Учение Джона Локка о государстве и его формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

В период XIV-XVIII вв. в Западной Европе происходит становление современных национальных государств. Эти государства, победив в войне с церковью, сосредоточили свою власть в пределах своей территории. Государство как централизованная структура властных органов становится предметом изучения. Именно в это время складывается понятие “государства” и разрабатываются теории государственного суверенитета. В связи с этим законотворческая деятельность государства привлекает все большее внимание мыслителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 35.38 Кб (Скачать файл)

Он не возражал и против наследственной монархии при условии ограничения власти короля, превращения его в символ государства. Локк также понимал, что нет таких форм, которые были бы застрахованы от преобразования их в тиранию – форму правления, установленную насильственным путем. Власть начинает действовать, игнорируя право и общее согласие, обходя установленные в государстве законы. Из-за этого страдает народ и прекращается нормальное управление страной.

 

 

Заключение.

 

Учение Джона Локка о государстве явилось классическим выражением идеологии раннебуржуазных революций со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Многие его идеи были использованы идеологами американской и французской революции. «Два трактата о государственном правлении» стали настольной книгой американской революции»16, - свидетельствует В. Л. Паррингтон. Американская «Декларация независимости» составлена Джефферсоном языком второго трактата Джона Локка. Большое влияние на развитие буржуазной идеологии и конституций оказала также теория «разделения властей», которую вслед за Локком развивал Монтескье и другие теоретики. Многие теоретические формулировки Локка были развиты в «Общественном договоре» Руссо. У него Руссо берет идею общественного договора и идею неотъемлемых естественных прав. Отправляясь от них, Руссо пришел к гораздо более демократическим выводам.

 

 

1 И. Ю. Козлихин, А. В. Поляков, Е. В. Тимошина, История политических и правовых учений, СПб, 2007, стр.  128.

2 См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 3, стр. 413.

3 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 3, стр. 527.

4 См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 7, стр. 220.

5 В. С. Нерсесянц, История политических и правовых учений. Учебник для вузов, М., 1995, стр. 269.

6 C. E. Vaughan, Studies in the History of Political Philosophy before and after Rousseau, vol. I, New-York, 1960, p. 130.

7 В. С. Нерсесянц, История политических и правовых учений. Учебник для вузов, М., 1995, стр. 271.

8 Д. Локк, Избранные философские произведения, т. II, М., 1960, стр. 100.

9 В. С. Нерсесянц, История политических и правовых учений. Учебник для вузов, М., 1995, стр. 273.

10 Д. Локк, Избранные философские произведения, т. II, М., 1960, стр. 62.

11 Ш. Монтескье, Избранные произведения, М., 1955, стр. 289.

12 Д. Локк, Избранные философские произведения, т. II, М., 1960, стр. 88.

13 Д. Локк, Избранные философские произведения, т. II, М., 1960, стр. 85.

14 В. С. Нерсесянц, История политических и правовых учений. Учебник для вузов, М., 1995, стр. 276.

15 В. С. Нерсесянц, История политических и правовых учений. Учебник для вузов, М., 1995, стр. 275.

16 В. Л. Паррингтон, Основные течения американской мысли, т. I, М., 1962, стр. 257.

 


Информация о работе Учение Джона Локка о государстве и его формы