Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 22:18, реферат
Теоретическая наука выделяет и исследует общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений и процессов Она апеллирует к их повторяющимся, наиболее типичным свойствам и формам правления. Реальная же жизнь более сложна и многообразна. Конкретные государственно-правовые явления служат внешним выражением не только закономерного, но и случайного, не только прогрессивного, но и регрессивного. Их сущность предопределяется во времени пространстве. Существенные черты той или иной формы государства нельзя понять и объяснить, отвлекать от характера тех производственных отношений, которые сложились на данной ступени экономического развития.
Однако экономический строй общества, определяя всю надстройку в целом, характеризует форму государства лишь в конечном итоге, преломляясь через его сущность и содержание.
Введение
Особенности формы правления Республики Казахстан
Особенности формы правления ФРГ
Заключение
Список используемой литературы
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
КазУМОиМЯ
Проектная работа
По дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран»
На тему: «Форма правления РК и ФРГ»
Выполнили:
Студенты группы 120 (ускор.)
Факультет: «Международного права»
Специальность: «Юриспруденция»
Казакова М., Каримов А.
Алматы, 2014
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Теоретическая наука выделяет и исследует общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений и процессов Она апеллирует к их повторяющимся, наиболее типичным свойствам и формам правления. Реальная же жизнь более сложна и многообразна. Конкретные государственно-правовые явления служат внешним выражением не только закономерного, но и случайного, не только прогрессивного, но и регрессивного. Их сущность предопределяется во времени пространстве. Существенные черты той или иной формы государства нельзя понять и объяснить, отвлекать от характера тех производственных отношений, которые сложились на данной ступени экономического развития.
Однако экономический строй общества, определяя всю надстройку в целом, характеризует форму государства лишь в конечном итоге, преломляясь через его сущность и содержание.
Итоги политической борьбы за власть находят свое выражение в порядке организации и структуре всего государственного механизма, в тоталитарных либо демократических методах его деятельности. Необходимо выяснить, что будет большим для общества: концентрация власти, при которой ресурсы власти могут целенаправленно направляться на решение актуальных для общества проблем, но при этом существует опасность узурпации власти и установления диктатуры, или же разделения власти между несколькими органами государства, что часто порождает конфликты между ними, распыление ресурсов, необходимых для решения назревших проблем, однако обеспечивает контроль за властью, возможность ее ограничения.
Актуальным аспектом изучения является выяснение наиболее приемлемого правления: того, при котором все решения келейно, закрыто, хотя и быстро, принимает правящая группа либо того, где важнейшие политические решения принимаются представителями народа в процессе длительно согласования. В этой связи представляется важным рассмотреть, к каким институтам государственной власти будет больше доверия со стороны общества, к органам, выбранным путем всеобщего голосования или к тем органам, что формированы помимо свободного волеизъявления населения.
Целью работы является правовой анализ форм правления Республики Казахстан и ФРГ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие формы правления;
2. Исследовать форму правления как элемент формы государства.
Форма правления — комплексный конституционно-правовой институт, организация власти, характеризуемая ее формальным источником; структура и правовое положение высших органов государственной власти (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними.
Для Республики Казахстан, как и других постсоветских республик, в условиях переходного времени наиболее предпочтительной является конституционная модель президентской формы правления. В этой связи отмечено, что реализация возможностей сильной президентской формы правления может всемерно способствовать не только эволюционному и политически выверенному воплощению принципа разделения властей, но и позволит усилить роль главы государства как общенационального политического лидера, что может нейтрализовать не только мощный потенциал авторитаризма в условиях переходного периода, но и всемерно помогать становлению эффективной демократической политической системы казахстанского общества.
1. Особенности формы правления РК
В соответствии с Конституцией РК, Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.
Президент Республики Казахстан, согласно конституции:
— символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
— обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.
— имеет право выступать от имени народа и государства.
Президент Республики Казахстан - Назарбаев Н.А.
Парламент Республики Казахстан — высший представительный орган Республики Казахстан, осуществляющий законодательные функции.
Парламент состоит из двух Палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.
Сенат (47 мест). Сенат образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан, избираемых косвенными выборщиками. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом республики. Срок депутатских полномочий — 6 лет, при этом половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые 3 года.
Мажилис (107 мест). 98 депутатов избираются народом по пропорционально-списочной системе с 7-процентным заградительным барьером по общенациональному округу, 9 — избираются Ассамблеей народа Казахстана . Срок депутатских полномочий — 5 лет.
Срок полномочий Парламента определяется сроком полномочий депутатов Мажилиса очередного созыва.
Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.
Депутатом Сената может быть лицо, достигшее тридцати лет, имеющее высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающее на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет.
Депутатом Мажилиса может быть лицо, достигшее двадцати пяти лет.
Правительство Казахстана — высший орган исполнительной власти Республики Казахстан.
Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.
Правительство по Конституции возглавляет систему исполнительных органов власти и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство является коллегиальным органом, образуемым Президентом РК в составе Премьер-Министра, его заместителей, министров и иных должностных лиц Республики. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся президенту РК Премьер-министром. Глава правительства — Премьер-Министр назначается президентом РК с согласия мажилиса Парламента. Структуру правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы республики. К числу последних относятся центральные исполнительные органы власти, не входящие в состав Правительства. Таким образом, если состав Правительства формируют должностные лица, возглавляющие соответствующие исполнительные органы, то структуру правительства формируют государственные органы. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, перед мажилисом парламента и парламентом.
Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
В систему государственного управления
на местах, в административно-
Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики по представлению Премьер-министра.
Акимы иных административно-
Акимы являются представителями Президента и Правительства. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать от должности акимов. Полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента Республики.
Областные, районные, городские маслихаты вправе тайным голосованием большинством в две трети от общего числа депутатов выразить недоверие руководителю органа местной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности перед акимом соответствующей администрации, который принимает по данному вопросу мотивированное решение и извещает о нем соответствующий маслихат.
Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления Германия — парламентская республика.
2. Особенности ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ФРГ
Федеральный президент Германии (нем. Bundespräsident) — глава государства в ФРГ. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук.
Его избирает Федеральное собрание — конституционный орган, созываемый специально для этой цели. В его состав входят депутаты бундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами согласно принципам пропорциональности. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз.
Резиденции федерального президента — Дворец Бельвю и вилла Hammerschmidt (Бонн).
В его официальные функции входит:
Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.
Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию.
Основной закон не содержит термина «парламент». В принятии законов наиболее активное участие принимают 2 коллегиальных органа: Бундестаг и Бундесрат. Первый из большинства немецких конституционалистов заявляет, что парламентом Германии следует считать Бундестаг — избираемый коллегиальный орган, принимающий федеральные законы. Таким образом, парламент согласно этим воззрениям является однопалатным, Бундесрат же представляет собой собрание верховной бюрократии земель.
Бундестаг избирается единовременно на четыре года прямыми всеобщими равными выборами по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе. Половина депутатов избирается от одномандатных избирательных округов по мажоритарной системе относительного большинства. Другая половина — по земельным партийным спискам с использованием 5% заградительного барьера.
Члены Бундесрата назначаются правительствами земель из своего состава и отзываются таким же образом. Число мест, которое имеет каждая земля в Бундесрате, колеблется от трех до шести в зависимости от численности населения земли. При этом голоса членов Бундесрата от каждой земли подаются только согласованно, что наилучшим образом служит выражению и балансу интересов земель и предназначению верхней палаты.
Организация палат во многом сходна с организацией парламентов других стран. Они имеют председателей, их заместителей, бюро, секретариаты, парламентские комитеты — постоянные и временные, а Бундестаг также партийные фракции. Заседания палат являются публичными, если только сама палата не примет постановление о проведении закрытого заседания. Решения принимаются большинством голосов. Палаты имеют регламенты.
Депутаты Бундестага обладают свободным мандатом, а члены Бундесрата — императивным. Одно лицо не может одновременно быть депутатом Бундестага и членом Бундесрата.
Федера́льный ка́нцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем Федерального правительства Германии.
В его компетенцию входит назначение федеральных министров и определение политического курса правительства. Бундесканцлер избирается бундестагом (парламентом Германии) сроком на 4 года и может быть смещен со своего поста до истечения срока полномочий только с помощью механизма конструктивного вотума недоверия.
В настоящее время пост канцлера занимает Ангела Меркель.