Эволюция взглядов Платона на систему государственного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 10:58, контрольная работа

Краткое описание

Диалог «Законы» является последним сочинением Платона. В нём он изложил второй проект наилучшего государственного устройства, приближая его к действительности греческих полисов. «Законы» — это огромное произведение в двенадцати книгах, по объему превышающее любой диалог Платона.
«Законы» — детище уже умудренного жизнью и во многих отношениях разочарованного в ней человека. Они представляют собою неторопливую беседу трех стариков, текущую медленно, с повторами, возвратами к прежним мыслям, с углублением и оттачиванием тонкостей законодательства того общества, которому было дано теоретическое обоснование в «Государстве».

Содержание

1. Эволюция взглядов Платона на систему государственного устройства (Диалог Законы)……………………………………………………………………………………….3
2. И. Пересветов о характере царской власти……………………………………………..7
3. Нормативистская теория права………………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДО1.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Социальность - право создано для регулирования отношений в обществе, при этом основными объектами этих отношений выступают люди с различными, в т.ч и с противоположными интересами. Основное назначение права – найти социальный компромисс, который позволил бы участникам общественных отношений удовлетворить свои интересы (потребности).

Нормативность – право выступает как система норм (стандартов, правил поведения), характеризуемых логической структурой («если-то-иначе»), установлением масштаба, меры поведения, определяющих границы, рамки дозволенного, запрещенного, предписанного (позитивное обязывание). Эти правила обладают типовым характером. Они действуют в отношении неопределённого круга лиц, и в отношении неопределённого случая. Эти свойства регулятивной системы (дозволения, запреты, позитивное обязывание) зародились еще в обществах присваивающей экономики, но на этапе становления права приобретают новое содержание, формы выражения, способы обеспечения. Обязательность - все обязаны подчиняться нормам права. Правовые нормы обеспечиваются возможностью государственного принуждения, то есть наделяются не только идеологическим механизмом (авторитет, справедливость, религиозная поддержка), но и возможностью неблагоприятных последствий при их нарушении, имеющих характер имущественных ущемлений, физических, моральных страданий.

Формальная определённость. Правовые нормы, как правило, фиксируются в письменном виде в специальной форме - законы и их сборники, прецеденты и т.д. Формализм составляет особую ценность права, защищая право от произвольного изменения, закрепляя необходимую обществу устойчивость этого регулятора. Формализм права определяется порядком создания законов, их изменением, отменой, что действительно «работает» на стабилизацию общества, на точность применения, исполнения, соблюдения и использования правил поведения.

Норма права существует в установленной государством форме:

- в форме нормативного  правового акта

- в форме нормативного  договора

- в форме правового  обычая

- в форме судебного  прецедента

Процедурность – это процессуальный порядок создания и применения права, определяющий его связь с государственным аппаратом, прежде всего со специализированными органами – судом, прокуратурой и другими правоохранительными органами.

Неперсонифицированность - этот признак подчеркивает то качество права, что его нормы не имеют, как правило, конкретно определенного, индивидуального, персонифицированного адресата, а направлены неопределенному, абстрактному кругу лиц. Если какое-либо конкретное лицо оказывается в условиях, предусмотренных структурой соответствующей нормы, он и оказывается адресатом нормы. С этим признаком связана и неоднократность действия нормы права, ее протяженность во времени.

Институциональность - появление права не может быть стихийным или случайным, оно всегда связано с определённым сознательным процессом создания норм права – правотворчеством, осуществляемым определёнными органами государства, которое тем самым как бы признаёт возникшие в обществе (самоорганизационно) правила поведения собственно правовыми. Возникновение права в ряде правовых систем (англосаксонской правовой семьи) также связано с деятельностью судов и различных административных органов (судебный и административный прецедент).

Системность – право представляет собой достаточно сложное системное образование. В настоящее время в свете новых подходов к пониманию права особую значимость приобретает деление его на три элемента: естественное, позитивное, субъективное. Правовые нормы не существуют изолированно. Они всегда взаимосвязаны между собой и образуют системы различной сложности (отрасли, институты права и др.).

Объективность. Этот признак характеризует закономерный характер появления права на этапе перехода общества к производящей экономике, естественный результат внутреннего развития регулятивной системы. Право, таким образом, не даруется какой либо внешней силой обществу, не появляется по велению каких-либо культурных героев. Оно, как и государство, одно из условий существования политически организованного общества на этапе производящей экономики и так же, как государство, имеет большую социальную ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Асмус В.Ф. Платон. — М.: Мысль, 1975.

2. История политических и правовых учений. / Под. ред. В.С. Нерсесянца. — М.:НОРМА, 2001.

3. История политических и правовых учений. / Под. ред. О.Э. Лейста. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2001.

4. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. — М.: Наука, 1979.

5. История экономических учений: учебник для вузов / Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Красова. – М.: ЮНИТН – ДАНА, 2002.

6. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 2-е изд-е. – М.: ИНФРА – М, 1998.

7. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: история и современность. СПб.,2003.  

8. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Политология , М.: Юристъ, 2000.




Информация о работе Эволюция взглядов Платона на систему государственного устройства