Федеральное казначейство и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:23, реферат

Краткое описание

Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно исполняют федеральный бюджет России. Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.
Целью данной работы является анализ организации работы и функций Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению бюджета и его экономического содержания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Истоки казначейской службы…………………………………..............4
2.Структура органов Федерального казначейства…………….................5
3.Главные задачи органов казначейства……………………….................6
4.Функции Главного управления Федерального казначейства…………8
5.Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное казначейство и его функции.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………3

1. Истоки казначейской службы…………………………………..............4

2.Структура органов Федерального казначейства…………….................5

3.Главные задачи органов казначейства……………………….................6

4.Функции Главного управления Федерального казначейства…………8

5.Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства………………………………………………..16

Заключение…………………………………………………………………21

Список использованной литературы……………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.

Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.

Целью данной работы является анализ организации работы и функций Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению бюджета и его экономического содержания.

Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно исполняют федеральный бюджет России. Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.

 

 

 

 

1. Истоки казначейской службы.

Казначейские органы в финансовом управлении России всегда играли ведущую роль, поэтому представляет интерес обращение к истории российского казначейства. Для России слово «казначейство» не ново, и родилась эта структура не по задумке какого-нибудь мудрого современного политика или экономиста. Казначейство в России прошло длинный и сложный путь эволюции.

Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств сначала княжеской, а затем и царской казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство, но не менялось основное предназначение.

Первое упоминание о казначеях находят в тексте Никоновского летописного свода 1409 года, в котором содержится письмо золото-ордынского мурзы Едигея к московскому великому князю Василию Дмитриевичу. Едигей писал: «Добры нравы и добра дума и добрыя дела были в Орде от Федора; добрый был человек, которые добрые дела ординьские тот тебе возпоминал; и то ся минуло, и ныне у тебя его сын Иван, казначей твой….», а несколько позднее в летописи 1450 года сообщается о постройке В.Г.Ховриным, «казначеем великого князя», каменной церкви возле своего дома. Но есть и более раннее упоминание о казначее в «штатном расписании» Казенного приказа, учреждении, которое заведовало, начиная с царствования Ивана III, казной царя. Во главе казенного приказа стоял казначей.

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура органов Федерального казначейства.

Структура органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится:

Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации. 

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

 

 

 

 

3.Главные задачи органов казначейства.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

- организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение  этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления РФ отчетности  об операциях правительства по  федеральному бюджету;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

Деятельность Федерального казначейства основывается на исполнении принципов Бюджетной системы Российской Федерации (Гл.5, ст. 29 БК РФ):

-  единства бюджетной системы Российской Федерации;

-  разграничения доходов и  расходов между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации;

-  самостоятельности бюджетов;

-  полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

-  сбалансированности бюджета;

-  эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

-  общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

-  гласности;

-  достоверности бюджета;

-  адресности и целевого характера  бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Функции Главного управления Федерального казначейства.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:

- подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

- как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Расходы бюджета можно рассматривать как самостоятельную финансовую категорию. Сама категория финансов более широкое понятие, которое включает в себя такие относительно самостоятельные категории как доходы и расходы государства, финансы предприятий, местные финансы и так далее. Выделение категории частных из одной общей основывается на внутренней специфике этих категорий, но им присущи общие черты, которыми обладают финансы вообще.

Сущность финансов можно представить следующим образом. Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширение воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей граждан и общества в целом.

Расходы бюджета относятся к государственным финансам, которые являются важной и центральной сферой финансовой системы страны. Финансы государства призваны обеспечить денежными средствами выполнение экономических, социальных и политических функций, возложенных на государственные органы. Экономическая сущность государственных финансов представляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного национального продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по выполнению функций государства.

Специфической частью государственных финансов являются государственные расходы, которые обеспечивают сферы деятельности государства. Государственные расходы - это часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов государства (централизованных и децентрализованных). Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области социальной сферы, экономики, обороны страны.

Государственные расходы могут реализовываться через систему бюджетов и внебюджетных фондов и с помощью государственных предприятий, учреждений, организаций. Бюджетные расходы реализуются посредством бюджетной системы страны и представляют собой по сути экономические отношения, возникающими в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по целевому, территориальному назначению.

Основной фонд денежных средств государства - это бюджет государства, центральное звено государственных финансов.

Институциональной точкой опоры для бюджетных расходов выступает бюджетная система страны. Бюджетная система Российской Федерации – совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Система представлена тремя уровнями: федеральный, региональный и местный. Главное назначенье всех звеньев и уровней бюджетной системы – финансовое обеспечение функции, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной стороны. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их классифицируют по определенным признакам. Бюджетным законодательством предусмотрена группировка расходов бюджетов: функциональная, экономическая, ведомственная классификация расходов.

Функциональная классификация расходов это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства:

Информация о работе Федеральное казначейство и его функции