Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:31, контрольная работа
Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению формы государства.
“Форма - содержание” индивидуализирует каждое конкретное государство, которое существует в пространстве и времени в единстве содержания и формы. Внутренняя форма всегда содержательна, она сама есть момент содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития. Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания, т.е. играет роль взаимосвязи сущности , содержания и формы государства.
Введение………………………………………………………………………..С. 3
1. Форма правления……………………….……………….……..……С. 4-5
2. Форма государственного устройства ………………………..……С. 6-9
3. Форма политического режима…………………………..………С. 10-12
Заключение…………………………………..………………………….….....С. 13
Библиография…………………………………………………………………С. 14
Антидемократические режимы
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками :
* определяет характер государственной власти - это соотношение государства и личности ;
* антидемократический режим характеризуется полным( тотальным ) контролем государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным строением ;
* ему свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и др. );
* личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких-либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях ;
* реально действует примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни ;
* всеохватывающая милитаризация общественной жизни ;
* игнорируют интересы государственных образований , особенно национальных меньшинств ;
* не учитывает особенностей религиозных убеждений населения .
Антидемократический режим может устанавливаться
как при монархической , так и при республиканской
форме правления ,однако , будучи отрицанием
принципов парламентаризма , он не согласуется с парламентарной
монархией и республикой . Приводя к сильной
централизации государственной власти
, авторитарный режим не соглашается с
буржуазным федерализмом.
Демократический режим
Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав , интересов . Конкретно режим демократической власти выражается в следующем :
Þ режим представляет свободу личности в экономической сфере , которая составляет основу материального благополучия общества ;
Þ реальная гарантированность прав и свобод граждан , их возможность выражать собственное мнение о политике государства , активно участвовать в культурных , научных и других общественных организациях ;
Þ создает эффективную систему прямого воздействия населения страны на характер государственной власти ;
Þ в демократическом государстве личность защищена от произвола , беззакония , так как ее права находятся под постоянной охраной правосудия;
Þ власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства ;
Þ основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм ;
Þ государственный режим базируется на законах , которые отражают объективные потребности развития личности и общества .
История знает различные формы демократических режимов. Наибольшее распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии, основанный на передаче власти парламенту. Так же существует либерально-демократический режим.4
Заключение
Подводя итоги проделанного исследования, можно сделать следующие выводы:
Рассмотренные три стороны формы государства ( форма правления , форма государственного устройства , политический режим ) хоть и различны , но все же относятся к одному явлению ,они обладают единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории известны случаи напряженной борьбы за республику , против монархии , т.е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба развертывалась в Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского Востока . В определенных случаях на первый план внутриполитического развития может выдвигаться форма государственного устройства .
Таким образом , взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства . В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации этого содержания . Однако и в различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы данного государства может переходить от одной стороны его организации к другой .
В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее , чем форма , которая , несмотря на ее активную служебную роль , является более консервативной стороной явления.
Библиография:
2 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2004, С. 654