведению конституцией РФ, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. Как весь Совет в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллективным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трех четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. II.Государственная Дума: (нижняя палата) 450 депутатов: -комитеты: 1. Комитет
ГД по конституционному 2. Комитет ГД по труду и социальной политике 3. Комитет ГД по бюджету и налогам 4. Комитет ГД по финансовому рынку 5. Комитет ГД по собственности 6. Комитет ГД по промышленности 7. Комитет ГД по транспорту 8. Комитет ГД по обороне 9. Комитет ГД по безопасности 10. Комитет ГД по местного самоуправления 11. Комитет ГД по регламенту и организации работы Государственной Думы 12. Комитет ГД по охране здоровья 13. Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей 14. Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии 15. Комитет ГД по делам национальности 16. Комитет ГД по делам молодежи 17. Комитет ГД по проблемам Северного и Дальнего Востока 18. Комитет ГД по делам ветеранов - комиссии:
К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):
|
1. Комитет
Палаты Представителей по 2. Комитет
Палаты Представителей по 3. Комитет
Палаты Представителей по 4. Комитет
Палаты Представителей по -комиссии: 1. Комиссия
по Регламенту Палаты 2. Комиссия
Палаты Представителей по К ведению Палаты Представителей относятся: (ст.42 устава)
По вопросам, относящимся к ее ведению, Палата Представителей принимает постановления большинством от установленного численного состава палаты, если иное не уставлено настоящим уставом.
- комитеты: Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию
- Комиссии:
К ведению Областной Думы относятся (ст.41 устава)
По вопросам,
отнесенным к ее ведению, Областная
Дума принимает постановление |
В соответствии с принятым Уставом Областная Дума получила право принимать законы и передавать их для одобрения в Палату Представителей, толковать законы Свердловской области, давать согласие на назначение и освобождение председателя Правительства Свердловской области, решать вопрос о доверии Правительству Свердловской области, согласовывать назначение прокурора Свердловской области, избирать по представлению Губернатора судей Уставного Суда Свердловской области.
В Палату Представителей по одномандатным избирательным округам Было сформировано 3 комитета: по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
В компетенцию Палаты Представителей входило одобрение законов, принятых Областной Думой, принятие постановлений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, назначение выборов Губернатора Свердловской области и отрешение Губернатора от должности, принятие решений о проведении областного референдума, назначение выборов в органы местного самоуправления и иные полномочия в соответствии с Уставом Свердловской области.
Список литературы
1. Конституция РФ
2. ФКЗ "О Правительстве РФ"
3. Регламент Правительства РФ
4. Указы Президента РФ
5. Учебник В.Е.Чиркин "Система государственного и муниципального управления",Москва,Юрист, 2006 г.
6. Учебник Г.В.Атаманчук "теория Государственного управления", Москва, Омега-Л,2006 г.
7. Лекции Д.Ю.Н. проф. Н.М.Казанцева
8. Поисковая система "Консультант+"
Информация о работе Система и структура государственных органов в РФ