Формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:27, реферат

Краткое описание

Государство - это определенный способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на всё общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, государство обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий.
Основные направления деятельности государства подразделяются на внутренние (деятельность в пределах данного общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны и взаимозависимы. В отечественной и зарубежной теории государства нет единого, общепризнанного учения о том, что такое форма государства. Существуют различные точки зрения, разные подходы к определению понятия и содержания формы государства В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет много общих признаков, позволяющих дать определение каждому элементу формы государства.

Содержание

Введение 3
1.Понятие формы государства и её виды. Соотношение типа и формы госу- 4 дарства.
2.Форма правления. Монархия и республика. Особенности и формы. 7
3.Форма государственного устройства. Унитарное и сложное государство: 13
Федерация, конфедерация, содружество и сообщество государст.
4.Государственно-политический режим и его виды. Демократический и 18 антидемократический режимы.
Заключение 22
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Формы государства.docx

— 47.13 Кб (Скачать файл)

 Либерально-демократический режим является наиболее современной формой демократии. Либерально-демократический режим существует во многих странах. Либеральным называют такой демократический режим, политические методы и способы осуществления, власти которого основаны на системе гуманистических и демократических принципов. Это, прежде всего экономическая сфера взаимоотношений личности и государства. В условиях либерального политического режима человек в этой сфере обладает собственностью, правами и свободами, экономически самостоятелен и на этой основе политически независим. В отношениях личности и государства приоритет сохраняется за личностью. Либеральный режим отстаивает ценности индивидуализма, противопоставляя его коллективистским. Из основного принципа демократического государства следует вывод о направленности деятельности государства в целом – в интересах большинства граждан. А теперь рассмотрим основные черты антидемократических режимов:

Тоталитаризм – это одна из форм господства (тоталитарное государство) характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества; фактической ликвидацией конституции, прав и свобод; репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих. Для политического режима тоталитарного толка характерно насильственное навязывание населению государства общественных порядков, чьи модели разработаны на основе единой идеологии. Господство этих порядков достигается посредством монопольного тоталитарного контроля над политикой, экономикой, культурой и бытом. Идеологическое и организационное единство обеспечивается политическим господством партии, возглавляемой Вождем. Она подчиняет себе государство. В ее руках находятся средства массовой информации, печать. В методах управления преобладают политическое и физическое насилие, полицейский и жандармский террор.

Авторитаризм - это система власти, характерная для антидемократических политических режимов. Характеризуется сосредоточением всей государственной власти в руках одного лица или органа, отсутствием или ущемлением основных политических свобод (слова, печати), подавлением политической оппозиции. Обычно сочетается с личной диктатурой. В зависимости от сочетания методов правления может варьироваться, от умерено авторитарного режима с формальным сохранением атрибутов демократии до классической фашисткой диктатуры. Авторитарный политический режим является промежуточным между тоталитарным и демократическими режимами, переходным от одного к другому. При этом переход может осуществляться как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. В нем наблюдаются черты и тоталитаризма, и демократии. Управление осуществляется не столь жестким, как при тоталитарном режиме способом. Массовый террор отсутствует. Авторитарные политические режимы, как правило, появляются на сцене истории тогда, когда власти намерены приступить к коренным реформам общественного строя и осуществить «революцию сверху». Важно, чтобы необходимые модификации не исказили демократического содержания реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

В заключение хотелось бы еще  раз проанализировать эволюцию форм государства и попытаться определить наиболее эффективную ее разновидность. Рассмотренные три элемента формы государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) хоть и различны, но все же относятся к одному явлению, обладают внутренним единством, органически связаны между собой, взаимообусловлены в своих признаках. Таким образом, взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства. В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон его проявления, устройства и организации. Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых, прежде всего, определяла форма правления. Более того, таких форм, как форма правления государственного устройства или политический режим не существовало. Необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII-XVIII веках, когда начала складываться такая форма как федерация. Категория же «политический режим» возникла и вовсе в начале XX века. Таким образом, в древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире. Так, в некоторых государствах Древнего мира существовали институты демократии, хотя чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные режимы. С появлением федераций положение изменилось. И хотя в форме правления монархия продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика. Политический режим становится все более демократичным и достигает современного уровня. В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее, чем форма, которая, несмотря на ее активную роль, является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства. В результате форма претерпевает изменения в соответствии с новыми потребностями действительности. В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Комаров С.А. «Общая  теория государства и права». Москва. «Юрайт». 1998 г. 416 стр.

2. Теория государства  и права. Марченко М.Н. Москва. «Юридический колледж МГУ». 1995 г. В 2-х томах: 225 и 174 стр.

3. Арон Р. «Демократия  и тоталитаризм». Москва. Литературно-издательская  студия «РИФ». 1993 г. 301 стр.

4. Бутенко А.П. «От коммунистического тоталитаризма к формированию открытого общества в России». Москва. «Магистр». 1997 г. 47 стр.

5. Бутенко А.П. «От тоталитаризма  к демократии: общее и специфическое».Социально-политический  журнал. № 6 1995 г. и № 1-2 1996 г. (стр. 149-158, и 181-187 соответственно).

6. Галкин А.А., Красин Ю.А.  «Критика российского авторитаризма». РАН, институт социологии. Москва. «Горбачев-Фонд». 1995 г. 46 стр.

7. «Монархи Европы: Судьбы  династий». Александрова Т.А., Балебанов  А.М., Вознесенский В.Д. и др. Москва. «Республика». 1996 г. 623 стр.

8. «Федерализм: Энциклопедический словарь». РАН, институт экономики. Москва. «Инфра-М». 1997 г. 288 стр.

9. «Федерация в зарубежных  странах». Ковачев Д.А., Лафитский  В.И., ВолковаО.Н. и др. Москва. «Юридическая  литература». 1993 г. 109 стр.

10. Четвернин В.А. «Демократическое  конституционное государство: введение  в теорию». РАН, институт государства  и права. Москва. ИГПАН. 1993 г. 140 стр.

11. Чиркин В.Е. «Государственная  власть в развивающихся странах». АН СССР, институт государства  и права. Москва. «Наука». 1990 г. 235 стр.

 


Информация о работе Формы государства