Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:26, курсовая работа
Организация, как системное образование, существует по своим, принятым внутри нее, законам и движется к своим поставленным целям настолько быстро, насколько оптимальным, с точки зрения достижения поставленных целей и задач, и эффективным будет ее руководство.
Введение 6
Глава 1Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации 7
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации 7
1.2 Понятие и основные факторы прямого воздействия внешней среды организации 9
1.3 Понятие и основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации 10
1.4 Роль анализа и прогнозирования в деятельности организации 14
Глава 2 Характеристика и анализ внешней среды ООО "ТермоСнабАвто" (г. Новотроицк) 20
2.1Общая характеристика предприятия 20
2.2Характеристика и анализ микроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 21
2.3Характеристика и анализ макроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 23
Глава 3 Предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе проведенного анализа внешней среды 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
1.3.Понятие и
основные факторы косвенного
воздействия внешней среды
Факторы внешней среды косвенного воздействия обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений этих факторов, поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация практически не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия.
К данным факторам можно отнести следующие:
- в США этичный бизнес, это бизнес без взяток, без фаворитов, без использования слухов, порочащих конкурентов;
- во многих странах
до сих пор действует
-при производстве одежды
и обуви многие организации
используют честолюбие
- представления основной
массы населения о "культурном
обслуживании" влияет на работу
магазинов, кафе, ресторанов. В целях
успешного функционирования
1.4.Роль анализа
и прогнозирования в
Прогнозирование и анализ внешней среды помогают контролировать внешние, по отношению к организации, факторы и получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Поэтому первым этапом планирования и прогнозирования становится анализ внешней среды. Он позволяет выявить угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма. Эти угрозы и возможности, в свою очередь, затрагивают семь областей:
1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Поэтому, для более детального анализа, внешнюю среду делят по степени влияния ее факторов (прямые и косвенные) на микро – и макроокружение. В результате получают не две среды – внутреннюю и внешнюю, а три: внутреннюю, внешнюю микросреду и внешнюю макросреду. Анализ могут проводить несколькими методами. Рассмотрим некоторые из них ниже:
- Вероятность появления новых игроков на рынке;
- Анализ существующей конкурентной борьбы;
- Наличие продуктов-заменителей;
- Власть поставщиков;
- Власть потребителей.
Рис 1.2 Пять угроз и пять сил по М. Портеру
Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ООО «ТермоСнабАвто»