Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа
История хранит довольно информативные и полезные идеи о совместимости государства и права. Верховенство закона - это результат «Нового времени». Ни древность или средневековье не знали правового статуса, хотя идея верховенства права уходит своими корнями в древнее общество. Общее исследование этого вопроса, мы должны принять во внимание информацию о идей и концепций в ряде этих принципов в термином "верховенство права" дошедших до наших дней из древности. Верховенство закона подробно обсудили в наше время. Основной причиной этого акцента верховенство права является не только мысль человечества, но также ищет пути создания реализацию более эффективного осуществления.
Введение.................................................................................................2
Глава 1. История теории государственного права...................................3
1.1 Предпосылки к развитию теории государственного права................3
1.2 Теория правового государства в системе других государственно- п. правовых теорий...............................................................................7
Глава 2. Теория правого государства на современном этапе.................10
2.1 Сущность правового государства, его основные черты и может принципы............................................................................................10
2.2 Принцип разделения властей............................................................15
2.3 Принцип федерализма в РФ.................................................................18
2.4 Взаимоотношение личности и государства.......................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................27
Введение......................
Глава 1. История теории
государственного права.........................
1.1 Предпосылки к развитию
теории государственного права.
1.2 Теория правового государства в системе
других государственно-
Глава 2. Теория правого государства на современном этапе.................10
2.1 Сущность правового
государства, его основные черты и может принципы......................
2.2 Принцип разделения властей.......................
2.3 Принцип федерализма в РФ............................
2.4 Взаимоотношение личности
и государства.................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
История хранит довольно информативные и полезные идеи о совместимости государства и права. Верховенство закона - это результат «Нового времени». Ни древность или средневековье не знали правового статуса, хотя идея верховенства права уходит своими корнями в древнее общество. Общее исследование этого вопроса, мы должны принять во внимание информацию о идей и концепций в ряде этих принципов в термином "верховенство права" дошедших до наших дней из древности. Верховенство закона подробно обсудили в наше время. Основной причиной этого акцента верховенство права является не только мысль человечества, но также ищет пути создания реализацию более эффективного осуществления.
Сегодня , в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации , наша страна является демократическим государством, основанный на федеральный закон с республиканской формой правления . Это положение имеет первостепенное значение , потому что это определяет правовою науку Российской Федерации , в котором перечислены некоторые из его основных характеристик , с учетом всех следующих статей Конституции . Для каждого гражданина, и особенно для адвоката , основной закон страны, в которой он живет, должен стать основой принципов правового поведения . Конституция является точкой исследования и применения правового регулирования общества происхождения.
Цель: изучить мнения ученых и философов к идее верховенства права в их историческом развитии и определить текущее состояние этих идей , их реализации в нашей стране . В моей работе я буду рассматривать историю идей закона и их связь с современностью. Тема исследования курсовой - верховенство закона . Таким образом, первая задача для меня, это утверждение и оценка теоретических и практических отношений, которые появляются в контексте использования правового акта, в том числе с использованием определения России как верховенство закона.
Глава 1. История теории государственного права
1.1 Предпосылки
к развитию теории
В размышлениях мыслителей - философы, историки , писатели и юристы Древней Греции, Рима , Индии, Китая и некоторых другие древние государства начинают искать позиции, форм и конструкцию, чтобы сделать определенную зависимость и согласованное взаимодействие закона и власти . Предпосылки для совершенствования правовой теории государства в виде идей гуманизма, приверженность высоким или ограниченных принципов господствующего класса демократия, свобода , верховенство права и закон контролируется . Теория рациональности и справедливости была создана в самом начале развития представлений о праве и статуса этих политических форм общественной жизни, которые формируют образ всемирно известного условного отражения богини правосудия с повязкой на глазах, с мечом и весами правосудия, которая представляет собой силу и единство закона. Охраняемой Богиней порядок также обязателен для всех. По представление, возникает образ справедливости и идею не только справедливого судебного разбирательства, в качестве специальной, но и на хорошую идею независимости. Развитие принципов правового государства началось с первых шагов политической и правовой наука в древности. Это происходит в тесной связи с процессом развития демократического государства. В средние века, в разных странах участвуют политические процессы: сначала создал довольно большой, но слабо объединение монархии, затем наступает фаза расцвета сословно-представительных монархий и, наконец, фаза абсолютных монархий. 1Католическая церковь правление, не разделяя в духовной жизни Европы этого периода. Политическая наука в руках церкви стала простой отраслью богословия , религиозные догмы приняли форму законов . Была постоянная борьба между духовной и светской власти, вопрос о приоритете одной из них стала центральным вопросом политических учений . Обе стороны искали и находили аргументы в свою пользу. Политическая мысль Средневековья понимала и продолжала формирование идей античного периода (государства, его форм , его природного происхождения и т.д.).
Пример старанием соединения древних учений , в частности идеи Аристотеля с христианской догмы , была политическая теория Фомы Аквинского (1226-1274 гг.) . Успешно образованный монах-ученый признает, что происхождение естественное состояние , которое должно решать общее благо, но вводит эффект контраста, происхождение (форму ) и использование государственной власти . Связаться доминирование и подчинение - сущность власти , такой приказ - от Бога. Определяется как форме его естественного происхождения, а также использование и злоупотребление возможной власти. Понятие "естественного права" еще в научный оборот ученый Фомы Аквинского , поэтому если поведение властей против интересов церкви , граждане имеют право противостоять им .
В XIV-XVI веков. Появление социально-экономических процессов , которые привели в конечном итоге к складывания в Европе индустриального общества. Недовольство католической церкви выросла в массовое явление называемое Реформация . Ее представители в разных странах ( М. Лютер , Т. Мюнцера , Ж. Кальвин , и др.) способствовали укреплению светского понимания состояния , главная ценность которого заключается в свободе совести, свободу мысли и т.д. В политической доктрины произносится гуманизм, центральной проблемой является проблема соотношения государства и личности. Так что есть идеология Возрождения.
Великий Ренессанс флорентийский Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) Стал первым рассматривать политику как особую сферу научных исследований. Он считал, что люди не играют никакой роли в государстве, сам губернатор определяет свои стратегические цели и достигает этих целей любыми средствами, не считаясь с нормами морали , что мораль и политика несовместимы. 2Макиавелли фактически впервые сформулировал идеологию централизованной монархической власти и в своей знаменитой книге "Государь" дал государей всеобъемлющие рекомендации , чтобы выиграть и удержать власть .
В XIV-XVI веков как освобождение от монгольского владычества в процессе объединения русских земель вокруг Московского княжества. Псков монах Елеазар монастырь Филофей выдвигают доктрину " Москва - Третий Рим " начинает складываться политическая идеология централизованного государства . На пути этого процесса были амбиции Православной Церкви , отстаивал приоритет его власти над властью князя Москвы. В XVI веке . воспаляется идеологическая и политическая борьба между " нестяжателей » и « иосифлян ». Идеолог "нестяжателей" Нил Сорский учил, что монахи должны стремиться к аскетизму , отказаться от земельной собственности, жить своим трудом. Сторонники монашеской собственности на землю и сильным руководством церкви под названием "иосифлян" (названный в честь лидера Иосифа Волоцкого). Цари Москвы Иван III и Василий III , будучи заинтересованы в секуляризации , оказывали некоторую поддержку "нестяжателей" , но еще не были достаточно сильны для решительного разрыва с монастырями . " Иосифлян " удалось найти компромисс с царской властью : сохранение монастырского землевладения в обмен на признание приоритета светской власти . В середине XVI века. созрел создания Русского централизованного государства. Первый пытался выполнить эту задачу, Иван IV. Идейно-политическая борьба в обществе развернулась по поводу будущего правительства, а также о средствах проведения этой политики. Князь А. М. Курбский выступал в качестве сторонника сословно-представительной монархии. Это предусматривает ограниченное царской власти боярской думы, осудил массовый террор против старых бояр и знатных семей. Сторонник абсолютизма был И. Пересветов, который призывал царя не останавливаться перед репрессиями, чтобы полагаться в борьбе против дворянской знати в армии. Пересветов был сторонником внешней экспансии России на восток и юг, предлагая царю, покорить Казанское ханство. Иван IV был не в состоянии полностью удовлетворить свою историческую задачу. Чудом, избегая потери государского суверенитета, Россия в XVII веке стала сословно-представительная монархия. XVII века в Европе, голландцы начали революцию. Знаменитый голландский философ Гуго Гроций (1583-1645 гг.) Считается одним из основателей концепции "естественного права" и "общественного договора", которые становятся основой политических доктрин. Он считал, что было неизменные естественные права, которые не могут быть изменены даже Богом: право быть свободным в своих действиях и убеждениях, владения и распоряжения частной собственности, равенство с другими людьми, право на защиту жизни, чести и достоинства личности и другие. Гроций понимает состояние в качестве добровольного людей социальных контрактов, заключенного ради соответствии с законами природы и общего блага. 3
Итак, в заключение этого раздела следует сказать, что политическая доктрина Макиавелли, Жан Боден и особенно Гуго Гроция заложили основу для рационалистической политической мысли эпохи буржуазной революции и начало нового времени в Западной Европы.
1.2 Теория правового государства в системе других государственно- правовых теорий.
В структуре современной национальной, региональной и глобальной государственно-правовой идеологии теория правового государства занимает весьма важное место. При этом она функционирует не сама по себе , а в тесной связи и во взаимодействии с другими аналогичными ей по природе, характеру, социальной роли и назначению теориями.
Речь при этом идет , в частности
о таких традиционных» чисто» правовых
и государственных теориях , как теории
естественного права, с одной стороны,
и теории позитивного права с другой. Это,
в частности, феноменологическая теория
права, теории реализма, институционализма,
функционализма, неофункционализма и
др. Имеются в виду также новые, а точнее,
относительно новые концепции, такие как
: на Западе теория государства всеобщего
благоденствия, концепция социального
государства, теория конвергенции и др.,
а на Востоке, в бывшем СССР, -теория общенародного
государства, выражавшая , как это констатировалось
и закреплялось в Конституции СССР 1997
г. (ст.1), «волю и интересы рабочих, крестьян
и интеллигенции, трудящихся всех наций
и народностей страны». Разумеется, характер
и уровень взаимосвязи и взаимного влияния
теории правового государства и других
теорий друг на друга далеко не всегда
очевидны и однозначены.4 В значительной степени это
зависит от ряда обстоятельств, касающихся,
в частности, природы и других особенностей
рассматриваемых теорий . Можно с полной
уверенностью сказать, например, что уровень
взаимосвязи и взаимодействия теории
правового государства, в основе которой
лежит гезис о «связанности»государства
правом, о с естественноправовыми теориями,
фокусирующими внимание на «естественных»
-«универсальных»,»