Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 10:54, курсовая работа
Цель работы – наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики российского государства, и условий сложившихся к 2002 году.
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
- раскрытие понятия функции государства, его неоднозначности, позиций различных ученых в определении функций государства;
- раскрытие сущности функций государства с учетом тенденций изменения самого государства в последние десятилетия;
- выделение формальных признаков функций государства;
- характеристика различных классификаций функций государства, спорных и новейших критериев классификации; отношение современных ученых к общепризнанным в советское время критериям классификации;
- проследить эволюцию функций советского государства, а затем проанализировать предложения современных ученых о выделении новых функций, характерных для России;
- кратко рассмотреть взгляды зарубежной юридической науки, на понятие, сущность и классификацию функций государства.
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА. 5
ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА. 17
ГЛАВА 3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА. 20
ГЛАВА 4. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ. 24
ГЛАВА 5. ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА. 30
А) Подходы к классификации внутренних и внешних функций. 30
Б) Внутренние функции государства. 34
В) Внешние функции государства 38
ГЛАВА 6. ЭВОЛЮЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 54
Взаимодействия между народами
различных цивилизаций возраста
Точка зрения С. Хантингтона
в основном точно отражает
реалии международной политики
и решающим образом определяет
геополитические перспективы.
Новые реалии в мировой
Так, например, важнейшим принципом
геополитики является
Часто не в пользу
(за исключением, пожалуй, только северных рубежей).
Не менее важна и другая проблема. В сферу геополитических
интересов государства входит и его территориальное
расположение относительно других государств.
В этой связи важнейшей компонентой в
реализации геополитической функции государства
является ещё и поддержка себе подобных.
Именно такие отношения называются братством
между народами. Ведь если сегодня разрушают
территориально-государственную целостность,
уничтожают государственность народов
с близкой культурой и общими историческими
корнями, то где гарантия, что завтра не
будут уничтожены те, кто не пришёл ему
на помощь? К сожалению, Россия сегодня
всё в меньшей степени руководствуется
данным принципом. Совершенно точно по
этому поводу высказался С.Н. Бабурин:
« Отсутствие внешнеэкономической концепции
и оборонной доктрины поставило нас перед
фактом не просто ухода России из числа
великих держав, не просто перед реальностью
того, что с Россией перестали считаться
и исчезновении ядерного оружия она становится
третьеразрядной колонией, сырьевым придатком
ведущих промышленных государств. Горше
всего, что мы оказались среди элементарных
клятвопреступников и бесчестных государств.
Мы отреклись от всех своих союзников
и по Варшавскому договору, и по многолетним
отношениям со странами третьего мира»
(3).
Главнейшим « жизненным» интересом любого государства является сохранение самого государства, его независимости и территориальной целостности, защита свободы и безопасности народа. На Западе с пониманием относятся к тому, что «сохранение нынешней территории Российской Федерации является первым и основным национальным интересом новой России, целью, разделяемой подавляющим большинством российских элит» (4, с. 7).
Геополитические интересы
Отношения со странами СНГ и Балтии должны строиться на взаимовыгодной основе, с соблюдением взаимных геополитических интересов. В этой связи особое значение имеет, с одной стороны, реализация Россией - принципов государственного суверенитета в международном праве, с другой стороны, требованием их соблюдения от других субъектов геополитических отношений.
Отношения с Западом, и прежде
всего США, скорее всего,
Трудно оспорить тот факт, что реальные национальные интересы России не могут не иметь глобального характера. В соответствии с принятой в российском МИДе концепцией «многополюсного» мира Россия старается избегать (но не всегда это у неё получается) односторонней ориентации на партнёрство с каким-либо одним регионом планеты за счёт других. Серьёзное значение в данном плане прибрело развитие отношений с Китаем, особенно сейчас, после удовлетворительного разрешения проблем делимитации границы. У стран Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии (в первую очередь Китая, Индии, Ирана, государств Индокитая) есть все шансы стать в 21 веке ключевыми торговыми партнёрами России. В настоящее время это, по сути, единственный обширнейший регион мира, стабильно принимающий высокотехнологичную продукцию российского производства. Военно-техническое сотрудничество, совместные проекты по защите окружающей среды, развитию субрегиональных и местных рынков, многосторонние инициативы в ООН и других организациях ради установления более справедливого режима международных экономических отношений способны придать восточной политике России новые возможности.
Активизация усилий России по
разрешению арабо-израильского
Существен и такой аспект проблематики геополитических интересов России. Почти всем понятно, что ни одну из геополитических задач государства нельзя разрешить без проведения им правильной экономической стратегии. Решение имеющихся проблем в отношениях между
Москвой и регионами,
обеспечение территориальной
Всё вышеизложенное в целом
позволяет свести
В этой связи особенно
Далее Т.Хойруп фактически
предлагает отход от
Таким образом, датский учёный весьма точно охарактеризовал то направление, тот аспект, в рамках которых следует подходить к проблеме геополитических интересов Росси к вопросу эффективного функционирования российской государственности в данной сфере.
Литература:
1.Третья мировая - война цивилизаций?//Санкт-
2. Жириновский В.В. О судьбах России. М.,1993. Ч.3.
3. Бабурин С.Н. Российское
право и геополитика:
4. Blackwill R.Russia and the West // Engaging Russia: A Report to the Trilateral Commission. N.Y.- Tokyo, 1995.
5. Хайруп Т. Модели
жизни. Проблемы гносеологии,
истории культур и теории
Действительно, всю историю человечества можно образно назвать историей войн. Богатства одних народов привлекают взоры других. На протяжении истории сильные государства вели захватническую политику, а слабые – оборонительную.
В эту функцию также входит борьба с международным терроризмом, международной преступностью, в том числе с распространением наркотиков.
В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.
В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.
Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)
Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.
Следует отметить, что перечень внешних функций государства, приведенный в этой части является, как мне кажется, наиболее емким и современном этапе жизни России они являются наиболее актуальными и требуется их выделение в отдельные функции.
Информация о работе Функции государства: понятие и классификация