Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть суд, как орган судебной власти.
Исходя из поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть судебную систему республики Казахстан;
разобрать суды и правосудие;
рассмотреть влияние государственных интересов на судебную систему.</h4>
ВВЕДЕНИЕ:
ГЛАВА I. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
1.1СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ЕЁ ЗНАЧЕНИЯ И СВОЙСТВА
1.2 НАЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
1.3 ПРАВОСУДИЕ, ЕГО ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ
ГЛАВА II. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2.2 ОБЛАСТНЫЕ СУДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2.3 РАЙОНЫЕ (ГОРОДСКИЕ) СУДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГЛАВА III ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ НА СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ НА СУДЕБНУЮ СИСЕМУ КАЗАХСТАНА НА РАЗНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭТАПАХ
3.2 ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ НА СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Страна, в которой судебная власть была подавлена тотальным государственным контролем, не могла обеспечить нормального функционирования судебной системы в интересах прав человека.
Наконец, с обретением суверенитета в 1993 году была принята первая Конституция независимого Казахстана. Впервые на конституционном уровне были закреплены принципы:
· приоритет прав человека, а не государства;
· принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную ветви) с использованием механизма «сдержек и противовесов»;
· признание права частной собственности.
Последний раздел Конституции 1993 года был посвящен судебным гарантиям прав и свобод.
Необходимо отметить, что государственными интересами молодого суверенного государства было укрепление независимости и положения на международной арене. Это послужило закреплению в данной конституции прогрессивных правовых норм, которые дали старт демократическим началам в Республике Казахстан.
Однако время обнаружило в Конституции 1993 года недостатки, требовавшие внесения многочисленных изменений и дополнений в Основной Закон РК переходного периода.
В этой связи в 1995 году была принята
новая Конституция Республики Казахстан.
В процессе создания этого Основного
закона был учтен международный
опыт конституционно-правового
Анализ действующего законодательства о судебной системе Республики Казахстан свидетельствует о том, что оно соответствует демократическим стандартам в области конституционного права. Так, в соответствии с Конституцией каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод; запрещено вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия; закреплены принципы правосудия, направленные на защиту основных прав человека; установлены гарантии судебного иммунитета.
Однако на практике деятельность судебной
системы в Республике не всегда соответствует
высоким идеалам законов. В наследство
от советской системы нам
Нестабильность, несовершенство законодательства, недостаточно высокий квалификационный уровень судей также не способствуют вынесению судами своевременных и справедливых решений, соответствующих современным социально-экономическим реалиям Республики Казахстан.
Но вместе с тем в Казахстане осуществляются поступательные шаги по реформированию судебной системы в целом. Среди них:
· имплементация правовых норм законодательств
демократических (или признанных таковыми)
государств мира в законодательство
РК о судебной системе. В частности,
закрепление нормы о
· постепенное внедрение в
В статьях 2 и 3 Указа Президента "О судах и статусе судей в Республике Казахстан", имеющего силу конституционного закона, указано, что систему судов в Республике Казахстан составляют Верховный Суд Республики и местные суды Республики (областные и приравненные к ним суды (Алматинский городской суд. Военный суд войск Республики Казахстан), районные (городские), военные суды), учреждаемые законом. Никакой иной орган, должностное или иное лицо не вправе брать на себя функции суда.4
Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.
В Республике Казахстан может осуществляться специализация судов и создание в этих целях специализированных судов: хозяйственных, налоговых, семейных, по делам несовершеннолетних, административных и других. Специализированные суды имеют статус районного (городского) суда с распространением на них соответствующих положений вышеназванного Указа.
Единство судебной системы Республики обеспечивается:
Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности судов Республике Казахстан можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своих первостепенных задач - защиты конституционных основ общественного строя и прав граждан Республики Казахстан.
Действенность концепции
правового государства
Ныне есть все основания утверждать, что в Республике Казахстан судебная власть как самостоятельная ветвь выступает именно как власть, а не как простая сумма полномочий судебных органов, а это еще один пройденный нашей страной этап на пути к формированию правового государства. Таким образом, изучив данную тему, использовав нормативные правовые акты, литературу ведущих правоведов можно сделать вывод, что в современных условиях в процессе изменения политико-правовой системы Республики Казахстан судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе государственной власти. Судебная власть представляет собой систему органов, обеспечивающих защиту права и правосудия, причем каждый из элементов судебной системы имеет собственное функциональное предназначение.На основании анализа Конституции РК и других законодательных актов, касающихся судебной системы, можно сделать ряд выводов:</h4>
1) Измененное название - " Суды
и правосудие " - в новой Конституции
более точно отражает
2) Отрицательным моментом
нынешнего названия раздела 7
является следующее. В систему
органов судебной власти
3) Суды учреждаются Конституцией
и конституционным законом.
Причем если перечень судов закреплен в Конституции, то никакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так как для этого необходимо изменить Конституцию.
4) Возникающие в процессе
предпринимательской,
По словам известного юриста, наша правовая реформа остановилась. Никаких структурных изменений в этой системе в последнее время не происходит. Для ее дальнейшего развития необходимо пересмотреть ряд фундаментальных законов.
Вопрос кадровой
политики - важная часть судебно-правовой
реформы. Безграмотным и "блатным"
юристам давно пора поставить
надежный заслон в юриспруденцию. И
такую преграду должна обеспечить квалификационная
коллегия. Будущим судьям необходимо
честно и достойно выдерживать ее
квалификационные экзамены. Кстати это
же касается нас студентов. Пора исправлять
и ситуацию с выдачей дипломов
неквалифицированным
Правовая реформа требует и объективной криминальной статистики. Очевидно, что сейчас это порочная система, которой "мощно жонглировали в советские годы, и судя по всему, жонглируют и сегодня". Правоохранительным органам просто невыгодно регистрировать не перспективные для раскрытия преступления. Старая болезнь, усугубившаяся после развала Союза, - это исполнение судебных решений. У большинства должников деньги выбивают криминальные структуры, и справляются они с этим весьма успешно.
Создатели теории разделения власти придавали суду первостепенное и совершенно самостоятельное значение в обеспечении законности, справедливости и свободы при условии, если судебная власть не будет зависеть от других. Ныне есть все основания утверждать, что в Республике Казахстан судебная власть как самостоятельная ветвь выступает именно как власть, а не как простая сумма полномочий судебных органов, а это еще один пройденный нашей страной этап на пути к формированию правового государства.
Таким образом, изучив данную
тему, использовав нормативные
На основании анализа Конституции РК и других законодательных актов, касающихся судебной системы, можно сделать ряд выводов:</h4>
1) Измененное название - " Суды
и правосудие " - в новой Конституции
более точно отражает