Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 21:06, курсовая работа
В данный период времени актуальность темы очень высока. Количество частных охранных и детективных организаций в России очень велико. Среди них встречаются как крупные организации, встречающиеся на большой территории РФ, так и мелкие, осуществляющие свою деятельность, если так можно выразиться «формально». Качество оказываемых услуг у таких организаций оставляет желать лучшего, но законом им все, же разрешается вести охранную деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Частная детективная деятельность………….………………………………...4
2. Частная охранная деятельность……………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………28
1. правовая подготовка, в том числе по вопросам правового регулирования частной охранной деятельности, оборота специальных средств, гражданского и служебного оружия, а также уголовного, административного, трудового и иного законодательства Российской Федерации;
2. тактико-специальная подготовка;
3. использование специальных средств;
4. техническая подготовка;
5. медицинская подготовка;
6. огневая подготовка (при необходимости получения соответствующей квалификации).
Порядок проведения проверки практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Для граждан, не прошедших
проверку теоретических знаний либо
практических навыков применения специальных
средств, гражданского и служебного
оружия, решением комиссии устанавливается
время и место повторной
Результаты сдачи
Комиссия в течение 5 рабочих
дней принимает решение о присвоении
гражданину квалификации охранника
в соответствии с положениями
Единого тарифно-
Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экзаменационные листы хранятся в органах внутренних дел в течение 10 лет. Документ о присвоении квалификации охранника выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Документ о присвоении
квалификации охранника подписывается
председателем (заместителем председателя)
комиссии и заверяется печатью комиссии.
Форма документа
Органы внутренних дел выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании. Удостоверение выдается на 5 лет. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет после повышения квалификации.
Для получения удостоверения гражданин представляет в орган внутренних дел по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации, следующие документы:
1. заявление о выдаче удостоверения;
2. документ об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения;
3. копия паспорта гражданина Российской Федерации;
4. медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5. копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки частного охранника;
6. документ о присвоении квалификации охранника.
Кроме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, гражданином представляются 2 фотографии (4 x 6 см) и заполняется анкета, форма которой утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В случае если гражданин работает в охранной организации и получает удостоверение по месту ее нахождения, то дополнительно представляется выписка из трудовой книжки, заверенная подписью должностного лица и печатью организации. Указанные документы подаются в орган внутренних дел лично гражданином либо руководителем или уполномоченным представителем охранной организации.
Необходимые документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема вручается гражданину (представителю охранной организации). Заявление о выдаче удостоверения подлежит обязательной регистрации в установленном порядке. Копии документов представляются с предъявлением оригинала.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения принимается не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение об отказе в выдаче удостоверения оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Удостоверение не выдается гражданам, которые:
1. не представили необходимые документы, либо представили документы, содержащие неполную или недостоверную информацию;
2. не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника в соответствии с законодательством Российской Федерации.12
Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
1. не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2. не достигшие восемнадцати лет;
3. признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4. имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается постановлением правительством Российской Федерации от 19 мая 2007 №300 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника»;
5. имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6. которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
7. не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;
8. в отношении, которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;
9. досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
10. у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в законе, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
11. не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частный охранник наделяется правом задержать лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, на месте правонарушения и незамедлительно передать его в орган внутренних дел.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1. защита жизни и здоровья граждан;
2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных законом;
3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)) на объектах, за исключением объектов, предусмотренных законом;
7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особое значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В порядке, установленном
Правительством Российской Федерации,
организациям, осуществляющим частную
охранную деятельность, предоставляется
право содействовать
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги связанные с частной охранной деятельностью.
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел РФ, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения.
Контроль за частной детективной
и охранной деятельностью в системе
МВД России возлагается на начальников
соответствующих подразделений
МВД России, МВД республик, управлений
(главных управлений) внутренних дел
краев и областей, Москвы, Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, автономных
образований в составе
Заключение
В настоящее время частная
детективная и охранная деятельность
переживает «период нормативно-правового
многообразия». Одновременно действуют
Федеральный Закон «О частной
детективной и охранной деятельности»,
Федеральный Закон «Об оружии»,
Гражданский и Уголовный
Изменения в ФЗ РФ «О частной
детективной и охранной деятельности»
носят весьма значимый характер. Так,
например, исключены положения, регламентирующие
продление срока действия и аннулирование
лицензий на частную детективную
и охранную деятельность. Таким образом,
вопросы аннулирования лицензии
должны решаться только в судебном
порядке. Исключены требования получения
персональных лицензий руководителями
частных охранных предприятий и
охранниками. Более того, формально
сняты ограничения к физическим
лицам, занимающимся охранной деятельностью,
в результате исключения отсылочной
нормы, устанавливавшей требования
к охранникам, аналогичные требованиям
к детективам. В то же время в
статье 16 часть 3 осталась норма, связывающая
обязанность проходить
Осуществление службами безопасности
«охранно-сыскной деятельности»
Анализ вышеперечисленных
нормативных документов неизбежно
приводит к выводу об острейшей необходимости
принятия новой редакции закона «О
частной детективной и охранной
деятельности» поскольку
Информация о работе Частная детективная и охранная деятельность в РФ