Форма государства. Индия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:58, реферат

Краткое описание

Политический режим - содержание власти, выраженное в средс-
твах и способах властвования, в ее характере - демократическом
или недемократическом.
Понятие "политический режим" охватывает не только государс-
тво, но и все общество.

Содержание

ГЛАВА I.КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 2
Политический режим 2
Форма государственного устройства 3
Форма правления 4
ГЛАВА II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ 7
2.1. Политический режим 7
2.2. Форма государственного устройства 7
2.3 Форма правления 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

Вложенные файлы: 1 файл

Форма государства Индия.docx

— 25.73 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА I.КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 
 
 Форма государства  - это организация государственной власти 
в стране, выраженная в форме правления и форме государственного 
устройства.

 

Политический режим

 
 Политический режим  - содержание власти, выраженное в средс- 
твах и способах властвования, в ее характере - демократическом 
или недемократическом. 
Понятие  "политический режим"  охватывает не только государс- 
тво, но и все общество. В соответствии с этим различаются: де- 
мократическое общество и недемократическое общество с автори- 
тарным политическим режимом. Крайнее проявление авторитарного 
режима - тоталитарная власть. 
 Демократическое государство  - государство, в котором власт- 
ные органы имеют мандат народа. Центральное место в них занима- 
ют органы, непосредственно избираемые народом, то есть парла- 
мент и глава государства, объем и пределы власти каждого органа 
определяются законом. В обществе утверждается верховенство пра- 
ва и независимое правосудие, а все граждане имеют защищенные 
судом неотъемлемые права и свободы. 
 Авторитарное государство  - государство, в котором государс- 
твенная власть, не имеющая мандата народа, хотя и определяется 
законом, но произвольно осуществляется ограниченным кругом лиц 
и властвующих органов путем прямого использования управленчес- 
кого административного аппарата, вооруженных сил и карательных 
учреждений. Право и права человека не имеют независимого стату- 
са и верховенства в обществе, их функции ограничиваются требо- 
ванием соблюдения действующих законов. 
 Тоталитарное государство  - государство, в котором админист- 
ративное управление строится на началах всевластия, оно не оп- 
ределяется законом. Из жизни общества исключается независимое 
правосудие и права человека, все общество попадает под тотали- 
тарный контроль управленческого административного аппарата, во- 
оруженных сил и карательных учреждений, осуществляется беспре- 
пятственное подавление личности.

 
  Форма государственного устройства

 
 Форма государственного устройства - это структура государс- 
тва, соотношение государства как целого и частей государства, 
структура государственности. 
Существуют три основные формы государственного устройства: 
унитарное государство, федерация и конфедерация. 
 Унитарное государство - это цельное государство, части ко- 
торого являются только административно-территориальными подраз- 
делениями, не имеющими каких-либо суверенных прав. У этих под- 
разделений нет своего законодательства и особой судебной систе- 
мы, а органы административного управления подчинены "центру". 
 Федерация  - это союзное государство, части которого облада- 
ют государственностью, осуществляемой при целостности государс- 
тва и, следовательно, при наличии суверенитета у федеративного 
государства в целом. Субъекты федерации имеют свое законода- 
тельство, особую судебную систему и самостоятельные органы уп- 
равления. Но субъекты федерации не имеют права на одностороннее 
решение о выходе из союзного государства. На территории субъек- 
тов федерации действуют федеральные государственные институты, 
обеспечивающие функционирование федеративного государства как 
единого целого. 
 Конфедерация  - это союз государств, каждое из которых обла- 
дает государственным суверенитетом. Но этот союз не международ- 
но-правовой, а государственный, где объединяется и совместно 
осуществляется ряд направлений суверенной государственной дея- 
тельности: оборона страны, внешняя торговля, таможенное дело, 
денежно-кредитная система, совместная разработка определенных 
полезных ископаемых, управление транспортом и т.д. При конфеде- 
рации центр тяжести государственного суверенитета находится в 
самих государствах, объединяющихся в конфедерацию; конфедера- 
тивный союз имеет характер "вторичной" государственности. 
Конфедеративные образования имеют нестойкий, переходный ха- 
рактер: они либо распадаются, либо преобразуются в федерацию.

 

Форма правления

 
 Форма государственного правления - это организация высшей 
власти в государстве. 
Основные формы правления - монархия и республика. 
 Монархия  - форма правления, в соответствии с которой высшая 
власть в государстве объединяет функции главы государства и во 
многом функции других властей - законодательной и исполнитель- 
ной - и которая принадлежит одному лицу - монарху - представи- 
телю правящей династии, обретающему власть в порядке наследова- 
ния. 
Существует два типа монархий: 
- абсолютные монархии , в которых монарх в своей высшей 
власти не ограничен законом, единодержавно осуществляет законо- 
дательство, руководит правительством, контролирует правосудие, 
местное самоуправление; 
-  конституционные монархии , в которых власть монарха огра- 
ничена законом, прежде всего конституцией, сосредотачивается на 
функциях главы государства; законодательство осуществляется вы- 
борным органом - парламентом; под контролем главы государства и 
парламента создается ответственное правительство; формируется 
независимое правосудие и муниципальное самоуправление. 
 Республика - форма правлевния, в соответствии с которой 
высшая власть в государстве принадлежит выборным органам - пар- 
ламенту, Президенту; они осуществляют контроль над правительст- 
вом; существуют независимое правосудие и муниципальное самоуп- 
равление. 
Республики бывают парламентскими и президентскими в зависи- 
мости от того, какой из органов высшей власти формирует прави- 
тельство и осуществляет прямое руководством им и, следователь- 
но, перед кем правительство непосредственно несет ответствен- 
ность. 
Парламентская - такая республика, парламент которой прямо, 
преимущественно из своего состава фракций, формирует правитель- 
ство (однопартийное, коалиционное), и оно несет перед парламен- 
том ответственность за свою деятельность. 
Президентская - такая республика, Президент которой непос- 
редственно при известном парламентском контроле формирует пра- 
вительство, и оно несет перед Президентом ответственность за 
свою деятельность. 
Существуют смешанные формы республиканского правления - 
парламентско-президентские, или президентско-парламентские, 
когда парламент и Президент в той или иной пропорции делят свой 
контроль и свою ответственность по отношению к правительству. 
Кроме того, существует тенденция придавать большую самостоя- 
тельность и собственную ответственность правительству, глава 
которого занимает самостоятельное высокое положение среди выс- 
ших должностных лиц страны. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ 

2.1. Политический режим 
Индия - демократическое государство. Среди властных органов 
центральное место занимают парламенты и Президент. 
Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются на- 
селением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. 
Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирает- 
ся выборными членами законодательных органов штатов по системе 
пропорционального представительства сроком на 6 лет. 
Президент Индии является главой государства и главнокоман- 
дующим вооруженными силами. Он избирается коллегией выборщиков, 
составленной из членов парламента и законодательных органов 
штатов. 
Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она 
провозглашает основные права всем гражданам независимо от их 
расовой и религиозной принадлежности, убеждений и пола. Про- 
возглашаются также свобода слова и совести, собраний и органи- 
заций, передвижения, приобретения собственности и выбора заня- 
тия или профессии. 

2.2. Форма государственного устройства 
Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого Ве- 
ликобританией. Индия является союзом штатов, в который входят 
25 штатов и 7 управляемых централизованно союзных территорий. 
Каждый штат имеет свое законодательное собрание, а некото- 
рые - вторую палату. Руководители штатов называются губернато- 
рами. Они назначаются президентом и обычно имеют те же полномо- 
чия в своих штатах, какие президент имеет в центральном прави- 
тельстве. 
Как и в центральном правительстве, в каждом штате существу- 
ет кабинет, возглавляемый главным министром, который несет от- 
ветственность перед выборным законодательным органом штата.

 
 2.3 Форма правления 
Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит пар- 
ламенту и Президенту. судебные органы не зависят от исполни- 
тельной власти. Верховный суд является высшей судебной инстан- 
цией, стоящей во главе единой и общей для всей страны системы. 
В стране существует муниципальное самоуправление. 
Индия - президентско-парламентская республика. Президент 
назначает премьер-министром деятеля, пользующегося в Лок сабха 
поддержкой большинства, а затем по его рекомендации назначает 
других министров.Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, 
пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Индии на всех этапах её развития сохранялось определённое самоуправление общин. Правители Древней Индии не располагали неограниченными законодательными полномочиями.

Все особенности исторического развития государственного строя Древней Индии неминуемо влияли и на развитие правовой системы.

Преодолев влияние истории и отказ от режима, который в науке имеет название «восточная деспотия», Индия стала современным светским государством.

Республика Индия - суверенное социалистическое светское демократическое государство с парламентской системой правления. Глава государства - президент, избираемый Палатой представителей. Глава правительства - премьер-министр, назначаемый президентом. Двухпалатный парламент состоит из Палаты представителей (552 депутата) и Совета штатов (245 членов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. М., Юри- 
      дическая литература, 2007.
    2. Индия: ежегодник. М., Главная редакция восточной литерату- 
      ры, 2013. 
    3. Митрохин Л.В. Индия, вступая в XXI век. М., Издательство 
      политической литературы, 2007.

 

    1. http://www.km.ru/referats/115E30432D034EF8A987A21654CEEBF5

 

    1. http://all-books.biz/konstitutsionnoe-uchebnik/formyi-gosudarstvennogo-ustroystva21434.html

 

    1. http://www.activeclub.com.ua/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=8093

 

 


Информация о работе Форма государства. Индия