Форма государства. Индия
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:58, реферат
Краткое описание
Политический режим - содержание власти, выраженное в средс-
твах и способах властвования, в ее характере - демократическом
или недемократическом.
Понятие "политический режим" охватывает не только государс-
тво, но и все общество.
Содержание
ГЛАВА I.КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 2
Политический режим 2
Форма государственного устройства 3
Форма правления 4
ГЛАВА II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ 7
2.1. Политический режим 7
2.2. Форма государственного устройства 7
2.3 Форма правления 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Вложенные файлы: 1 файл
Оглавление
ГЛАВА
I.КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
Форма государства - это организация
государственной власти
в стране, выраженная в форме правления
и форме государственного
устройства.
Политический
режим
Политический режим - содержание власти,
выраженное в средс-
твах и способах властвования, в ее характере
- демократическом
или недемократическом.
Понятие "политический режим" охватывает
не только государс-
тво, но и все общество. В соответствии
с этим различаются: де-
мократическое общество и недемократическое
общество с автори-
тарным политическим режимом. Крайнее
проявление авторитарного
режима - тоталитарная власть.
Демократическое государство - государство,
в котором власт-
ные органы имеют мандат народа. Центральное
место в них занима-
ют органы, непосредственно избираемые
народом, то есть парла-
мент и глава государства, объем и пределы
власти каждого органа
определяются законом. В обществе утверждается
верховенство пра-
ва и независимое правосудие, а все граждане
имеют защищенные
судом неотъемлемые права и свободы.
Авторитарное государство - государство,
в котором государс-
твенная власть, не имеющая мандата народа,
хотя и определяется
законом, но произвольно осуществляется
ограниченным кругом лиц
и властвующих органов путем прямого использования
управленчес-
кого административного аппарата, вооруженных
сил и карательных
учреждений. Право и права человека не
имеют независимого стату-
са и верховенства в обществе, их функции
ограничиваются требо-
ванием соблюдения действующих законов.
Тоталитарное государство - государство,
в котором админист-
ративное управление строится на началах
всевластия, оно не оп-
ределяется законом. Из жизни общества
исключается независимое
правосудие и права человека, все общество
попадает под тотали-
тарный контроль управленческого административного
аппарата, во-
оруженных сил и карательных учреждений,
осуществляется беспре-
пятственное подавление личности.
Форма государственного устройства
Форма государственного устройства - это
структура государс-
тва, соотношение государства как целого
и частей государства,
структура государственности.
Существуют три основные формы государственного
устройства:
унитарное государство, федерация и конфедерация.
Унитарное государство - это цельное государство,
части ко-
торого являются только административно-территориальными
подраз-
делениями, не имеющими каких-либо суверенных
прав. У этих под-
разделений нет своего законодательства
и особой судебной систе-
мы, а органы административного управления
подчинены "центру".
Федерация - это союзное государство, части
которого облада-
ют государственностью, осуществляемой
при целостности государс-
тва и, следовательно, при наличии суверенитета
у федеративного
государства в целом. Субъекты федерации
имеют свое законода-
тельство, особую судебную систему и самостоятельные
органы уп-
равления. Но субъекты федерации не имеют
права на одностороннее
решение о выходе из союзного государства.
На территории субъек-
тов федерации действуют федеральные
государственные институты,
обеспечивающие функционирование федеративного
государства как
единого целого.
Конфедерация - это союз государств, каждое
из которых обла-
дает государственным суверенитетом.
Но этот союз не международ-
но-правовой, а государственный, где объединяется
и совместно
осуществляется ряд направлений суверенной
государственной дея-
тельности: оборона страны, внешняя торговля,
таможенное дело,
денежно-кредитная система, совместная
разработка определенных
полезных ископаемых, управление транспортом
и т.д. При конфеде-
рации центр тяжести государственного
суверенитета находится в
самих государствах, объединяющихся в
конфедерацию; конфедера-
тивный союз имеет характер "вторичной"
государственности.
Конфедеративные образования имеют нестойкий,
переходный ха-
рактер: они либо распадаются, либо преобразуются
в федерацию.
Форма
правления
Форма государственного правления - это
организация высшей
власти в государстве.
Основные формы правления - монархия и
республика.
Монархия - форма правления, в соответствии
с которой высшая
власть в государстве объединяет функции
главы государства и во
многом функции других властей - законодательной
и исполнитель-
ной - и которая принадлежит одному лицу
- монарху - представи-
телю правящей династии, обретающему власть
в порядке наследова-
ния.
Существует два типа монархий:
- абсолютные монархии , в которых монарх
в своей высшей
власти не ограничен законом, единодержавно
осуществляет законо-
дательство, руководит правительством,
контролирует правосудие,
местное самоуправление;
- конституционные монархии , в которых
власть монарха огра-
ничена законом, прежде всего конституцией,
сосредотачивается на
функциях главы государства; законодательство
осуществляется вы-
борным органом - парламентом; под контролем
главы государства и
парламента создается ответственное правительство;
формируется
независимое правосудие и муниципальное
самоуправление.
Республика - форма правлевния, в соответствии
с которой
высшая власть в государстве принадлежит
выборным органам - пар-
ламенту, Президенту; они осуществляют
контроль над правительст-
вом; существуют независимое правосудие
и муниципальное самоуп-
равление.
Республики бывают парламентскими и президентскими
в зависи-
мости от того, какой из органов высшей
власти формирует прави-
тельство и осуществляет прямое руководством
им и, следователь-
но, перед кем правительство непосредственно
несет ответствен-
ность.
Парламентская - такая республика, парламент
которой прямо,
преимущественно из своего состава фракций,
формирует правитель-
ство (однопартийное, коалиционное), и
оно несет перед парламен-
том ответственность за свою деятельность.
Президентская - такая республика, Президент
которой непос-
редственно при известном парламентском
контроле формирует пра-
вительство, и оно несет перед Президентом
ответственность за
свою деятельность.
Существуют смешанные формы республиканского
правления -
парламентско-президентские, или президентско-парламентские,
когда парламент и Президент в той или
иной пропорции делят свой
контроль и свою ответственность по отношению
к правительству.
Кроме того, существует тенденция придавать
большую самостоя-
тельность и собственную ответственность
правительству, глава
которого занимает самостоятельное высокое
положение среди выс-
ших должностных лиц страны.
ГЛАВА
II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ
ИНДИЯ
2.1.
Политический режим
Индия - демократическое государство.
Среди властных органов
центральное место занимают парламенты
и Президент.
Члены парламента Народной палаты (Лок
сабха) избираются на-
селением прямым, всеобщим и тайным голосованием
сроком на 5 лет.
Большая часть членов Совета Штатов (Раджью
сабха) избирает-
ся выборными членами законодательных
органов штатов по системе
пропорционального представительства
сроком на 6 лет.
Президент Индии является главой государства
и главнокоман-
дующим вооруженными силами. Он избирается
коллегией выборщиков,
составленной из членов парламента и законодательных
органов
штатов.
Конституция Индии вступила в силу 26 января
1950 года. Она
провозглашает основные права всем гражданам
независимо от их
расовой и религиозной принадлежности,
убеждений и пола. Про-
возглашаются также свобода слова и совести,
собраний и органи-
заций, передвижения, приобретения собственности
и выбора заня-
тия или профессии.
2.2.
Форма государственного устройства
Индия - федерация в составе
Содружества, возглавляемого Ве-
ликобританией. Индия является союзом
штатов, в который входят
25 штатов и 7 управляемых централизованно
союзных территорий.
Каждый штат имеет свое законодательное
собрание, а некото-
рые - вторую палату. Руководители штатов
называются губернато-
рами. Они назначаются президентом и обычно
имеют те же полномо-
чия в своих штатах, какие президент имеет
в центральном прави-
тельстве.
Как и в центральном правительстве, в каждом
штате существу-
ет кабинет, возглавляемый главным министром,
который несет от-
ветственность перед выборным законодательным
органом штата.
2.3
Форма правления
Индия - республика. Высшая власть в Индии
принадлежит пар-
ламенту и Президенту. судебные органы
не зависят от исполни-
тельной власти. Верховный суд является
высшей судебной инстан-
цией, стоящей во главе единой и общей
для всей страны системы.
В стране существует муниципальное самоуправление.
Индия - президентско-парламентская республика.
Президент
назначает премьер-министром деятеля,
пользующегося в Лок сабха
поддержкой большинства, а затем по его
рекомендации назначает
других министров.Премьер-министр занимает
свой пост до тех пор,
пока он пользуется поддержкой большинства
в парламенте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Индии на всех этапах её развития
сохранялось определённое самоуправление
общин. Правители Древней Индии не располагали
неограниченными законодательными полномочиями.
Все особенности исторического
развития государственного строя Древней
Индии неминуемо влияли и на развитие
правовой системы.
Преодолев влияние истории
и отказ от режима, который в науке имеет
название «восточная деспотия», Индия
стала современным светским государством.
Республика Индия - суверенное
социалистическое светское демократическое
государство с парламентской системой
правления. Глава государства - президент,
избираемый Палатой представителей. Глава
правительства - премьер-министр, назначаемый
президентом. Двухпалатный парламент
состоит из Палаты представителей (552 депутата)
и Совета штатов (245 членов).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Алексеев С.С. Государство и
право: начальный курс. М., Юри-
дическая литература, 2007.
- Индия: ежегодник. М., Главная
редакция восточной литерату-
ры, 2013.
- Митрохин Л.В. Индия, вступая
в XXI век. М., Издательство
политической литературы, 2007.
- http://www.km.ru/referats/115E30432D034EF8A987A21654CEEBF5
- http://all-books.biz/konstitutsionnoe-uchebnik/formyi-gosudarstvennogo-ustroystva21434.html
- http://www.activeclub.com.ua/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=8093
Информация о работе Форма государства. Индия