Суверенитет государства и народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить понятие суверенитета дать ему характеристику как признаку государства .
Объектом исследования являются внешние и внутренние взаимоотношения государства, предметом – суверенитет государства.
При подготовке работы поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию суверенитет;
- проанализировать тенденции развития государственного суверенитета;
- изучить основы государственного суверенитета Российской Федерации.

Содержание

Введение ……………………………………………….……………………....….3
1. Суверенитет государства и народа……………………………………………5
1.1 Суверенитет: понятие, юридические свойства ……………...…………......5
1.2 Суверенитет народа ……………………...……………………………….....10
1.3 Государственный суверенитет России ….………………...………….……12
2. Проблемы суверенитета Российской Федерации ……………......................15
2.1 Проблема суверенитета в федеративном государстве …….……..…….....15
2.2 Россия – субъект государственного суверенитета ………..……….…...…18
2.3 Основные направления, способы осуществления государственного суверенитета Российской Федерации. Формы защиты государственного суверенитета …………………………………………………….….………...….23
Заключение ……………………………………………………...…………..…...30
Список использованных источников …………………………...………….…..31

Вложенные файлы: 1 файл

Суверинетет.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

В данном случае следует  отметить тот факт, что после распада СССР, произошли значительные изменения в системе вооруженных сил. Создание суверенных государств, составлявших ранее единое союзное государство привело практически к разрушению Вооруженных Сил Российской Федерации, в результате чего значительно ослабла военная защита государственного суверенитета России.

Сложилась парадоксальная ситуация: государства, входившие в  состав великой Федерации, абсолютно  надежно защищавшей их государственную  независимость, в результате борьбы за создание своего собственного суверенитета вне этой Федерации оказались совершенно безоружными, неспособными защитить свой государственный суверенитет в случае агрессии против каждого из них.

Вся система военных  округов, создававшихся не по количеству союзных республик, а по стратегическим направлениям с учетом территориального начала, обеспечивающего мобилизационные возможности, была полностью разрушена. А ведь именно военные округа являлись надежной основой обороны всей страны. Семь военных округов, в том числе три на Украине, по одному в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, с распадом СССР одновременно прекратили свое существование.

Дипломатическая форма  защиты государственного суверенитета Российской Федерации осуществляется Президентом и Правительством России, которые Конституцией РФ и федеральными законами наделяются широкими полномочиями в сфере международных отношений. Именно Президент РФ представляет Россию как суверенное государство в международных отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ).

В целях защиты и сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности. Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности РФ.

Важная роль в охране государственного суверенитета России отводится правоохранительным органам. Именно на правоохранительные органы государством возложены полномочия по применению специальных средств  воздействия в случае неисполнения актов государственной власти и управления: “Судебная власть – возможность и способность, занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы”.

Особая роль в обеспечении  верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Конституционному Суду РФ, который разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и управления РФ; конституций, уставов субъектов РФ, их законов и других нормативных актов, изданных по вопросам ведения органов государственной власти РФ и совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  понятие и характеристика суверенитета государства на примере Российской Федерации.

Государство как официальный представитель  народа в состоянии выражать волю своих граждан, обеспечивать их права  и интересы в полном объеме только тогда, когда оно является Суверенным. Как важнейшее свойство государственной  власти суверенитет является качественным признакам самого государства. Суверенитет государства исходит из суверенитета народа, народ является создателем и носителем суверенитета государства,  волеизъявление народа порождает государственную власть. В то же время народ выступает как своеобразный гарант государственного суверенитета, ибо любое ущемление зависимости государства, умаление верховенства власти означает нарушение коренных интересов народа, создает источники внутренних или международных конфликтов.

Государственный суверенитет РФ включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных единиц и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушает границы данного государства или заставляет его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, говорят о нарушении его суверенитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно – правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг. 2001. – 39с.

Научная и обзорная литература

 

2. Алексеев С.С. Государство  и право: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008.- 152с. 

3.  Бабаев В.К. Теория государства и права Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). – М.: Юристь. 2006.- 637с.

4. Исаев И.А. История  государства и права России: Учебное  пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК  Велби. 2008. -336с. 

5. Катков Д.Б. Конституционное  право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. – М.: Юриспруденция, 2004. -288 с.

6. Крашенинникова Н.А.  История государства и права  зарубежных стран Современная  эпоха: Учебник для вузов –  3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) – М.: НОРМА. 2008.-816с.

7. Клепицкая Т.А. Теория  государства и права: Учеб. Пособие  – 2-е изд. – («Карманное  учебное пособие»). – М.: РИОР. 2008.- 126с.

8. Кулапов В.Л. Теория  государства и права: Учебник  (ГРИФ) / Кулапов В.Л. Малько А.В.  – М.: НОРМА. 2008. -384с.

9. Кикоть В.Я. Теория  государства и права: Учебник  – 3-е изд., перераб. и доп.  – («Высшее образования») (ГРИФ) / Кикоть В.Я., Лазарев В.В. – М.: Форум. 2008. -624с.

10. Лазарев В.В. Общая  теория права и государства:  Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.

11. Малько А.В. Теория  государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное  пособие. – М.: Проспект ТК, Велби. 2008.- 144с. 

12. Марченко М.Н. Теория государства  и права: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – («Классический  университетский учебник») (ГРИФ). – М.: Проспект ТК, Велби. 2008. -648с.

13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Юристь, 2003. — 507 с.

 




Информация о работе Суверенитет государства и народа