Структура государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение и анализ темы «Государственное управление в Российской Федерации: понятие, признаки, содержание и принципы».
Задачи работы:
- анализ понятия и сущности государственного управления;
- анализ принципов и признаков государственного управления;
- рассмотрение структуры государственного управления;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Сущность государственного управления……………………………………5
1.1.Понятие государственного управления……………………………………5
1.2.Признаки государственного управления…………………………………..8
1.3.Принципы государственного управления………………………………...11
2.Структура государственного управления…………………………………..13
2.1.Президент РФ……………………………………………………………….13
2.2.Федеральное собрание. Совет федерации и Государственная дума……17
2.3.Правительство РФ………………………………………………………….23
2.4.Судебная власть……………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы…………………………………………....34

Вложенные файлы: 1 файл

административное право (Автосохраненный).docx

— 56.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Судебная власть

   Третью ветвь власти  в современной России осуществляет  судебная власть. Так, в соответствии со ст. 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает, что создание чрезвычайных судов и судов, не указанных в данном законе, не допускается. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации составляют систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые суды, являющиеся судами общей юрисдикции субъектов РФ.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Судьи в своей деятельности независимы и подчиняются только вышестоящим судьям и органам судебного сообщества. Они несменяемы. Это означает гарантию государства от вмешательства органов законодательной и исполнительной власти в вопросы, относящиеся к ведению судебной власти. Обеспечение возможности полного и независимого осуществления правосудия гарантируется путем финансирования судебной системы исключительно из федерального бюджета.

Федеральным законодательством для судей установлены определенные должностные административно-правовые гарантии, в связи, с чем судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Основным административным правом любого суда является установление, соответствия источников российского права Конституции Российской Федерации. Таким образом, суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с вышестоящим нормативно-правовым актом.

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Например, дела об установлении отцовства (гражданское судопроизводство), дела о чести и достоинстве, изнасиловании и т.д. (уголовное судопроизводство) могут рассматриваться в закрытом режиме. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, а само судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Он по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Кроме того, Конституционный Суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ; а также между высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Вместе с тем он по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции Российской Федерации, а также по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка, выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляющий судебный надзор за их деятельностью и дающий разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом о судебной системе4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Одной из главных задач создания современного Российского государства является радикальное изменение неэффективной системы государственного управления, унаследованной от советской системы управления, что требует проведения широкомасштабной административной реформы.

Государственное управление можно рассматривать в широком и узком смыслах. Широкое понимание государственного управления в качестве объекта – субъекта воздействия охватывает все органы государственной власти, а также государственные предприятия, учреждения и организации. В узком смысле государственное управление является содержанием исполнительной власти.

Государственное управление характеризуется структурностью, которая представляет собой структуру государственных органов исполнительной власти, практически осуществляющими государственное управление в определенных сферах жизни государства. В организационном структурном смысле органы государственной власти по сферам управления можно объединить в блоки: управление в экономической сфере, управление в социально-культурной сфере; управление в административно-политической сфере.

Главный вопрос современной России – ее становление как динамично развивающегося государства. Достижение этой цели невозможно без эффективного функционирования системы управления страной. Начальный этап реформ – освобождение экономики от тотального государственного управления, приватизация государственной собственности, создание федеративного устройства страны с расширением самостоятельности субъектов Федерации, повышением авторитета местных сообществ. И сегодня задача государства организовать государственное управление соответствующее по динамизму и эффективности стоящим перед государством задачам.

 

Список используемой литературы:

Нормативно-правовые акты:

Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

ФКЗ от 28.12.2010г (№8-ФКЗ) «О Правительстве РФ»

ФЗ от 18 мая 2005г №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ»//СЗ 2005 №21 ст.1919.

ФЗ от 5авг. 2000г №113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ»

ФЗ от 8 мая 1994 г (СЗ РФ 1994 №2 ст.74) «Остатусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы»

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 23 декабря 2005 г.)

Научная литература:

  1. Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010.

  1. Бахрах Д.Н. Старилов Ю.Н. Российский Б.В. Административное право: Учеб. ООО «Издательство НОРМА»,2007.

  1. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учебник для ВУЗов. – М.: «Муниципальный мир», 2009.

  1. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – «Юстицинформ», 2007 г.
  2. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристь,2004.

7.Административное право:Учеб//под ред. Л.Л. Попова-М.:изд. Юрайт,2011. 8.Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010.

 

 

1 См.: Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010. С. 70.

2 Бахрах Д.Н. Старилов Ю.П. Российский Б.В. Адм. Право:Учеб. ООО «Издательство. НОРМА»,2007.

3 Бахрах Д.Н. Старилов Ю.П. Российский Б.В. Адм. Право:Учеб. ООО «Издательство. НОРМА»,2007.

4 Звоненко Д.П. Малумов А.Ю. Малумов Г.Ю. Адмю право:Учеб.-«Юстицинформ»,2007г.

 

 


Информация о работе Структура государственного управления