Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:36, контрольная работа
Общенациональное представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю. Дальние прародители его - английский парламент, испанские кортесы - возникли еще в ХП - ХШ веках. Однако парламент демократического государства качественно отличается от сословных представительных учреждений эпохи феодализма. Поэтому и сама его история начинается с эпохи буржуазных революций.
Порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Роспуск парламента — прекращение деятельности парламента до истечения срока его полномочий и назначение новых выборов — одно из средств разрешения политического (правительственного) кризиса. Институт роспуска парламента реализует принцип разделения властей. Глава государства отправляет в отставку данный состав парламента и назначает новые выборы.
Палаты Федерального Собрания Российской Федерации заседают раздельно. Совместное заседание возможно только в определённых случаях: для заслушивания посланий Президента Российской Федерации; для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации; для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации можно разделить на две группы:
Полномочия Государственной
Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
Порядок принятия различных законов.
Право законодательной инициативы принадлежит: Президенту России; Совету Федерации; членам Совета федерации; депутатам Государственной Думы; Правительству РФ; законодательным (представительным) органам субъектов РФ.
Это же право принадлежит следующим органам по вопросам, отнесенным к их ведению: Конституционному Суду РФ; Верховному Суду РФ; Высшему Арбитражному Суду РФ.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Следующие законопроекты могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ: о введении налогов; об отмене налогов; об освобождении от уплаты налогов; о выпуске государственных займов; об изменении финансовых обязательств государства; другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
Федеральные законы принимаются Государственной
Думой большинством голосов от общего
числа депутатов
Если Совет федерации
Совет Федерации рассматривает в обязательном порядке федеральные законы, принятые Государственной Думой, по следующим вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, кредитного, таможенного, валютного регулирования; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров России; статуса и защиты государственной границы России; войны и мира.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования. В течение четырнадцати дней Президент России подписывает федеральный закон и обнародует его. Если в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент России отклонит его, то обе палаты парламента рассматривают его в установленном Конституцией России порядке. Если в ходе повторного рассмотрения данный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то он подлежит подписанию Президентом России в течение семи дней и обнародованию.
По вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, принимаются федеральные конституционные законы. Такой закон считается принятым при его одобрении большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом России и обнародованию.
5 ноября 2008 года, выступая в Кремле с ежегодным посланием к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации, Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести изменения в Конституцию России 1993 года по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации до 6 лет (ср. Продление президентских полномочий в странах СНГ), а Госдумы до 5 лет, а также предложил конституционно обязать Правительство Российской Федерации выступать с ежегодным отчётом перед Государственной думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной Думой.
Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Статус Счетной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата, обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.
Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами Российской Федерации (Ст. 22 Конституции РФ). Контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и его контрольно-ревизионное управление, Министерство финансов Российской Федерации и его контрольно-ревизионное управление, государственная налоговая служба Российской Федерации, Департамент налоговой полиции Российской Федерации и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Тесты
Ответ: 3) Конституционным собранием
При изменении положений глав 1, 2 и 9 должна быть начата процедура пересмотра Конституции. Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную Думу. Если это предложение будет принято Государственной Думой (необходимо не менее трёх пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное Собрание - особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе. Конституционное Собрание принимает одно из следующих решений:
2. Выборы в Государственную Думу РФ назначаются в соответствии с:
Ответ: 4) Указом Президента РФ
В соответствии с Конституцией РФ выборы депутатов Гос. Думы нового созыва назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 5 месяцев и не позднее чем за 4 месяца до дня голосования. Днем голосования является 1-е воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Гос. Дума прежнего созыва. Исчисление этого срока начинается со дня ее избрания. Днем избрания Гос. Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Если Президент РФ не назначит выборы в указанный срок, то выборы проводятся ЦИК РФ в 1-е или во 2-е воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Гос. Думы.
Информация о работе Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции