Судебная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть основные функции правоохранительных органов РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить функции судебной системы,
Указать функции прокуратуры РФ как правоохранительного органа,
Выделить функции МВД и Минюста,
Перечислить функции нотариата как правоохранительного органа,
Проанализировать функции государственных органов обеспечения безопасности Российской Федерации

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
1 Судебная система Российской Федерации………………………………………..…4
2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской Федерации…....8
3 Органы внутренних дел…………………………………………………….……..…12
4 Органы юстиции Российской Федерации и нотариат……………………………..15
Заключение……………………………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

прав и суд орг.docx

— 42.26 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….…3

1 Судебная система Российской  Федерации………………………………………..…4

2 Государственные органы обеспечения  безопасности Российской Федерации…....8

3 Органы внутренних дел…………………………………………………….……..…12

4 Органы юстиции Российской  Федерации и нотариат……………………………..15

Заключение……………………………………………………………………………...17

Список используемой литературы…………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства.

Поскольку на современном этапе развития Российская Федерация переживает постоянную перестройку правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации правовой ситуации в обществе.

В научной и учебной литературе достаточно много внимания уделяется рассмотрению функций правоохранительных органов РФ.

Исходя из этого, цель работы: рассмотреть основные функции правоохранительных органов РФ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

    • Определить функции судебной системы,
    • Указать функции прокуратуры РФ как правоохранительного органа,
    • Выделить функции МВД и Минюста,
    • Перечислить функции нотариата как правоохранительного органа,
    • Проанализировать функции государственных органов обеспечения безопасности Российской Федерации

В связи с этим работа построена следующим образом: введение, четыре главы, заключение и список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Судебная система Российской  Федерации

 

Судебная система – это совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти.

Судебная система представляет собой сложную организованную систему судебных органов, состоящую из отдельных подсистем. Судебная система представлена тремя подсистемами – федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Система федеральных судов представлена тремя подсистемами: Конституционный суд РФ, подсистема федеральных судов общей юрисдикции и подсистема федеральных арбитражных судов.

Конституционный суд РФ – это орган конституционного контроля, предназначенный для правовой охраны Конституции России и осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства.

Основным назначением конституционного контроля является выявление правовых актов и действий государственных органов и должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений.

К задачам Конституционного Суда РФ относятся: защита основ конституционного строя, прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия конституции РФ на всей территории РФ.

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются в качестве высшего органа судебной власти по защите конституционного строя. Они проверяют конституционность законов и нормативных правовых актов, разрешают споры о компетенции, дают толкование конституции, рассматривают жалобы граждан на нарушение конституционных прав.

Мировые судьи субъектов РФ – судьи общей юрисдикции – рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Целью возрождения института мировых судей является обеспечение доступности правосудия, приближение суда к населению, упрощение процедуры рассмотрения несложных дел.

Мировые судьи могут рассматривать уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено небольшое наказание, дела о расторжении брака, незначительные дела по имущественным спорам, дела об административных правонарушениях и иные дела, отнесенные к их компетенции.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам применения судебной практики. Верховный Суд РФ может действовать в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанции.

В качестве суда первой инстанции он рассматривает гражданские и уголовные дела, принятые им к своему производству в силу их исключительной важности и общественного значения. Решения и приговоры Верховного Суда РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения и не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Они могут быть только опротестованы в порядке надзора.[1, c. 112]

Как кассационная инстанция Верховный Суд РФ проверяет приговоры и решения областных, городских судов, и иных судов.

В качестве надзорной инстанции Верховный Суд РФ проверяет обоснованность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всех звеньев, вступивших в законную силу, решения кассационных, надзорных приговоров и решений, принятых судебными коллегиями Верховного Суда РФ в качестве суда первой и кассационной инстанции.

Районный (городской) суд Рассматривает в качестве суда первой инстанции многие гражданские и уголовные дела. К подсудности этих судов относятся все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции. Районному суду подсудны все уголовные дела, за исключением дел, подсудных областному, краевому суду, военным и мировым судам.

Помимо уголовных и гражданских дел районный (городской) суд рассматривает дела об административных правонарушениях, разрешает вопросы связанные с исполнением приговора.

Районный (городской) суды являются апелляционной инстанцией, проверяющей решения и приговоры мирового судьи. Он проверяет обоснованность и справедливость решения или приговора мирового судьи.

Военные суды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют свою власть в Вооруженных силах РФ, других войсках, формированиях, в которых предусмотрена военная служба.

Военные суды могут рассматривать гражданские и административные дела о защите нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных сил РФ, других войск, формирований, граждан. Дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, или уволенные с военной службы, дела об административных правонарушениях, совершенными военнослужащими, или лицами имеющими отношение к Вооруженным Силам РФ.

Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита: нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений; нарушенных и оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления; нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов РФ, органов государственной власти.

Прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством.

Управления и отделы прокуратуры создаются в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры (управление по надзору за расследованиями преступлений, управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским делам, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и др).

Функции прокуратуры: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стажу; надзор за исполнением законов судебными приставами; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; участие в рассмотрении дел судами;

Прокурорский надзор - это действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.

Прокурор может рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и свобод человека гражданина.

Военная прокуратура – неотъемлемая часть единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры.[2, c. 208]

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. Функции Военной прокуратуры такие же как и у Прокуратуры РФ, только свои функции Военная прокуратура реализует в военной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Государственные органы обеспечения  безопасности Российской федерации

 

Совет Безопасности РФ – Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ, федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.

Основные функции Совета Безопасности РФ: Определение жизненно важных интересов общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; Разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ её обеспечения; Подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально – политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации; Подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; Разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; Совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

В состав Совета безопасности РФ входит: председатель, секретарь, постоянные члены Совета Безопасности, члены Совета Безопасности.

Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, который руководит всей работой Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности и назначается на должность Президентом РФ. Секретарь обеспечивает деятельность Совета Безопасности и руководит его аппаратом. Постоянными членами Совета Безопасности РФ являются: премьер-министр, министры иностранных дел, обороны, директор ФСБ и другие.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях постоянными членами Совета Безопасности и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Информация о работе Судебная система РФ