Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:59, реферат
В данной курсовой работе, в отличие от других, нельзя однозначно ответить на тот вопрос, который поставлен в суть темы. Это объясняется тем, что процесс становления еще не завершен, и когда он будет завершен, зависит от людей, составляющих основу Казахстанского общества. Еще один интересный момент, касающийся этой проблемы, будет меняться, соответственно в хорошую или в плохую сторону.
Введение – 3 стр.
Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования правовой системы Казахстана. – 4 стр.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики Казахстан. – 8 стр.
Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная власть. – 11 стр.
2. Исполнительная власть. – 17 стр.
3. Судебная власть. – 20 стр.
Заключение – 24 стр.
Конституция Республики Казахстан обладает высшей юридической силой, которая означает, что законы и другие нормативные акты, применяемые органами государства, не должны противоречить Конституции. Любой орган государственной власти, как местный, так и центральный, любое должностное лицо, все граждане, их объединения обязаны соблюдать Конституцию.2
В Конституции есть указание на то, что её положения, нормы действуют прямо. Это означает, что каждый гражданин для защиты своих прав и свобод может использовать Конституцию, её нормы при обращениях в государственные органы, в особенности суд.
Из вышеприведенных аргументов, из статей Конституции и других источников, можно сделать вывод, что Конституция действительно является основой формирования правовой системы Казахстана. Ценность её для дальнейшего развития государства и общества можно сформулировать рядом выводов.
1. По своей сути и содержанию, которые обусловлены общечеловеческими ценностями и общедемократическими принципами, она полностью соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, европейским и мировым стандартам конституционного законотворчества. Конституция не только использует опыт конституционного развития передовых демократических государств, но и учитывает практику текущего законодательного регулирования общественных отношений в Казахстане на современном этапе.
2. В отличие
от ранее действовавших,
3. Центральная
идея Основного Закона
4. Нормы Конституции
являются юридическими
5. Конституция
и сформулированные в ней
2. Соотношение права и закона по Конституции РК
Проблема соотношения права и
закона существовала
В данном случае сталкиваются два различных взгляда, или подхода.
Один из них ориентирован на то, что государство является единственным и исключительным источником права, что всё то, о чём говорит государство через свои законы, – это и есть право.
Другой же взгляд, или подход, к разрешению проблемы соотношения права и закона основывается на том, что право как регулятор общественных отношений считается «по меньшей мере относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, например, в качестве надисторического естественного права или в качестве права общества, социально-исторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях».2
В данном случае мы имеем дело с совершенно иным правопониманием и с иным представлением о соотношении права и закона, как и государства и права. Государство и право признаются не только относительно самостоятельным по отношению друг к другу институтами, но и в равной мере производными от объективных отношений и условий, складывающихся в пределах гражданского общества. Право при этом определяется не иначе как «форма выражения свободы в общественных отношениях, как мера этой свободы, форма бытия свободы, формальная свобода».3
В развёрнутом виде право
Что же касается государства,
то оно при таком
Государство – исключительный
творец и источник закона, но
отнюдь не права. Государство
монополизирует
Известный французский
Приведённые рассуждения и
В целях решения проблемы
В настоящее время, во-первых, можно лишь констатировать факт нерешенности и в то же время огромной социальной зависимости проблемы соотношения права и закона; а во-вторых, необходимо иметь ввиду, что в правотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов доминирующими являются идеи единства и неделимости права и закона. Между правом и законом не проводят никакого различия.3
Я думаю, если проблемой взаимоотношения права и закона заинтересуется простой обыватель, который не ставит перед собой задачу глубокого исследования этой проблемы, а лишь ставит перед собой задачу удовлетворить свою любознательность, то он может сделать вывод при помощи умозаключения, имея всего на всего следующие определения:
Закон – нормативный акт,
Нормативный акт – 1. официальный
письменный документ, принимаемый
уполномоченным органом
Право – 1. система общеобязательных
социальных норм, охраняемых силой
государства, обеспечивающего
Права – охраняемая законом возможность что либо делать; возможность поступать каким либо образом.4
Исходя из вышеперечисленных
терминов, можно соотнести право
и закон по Конституции Республ
Глава II. Разделение властей – основной принцип правового государства
1. Законодательная власть.
Важной особенностью правового
Разделение властей – это принцип или теория, исходящая из того, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства, в нем должны существовать относительно независимые друг от друга власти. Это – законодательная, исполнительная и судебная власти. Законодательная власть должна принадлежать парламенту, исполнительная – правительству и судебная – суду.
Суть этой теории в том, чтобы не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или небольшой группы лиц. И тем самым предотвратить возможность её использования одними классами или группами людей во вред другим.
Теория разделения властей
В любом демократическом госуда
Сенат формируется двумя
1) часть депутатов состоит из лиц, избираемых по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики на совместном заседании всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики;
2) семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.
Депутатом Сената может быть
гражданин Республики
Информация о работе Становление правового государства в Республике Казахстан