Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:12, контрольная работа
Как известно, Президент Республики Беларусь является главой государства, обладает большим объёмом весьма существенных полномочий в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Новый подход к пониманию назначения Президента отражается в том, что он призван в рамках своих задач, объединять все власти, способствовать их согласованному и эффективному функционированию. Это неизбежная потребность, предопределяемая признанием принципа разделения властей, своего рода балансировка всего государственного механизма.
Как известно, Президент
Республики Беларусь является главой
государства, обладает большим объёмом
весьма существенных полномочий в законодательной,
исполнительной и судебной сферах.
Новый подход к пониманию назначения Президента
отражается в том, что он призван в рамках
своих задач, объединять все власти, способствовать
их согласованному и эффективному функционированию.
Это неизбежная потребность, предопределяемая
признанием принципа разделения властей,
своего рода балансировка всего государственного
механизма. Такое свое назначение Президент
реализует, не подменяя и не отодвигая
в сторону ни одну из властей, не нарушая
их самостоятельность и не вторгаясь в
их конституционные полномочия. Здесь
нет и не может быть намёка на отношения
руководства и подчинения, ибо единственная
забота Президента должна заключаться
в сохранении устоев государства, определённых
в Конституции. Объединительная функция
Президента проявляется в том, что он,
по Конституции, обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов
государственной власти. Президенту предоставлено
право использовать согласительные процедуры
для разрешения разногласий между органами
государственной власти Республики Беларусь.
В регулировании отношений между Президентом
и Парламентом проведена линия на обеспечение
самостоятельности и независимости обеих
властных институтов. Но это не значит,
что они полностью разделены. С одной стороны,
установлены обязательные связи между
ними. С другой стороны, Конституция Республики
Беларусь предусматривает систему сдержек
и противовесов в виде возможности отрешения
Президента от должности и роспуска Президентом
Парламента; Президент в праве принимать
указы и распоряжения, но его акты не должны
противоречить конституции и законам.
Президент может отклонить закон, принятый
Парламентом, но в установленном порядке
Парламент способен преодолеть право
вето Президента.
В конституционном праве общепринятого
значения понятия главы государства ещё
не сложилось. Полномочия главы конкретных
государств устанавливаются конституцией,
но их применение - сложившейся конституционной
практикой. Проблема взаимодействия Президента
с исполнительной властью известна многим
государствам. Весьма актуальна она и
у нас. Обличённые сильными полномочиями
и постоянно взаимодействующие, Президент
и Правительство представляют собой 2
самостоятельных носителя государственной
власти, в значительной степени соприкасающихся
при выполнении возложенных на них функций.
При оценке взаимоотношений Президента
и Правительства необходимо иметь в виду,
что существенные полномочия в этой области
даны Президенту не только Конституцией,
но и законами. Президент Республики Беларусь
обеспечивает согласованное функционирование
и взаимодействие Правительства и других
органов власти. Осуществляя это полномочие,
глава государства принимает конкретные
меры к обеспечению взаимодействия Правительства.
Конституционные полномочия Президента
Республики Беларусь по взаимоотношению
с органами государственной власти ориентированы
на укрепление единства системы этой власти
и позволяют ему в случае неразрешённых
противоречий между парламентом и Правительством
либо отправить Правительство в отставку
либо путём назначения выборов в Парламент
нормализовать политическую обстановку
в стране. Президент может быть смещен
с должности в связи с совершением государственной
измены или иного тяжкого преступления.
Решение о выдвижении обвинения и его
расследовании в этом случае считается
принятым, если за него проголосовало
большинство от полного состава Палаты
представителей по предложению не менее
одной трети ее депутатов. Расследование
обвинения организуется Советом Республики.
Президент считается смещенным с должности,
если за это решение проголосовало не
менее двух третей от полного состава
Совета Республики, а также не менее двух
третей от полного состава Палаты представителей.
Непринятие Советом Республики и Палатой
представителей решения о смещении Президента
с должности в течение месяца со дня выдвижения
обвинения означает отклонение обвинения.
Предложение о смещении Президента с должности
не может инициироваться в период рассмотрения
в соответствии с Конституцией вопроса
о досрочном прекращении полномочий Парламента.
В случае вакансии должности Президента
или невозможности исполнения им своих
обязанностей по основаниям, предусмотренным
Конституцией, его полномочия до принесения
Присяги вновь избранным Президентом
переходят к Премьер-министру.