Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:59, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить виды государственного устройства.
В ходе реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать понятие формы государственного устройства;
2. изучить виды государственного устройства.
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие формы государственного устройства…………………………..5
2. Унитарное государственное устройство………………………………….7
3. Федеративное государственное устройство……………………………...9
4. Конфедеративное государственное устройство……………..…………..12
Заключение.…...………………………………………………………………13
Список использованной литературы.....……………………………………..14
В федерации используется двухканальная система налогов: федеральные налоги и налоги субъекта федерации. Как правило, собранные налоги поступают в общефедеральную казну и затем уже часть их (посредством бюджета) передается для использования субъектами федерации. Иной порядок может существенно подрывать федеративную природу государства, угрожать его целостности. При этом разумеется, собственные доходы государственных образований (республик) крайне ограничены и субъекты федерации нуждаются в получении субсидий и дотаций от союзного государства. Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к тому конституционному механизму, с помощью которого центральная власть подчиняет и контролирует субъекты федерации.
Федерации делятся на два вида: национально-государственные и административно-
В основе национально-государственной федерации лежат национальные факторы, и поэтому она имеет место в многонациональном государстве. Для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.д., могут иметь место и культурные автономии.
В основу административно-
4. Конфедеративное государственное устройство
Конфедеративная форма государственного устройства – это объединение государств, как правило, на договорной основе, для достижения определенных целей (экономических, политических, социальных и др.), позволяющая создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Так, страны Европейского экономического сообщества в своем общении преследуют, прежде всего, экономические цели, причем эти цели относятся к разряду постоянных: обеспечение наиболее благоприятных условий для движения товаров, перелива капитала, денежного обращении.
Конфедерация в отличие от федерации – это не союзное государство, а, как правило, союз государств, но вместе с тем представляющий некое государственное образование, объединение.
Для достижения поставленных целей в конфедерации создаются необходимые органы управления. Финансовые средства, требуемые для ведения общих дел, объединяются добровольно. Размер их устанавливается по соглашению.
Порядок вступления в конфедерацию и выхода из нее определяется входящими в нее государствами и основан на принципе добровольности и согласии всех ее членов. Выход из конфедерации носит более простой характер, нежели выход из федерации. Он может производиться и на основе одностороннего волеизъявления, имеющего, однако, правовую базу.
Субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами. Ограничение их суверенитета касается только тех сторон деятельности, которые стали предметом их добровольного объединения. Только интересующие всех субъектов конфедерации вопросы могут также стать предметом нормоустановительной деятельности конфедеративных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог написанной работы по теме «Форма государственного устройства» хотелось бы сказать, что я попыталась наиболее полно раскрыть выбранную тему, опираясь на литературу различных авторов.
Итак, унитарные или федеративные государства?
У разных государств мира свои формы государственного устройства. Выбору формы государственного устройства способствовали несколько причин: это и исторические традиции, обычаи, и национальный состав населения, и размеры страны и многое другое.
История возникновения федераций свидетельствует о том, что в основном федерации образовывались на территории крупных государств (Россия, Индия), осуществление власти в которых сопровождалось определенными трудностями, связанными с огромной территорией страны. Также формирование федерации можно проследить при объединении нескольких унитарных государств первоначально в конфедерацию, а позднее - в федерацию. Яркий пример такого процесса – образование федерации в США.
Возникающие унитарные государства в основном были небольшими по занимаемой ими территории и изначально слитными, цельными государствами. Управление такими государствами особой сложности не представляло и в связи с этим не требовалось создания какой-то дополнительной власти. Также большинство из современных унитарных государств – это бывшие колонии, которые разными путями добились своей независимости и образовали пусть небольшое, но единое государство.
Исходя из этих факторов, в странах и утвердился где-то унитаризм (Англия, Франция), где-то федерализм (Индия, Бразилия).
Список использованной литературы
1. Бабаев В.К. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2003.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000.
3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2004.
4. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. М.: Юристъ, 2004.
5. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории государства и права. М.: Норма, 2004.
6. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Проспект, 1997.
7. Хропанюк В.Н. "Теория государства и права". Москва, 1993.
8. Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юристъ, 2000.
9. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации. М.: МГУ. 1966.
[1] Чистяков О.И. Становление Российской Федерации. М.: Изд-во МГУ. 1966. стр.15