Справочно-правовые системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Значение справочно-правовых систем для современного гражданского общества трудно переоценить. В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась целая индустрия. Одним из направлений деятельности в этой сфере стало создание компьютерных справочных правовых систем. Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи. Приобретая правовую систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов.

Содержание

Введение
1. Место и роль СПС
1.1 Справочно-правовые системы
1.2 Распространение правовой информации
2. Основные СПС России
2.1 КонсультантПлюс
2.2 Гарант
2.3 Кодекс
3. Состав и Содержание справочного фонда
4. Энциклопедии, справочники, словари
4.1 Специальные энциклопедические издания
4.2 Основные виды справочников
4.3 Виды словарей
5. Методика поиска фактографический информации
Вывод
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Справочно-инф сис-мы.docx

— 58.96 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Виды словарей

 

1) словари, включающие все слова  данного языка (так называемые  словари thesaurus (гр.) - сокровищница, хранилище);

2) словари современного литературного  языка (наиболее распространенный  тип толкового словаря, см. ниже);

3) словари отдельных диалектов  или их групп (областные словари, например Донской словарь);

4) словари языка того или иного  писателя;

5) словари языка отдельного произведения;

6) словари исторические, включающие  слова определенного периода  истории языка;

7) словари этимологические, объясняющие  происхождение отдельных слов;

8) словари синонимов;

9) словари фразеологические;

10) словари неправильностей, включающие  слова, в употреблении, произношении  или написании которых часто  наблюдаются отклонения от литературной  нормы;

11) словари иностранных слов;

12) словари орфографические;

13) словари орфоэпические (словари  литературного произношения и  ударения);

14) словообразовательные словари;

15) обратные словари;

16) частотные словари;

17) словари сокращений;

18) словари жаргонные и др

 

 

5. Методика поиска фактографический информации

 

Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу.

К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения.

Различают два вида:

Документально-фактографический, заключается в поиске в документах фрагментов текста, содержащих факты.

Фактологический (описание фактов), предполагающий создание новых фактографических описаний в процессе поиска путем логической переработки найденной фактографической информации.

Фактографическая информация — это описание фактов, сгруппированных по определенным системообразующим признакам. К ней относится учетно-экономическая и статистическая информация о деятельности предприятия, объединений, отрасли, народного хозяйства в целом. Предварительно ее группируют в системе хозяйственного учета по методам бухгалтерского учета, которые основываются на сплошном и непрерывном документировании хозяйственных операций и процессов, оценки их в стоимостном измерении и отражении в системе счетов и учетных регистров путем двойной записи, балансового обобщения и отчетности, калькуляции продуктов труда (продукции, работ, услуг). Метод бухгалтерского учета позволяет не только фиксировать факты хозяйственной деятельности и создавать фактографическую информацию, но и влияет через систему управления на совершенствование этой деятельности.

Данные бухгалтерского учета и отчетности трансформируются в статистической информации, образуя качественно новую информацию, которая обобщается в системе государственной статистики.

Фактографическая информация, отраженная в системе бухгалтерского учета, служит основой для исследований финансово-хозяйственного контроля и аудита по вопросам хозяйственной деятельности предприятий, предоставления кредитов, инвестиционных вложений, выполнения народнохозяйственных программ и др. На ней основаны доказательства фактов хозяйственных операций и процессов, создавших конфликтные ситуации в правоотношениях между объектами и субъектами права.

Методика работы с фактографической информацией подчинена основной цели контроля и аудита — определению эффективности хозяйствования субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения ими законодательства, выполнения обязательств перед государством и участниками предпринимательской деятельности, которые основываются на достоверных данных, непрерывных доказательствах истинности заключений и обеспечиваются нормами права.

Исследования фактографической информации подчинены основной цели контрольно-аудиторского процесса — выявлению и устранению недостатков в хозяйственной деятельности предприятий, разработке и внедрению рациональных методов хозяйствования, которые основываются на рыночной экономике.

Методика исследования фактографической информации в контроле и аудите включает следующие процедуры: выбор данных, проверку достоверности их, исследование и использование в системе доказательств.

Широкое внедрение АСОИ на ЭВМ в народном хозяйстве создает необходимые предпосылки для использования фактографической информации, сгруппированной в автоматизированных банках данных (АБД), в исследованиях финансово-хозяйственного контроля и аудита.

Автоматизированная обработка фактографической информации на ЭВМ в соответствии с целями и задачами контроля и аудита проиллюстрирована 8.4.

Выбор данных — это выбор показателей, характеризующих объекты контроля и аудита, соответствующие задачам на проведение контроля и аудита. К ним относятся показатели учета, приемки и использования материальных ценностей, средств, производства и реализации продукции, работ и услуг, оплаты труда и др. Для поиска, группирования и преобразования информации в соответствии с запросом пользователя — ревизора, аудитора применяется диалоговый режим общения с ЭВМ.

Проверка достоверности начальных (первичных) данных разных уровней обобщения (производственная единица, предприятие, объединение) включает оформление первичных носителей информации, группирование их в определенные информационные совокупности, отражающие хозяйственные процессы. Особое внимание уделяется изучению вторичных данных, полученных в результате обработки первичной информации о процессах хозяйственной деятельности на ЭВМ.

В экономических исследованиях широко применяется метод вторичного группирования в зависимости от требований и задач исследований. При этом вопрос группирования данных рассматривается не как узкотехнический, а как вопрос экономической теории в исследованиях.

Практика доказывает, что в процессе экономических исследований вследствие неправильного вторичного группирования статистика не отражает реальных экономических явлений, а наоборот, искажает их. Это в одинаковой степени касается финансово-хозяйственного контроля и аудита. Если неправильно сформулирована постановка задачи, допущены ошибки в определении информационных файлов или нарушена другая адресность данных (код материально ответственных лиц, нумерация складов, кладовых и др.), то заключения контроля и аудита будут неправильными, могут противоречить другим доказательствам, которые существуют в маркетинге, что требует проведения дополнительных контрольно-аудиторских процедур.

Таким образом, достоверность данных в АСОИ проверяют по проектной документации, программе обработки и корректирования первичной информации на ЭВМ, созданной при разработке и внедрении АСОИ. Особое внимание уделяют сводной информации в машинограммах для пользователя, представленных на исследование ревизорам и аудиторам, в частности соблюдению корреспонденции счетов бухгалтерского учета; качественности первичных документов; соответствию форм машинограмм, утвержденных в проекте на создание АСОИ; наличию подписей лиц, ответственных за контроль достоверности данных, а на машинограммах учета — подписи главного бухгалтера или лиц, его замещающих.

 

 

Вывод

 

Перспективы развития СПС.

По словам разработчиков СПС, сегодня развитие рынка СПС идет по двум основным направлениям. Во-первых, расширяется спектр доступной информации. Если законодательная информация уже несколько лет полностью доступна пользователям, то, например, судебная практика — относительно новая область, которая сейчас становится особенно актуальной для специалистов. То же самое можно сказать об авторской информации — пользователям все больше важен доступ ко всевозможным экспертным комментариям, консультациям, обзорам и т.д. Во-вторых, активно развиваются программные технологии. За последние год-два ведущие игроки выпустили на рынок новые программные разработки. Компания «Консультант Плюс» еще в 2004 году ввела новую технологию «КонсультантПлюс Технология 3000», а компания «Гарант» в настоящее время постепенно переводит своих клиентов на «Платформу F1».

Естественно, программные технологии в дальнейшем будут постоянно совершенствоваться. Например, в компании «Консультант Плюс» сообщили, что осенью этого года планируется выпустить новую серию «Технологии 3000» («Технология 3000 Серия 200»), в которой появятся принципиально новые возможности поиска по тексту, произойдут изменения в интерфейсе системы, получит развитие правовой навигатор. Это позволит серьезно сэкономить время пользователей при работе с системой и обеспечит дополнительное удобство работы.

Основные пользователи СПС — это бухгалтеры, юристы, менеджеры — одним словом, все специалисты, которые серьезно и регулярно работают с правовой информацией, профессионалы независимо от отрасли. В этом смысле студент юридического или экономического факультета тоже профессионал, поскольку он очень активно работает с правовой информацией. И благодаря тому, что на российском рынке СПС имеется несколько действительно сильных игроков, предлагающих собственные варианты систем, эти профессионалы имеют возможность выбора. В том числе возможность выбора программной технологии, с помощью которой можно эффективно искать необходимые документы и работать с ними. Как показывает изучение рынка, СПС — это одна из самых сильных, прогрессивных и высокотехнологичных отраслей на стыке ИТ и законодательства. И достижения разработчиков СПС служат подтверждением этому.

 

 

Список литературы

 

1. Алексеева, И.В. Основы библиотечно-информационного  дела: учебное пособие / А.В. Алексеева, И.П. Беляева, В.А. Полупанова. - 2-е изд., испр. и доп. – Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2009. – 152 с.

2. Сборник  основных российских стандартов  по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т.В. Захарчук, О.М. Зусьман. – СПб. : Профессия, 2005. – 547 с. – (Библиотека).

3. КонсультантПлюс: шаг за шагом. Изучаем основные возможности  работы с правовой информацией / сост. О.Б. Кузеванов, А.В. Зюляев, В.Л. Камынин. – М. : ЗАО «КонсультантПлюс», 2003. – 80 с.: ил.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Справочно-правовые системы России