Снижения количества нарушений ПДД в части остановки и стоянки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 23:21, контрольная работа

Краткое описание

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Содержание

1. Анализ аварийности.
2. Тезаурус.
3. Актуальность выбранной темы
4. Общие обязанности водителя.
5. Применение специальных сигналов.
В каких случаях применяются специальные сигналы:
Для чего применяется синий проблесковый маячок?
Для чего применяется синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал?
Для чего применяется оранжевый или желтый сигнал?
Для чего применяется бело-лунный маячок?
Для чего применяется красный проблесковый маячок?
6. Обязанности пешеходов.
Где и каким образом должны двигаться по дорогам пешеходы?
В каких местах разрешается переходить дорогу пешеходам?
Каковы обязанности пассажиров? (обязанности пассажиров)
7. Дорожные знаки.
8. Дорожная разметка.
9. Особенности движения через железнодорожные пути, в жилых зонах, по автомагистралям.
10. Особенности содержания выбранной темы.
11. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
12. Правовая ответственность водителя и должностных лиц за нарушения правил дорожного движения.
13. Заключение.
14. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

конт. по пдд.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

"Врач" - в виде  квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), - спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

"Инвалид" - в  виде квадрата желтого цвета  со стороной 150 мм и изображением  символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации", являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

9. Предупредительные  устройства для обозначения гибких  связующих звеньев при буксировке  механических транспортных средств  должны выполняться в виде  флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

10. Конструкция жесткого  буксирующего устройства должна  соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

 

 

12. Правовая ответственность  водителя и должностных лиц  за нарушения правил дорожного  движения.

 

1. Нарушение правил  остановки или стоянки транспортных  средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Остановка или  стоянка транспортных средств  на пешеходном переходе, за исключением  вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

4. Нарушение правил  остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

 

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

 

На автомагистралях запрещается:

остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

 

Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

1. Движение по автомагистрали  на транспортном средстве, скорость  которого по технической характеристике  или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно  остановка транспортного средства  на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

 

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

2. Нарушение правил остановки  или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

13. Заключение.

Преднамеренную остановку и стоянку Правила дорожного движения различают по времени: больше или меньше 5 минут стоит машина. Вместе с тем не квалифицируется как стоянка и более продолжительная остановка, если это «необходимо непосредственно для посадки или высадки пассажиров, либо погрузки или разгрузки грузов». Что же надо понимать здесь под словом «непосредственно»?

Запрещая в отдельных местах стоянку, Правила, разумеется, не могут не считаться с тем, что для посадки пассажиров в машину, например, при групповых поездках или для выгрузки товаров может потребоваться значительно больше положенных 5 минут. Тут уж время берется по фактической продолжительности. Однако начинаться работа должна немедленно после остановки автомобиля и вестись непрерывно. Только при таких обстоятельствах стоянка машины и за запрещающим ее знаком оправдана и разрешена. Именно их Правила и подразумевают под словом «непосредственно».

Но представьте себе другой случай. Машина прибыла за грузом, а на складе, предположим, обеденный перерыв. Как тут поступить, чтобы не войти в противоречие с Правилами? На время вынужденного простоя автомобиль должен быть выведен из зоны запрещения стоянки, а подогнать его вновь придется лишь тогда, когда можно будет сразу приступить к погрузке. Иначе водитель окажется нарушителем. Нужно всегда помнить, что стоянку запрещают, как правило, именно в тех местах, где она снижает пропускную способность дороги, создаст серьезные помехи движению. А потому и о исключительных случаях находиться в запретной зоне надо стараться как можно меньше. Правила указывают, что стоянка транспортных средств на проезжей части дороги разрешена в один ряд. Значит ли это, что на короткое время, скажем, для того, чтобы взять пассажира, нельзя остановиться и во втором ряду! Ведь водители такси иногда так поступают. Если есть водители, которые так делают, то их действия идут вразрез с Правилами. Напомню самый первый пункт раздела «Остановка и стоянка»: перед остановкой водитель обязан перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии — у края проезжей части. Как видите, и речи нет о том, что можно останавливаться в нескольких метрах от края дороги, то есть во втором ряду. Правила, конечно, не указывают, на каком конкретно расстоянии от тротуара или края дороги должен останавливаться автомобиль. Такая «точность» и недостижима. Просто надо всегда располагаться и в движении, и на стоянке насколько возможно правее.

Нередко на обочинах дорог вне населенных пунктов можно видеть часами простаивающие машины грибников или людей, приехавших просто отдохнуть за город, посетить памятные места и т. п. Разрешена ли Правилами такая стоянка). Нет, не разрешена. Длительная стоянка допускается только на специально отведенных для этого площадках или за пределами дороги. Что это значит — за пределами? Обратимся к пункту 9 Правил и перечитаем определение термина «дорога». Понятие это, оказывается, включает в себя не только саму проезжую часть, но и разделительные полосы, обочины и газоны. Стало быть, при длительной стоянке место машины не на обочине, а за ней, скажем, в придорожной полосе. Значит, если на дороге вне населенного пункта встретился знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», то можно остановиться или стоять за пределами дороги! Разумеется, можно. Ведь любые запрещающие знаки вводят определенные ограничения в движение по дорогам. Их действие конкретно по месту, времени, а иногда и виду транспортного средства. В отличие от общего порядка, который должен соблюдаться водителями как на дорогах, так и вообще «во всех местах, где возможно движение транспортных средств» (пункт 1). Поскольку для водителя «дорога» ограничивается внешней кромкой обочины, здесь заканчивается для него и действие любых дорожных знаков. Таким образом, в приведенных обстоятельствах, съехав в придорожную полосу, водитель может остановиться на любое время.

Правила требуют от водителя, оставляющего автомобиль, принятия необходимых мер предосторожности, чтобы исключить самопроизвольное движение машины или использование ее посторонними лицами. Какие это должны быть меры!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Правила дорожного движения  РФ 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия.


Информация о работе Снижения количества нарушений ПДД в части остановки и стоянки