Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:01, курсовая работа
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………………. 26
Список библиографии……………………………………………………………… 27
1. Организация
процесса маркетинговых
2. Поиск и систематизация информации о:
3. Выявление
сильных и слабых сторон предпр
4. Составление
по результатам маркетинговых
исследований прогнозов
5. Участие в
разработке предложений и
6. Организация
разработки стратегии
Средства рекламы, используемые ООО «Дева» для продвижения продукции, следующие:
а) прямая реклама (лично клиентам);
б) в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);
в) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);
е) в Интернет.
Анализ использования трудовых ресурсов. ООО «Дева» имеет небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30 человек.
Рис. 7. Организационная структура Компании ООО «Дева»
Организация имеет линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»
На основе проведенного анализа предприятия ООО «Дева» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий вариант стратегического развития организации.
Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Дева» показал, - организация имеет большие возможности.
При анализе внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Дева» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.
Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.
Потенциальными конкурентами ООО «Дева» являются ОАО «Инфанта» и ООО «УралСибПрибор». Компания «Овен» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Дева» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Инфанта» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Дева» в сравнении с Компанией «УралСибПрибор» не имеет.
Сильная сторона ООО «Дева» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.
Благоприятная внешняя обстановка и сильные внутренние позиции ООО «Дева» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.
1. Формирование ценовой стратегии. В настоящее время ООО «Дева» является одной из лидирующих компаний своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников Компании будет расти.
Поэтому в развитие
поставленных целей Компании рекомендуется
принять стратегию преимуществе
В сочетании с данной стратегией предприятию следует использовать стратегию договорных цен, предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.
2. Формирование стратегии сбыта и дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть интенсификация распределения. Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.
В рамках реализации стратегии для ООО «Дева» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы, проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна. Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.
3. Формирование имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже больший акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ООО «Дева» необходимо:
1. Учитывать мнение общественных организаций.
2. Вести активную PR-политику в отношении СМИ.
3. Работа в регионах, где Компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.
Реализация данной маркетинговой стратегии поможет ООО «Дева» окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.
Выводы
Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике.
В работе была поставлена цель - определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации. На основании поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
В ходе работы была разработана следующая миссия предприятия ООО «Дева»: завоевание лидирующих позиций в производстве качественной продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.
Анализ внешней среды показал, что отрасль, в которой работает предприятие ООО «Дева» привлекательна.
Сильная сторона ООО «Дева» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.
Список библиографии
1. Методика стратегічної
оцінки підприємства (СОП).
Для підприємств середнього і малого бізнесу
стратегічне управління є такою І ж необхідністю,
як і для великих компаній. У конкурентному
середовищі неможливо обійтися без наукових
методів аналізу стратегічної позиції
і перспектив розвитку, оскільки зростання
від невеликої фірми до стабільної великої
компанії може відбуватися лише за умови
мобілізації усіх ресурсів і формування
виключних конкурентних переваг.
Невеликі фірми звичайно починають свою
діяльність як вузькоспеціалізовані підприємства,
які досить часто виробляють лише один
продукт. У них ще немає ні потреби, ні
фінансових можливостей застосовувати
потужні і дорогі інструменти стратегічного
аналізу на кшталт матричних моделей ВСG,
СЕ/ МсKinsey чи Shell/DPM.
Середні і малі підприємства набагато
мобільніші і гнучкіші, ніж великі фірми;
вони швидше реанімуються після негативних
наслідків впливу зовнішнього середовища
і не потребують побудови складного механізму
стратегічного управління.
Серед найпростіших інструментів стратегічного
планування та аналізу, які найкраще адаптовані
для потреб підприємств середнього та
малого бізнесу, відзначимо методику стратегічної
оцінки підприємства (СОП) і метод SPACE.
Згідно методики СОП виділяється чотири
розділи аналізу і 16 показників, які повинні
оцінюватися експертним шляхом:
1) структура підприємства;
2) корпоративна культура;
3) стиль керівництва (вищий рівень управпіпня
підприємством);
4) стиль керівництва (середній і низовий
рівні управління підприємством)
5) фінансові ресурси;
6) комунікації;
7) технології;
8) персонал
9) знання фінансів;
10) знання клієнтів;
11) знання конкурентів;
12) знання галузі та особливостей бізнесу
13) фінансова стратегія;
14) маркетингова стратегія;
15) виробнича стратегії;
16) впровадження планів.
Показники оцінюються за 5-ти чи 10-ти бальною
шкалою, після чого визначаються середні
оцінки за кожним розділом і середня оцінка
в цілому по підприємству.
Для того, щоб оцінити кожен з 1 6-ти показників,
визначається певний перелік питань. Наприклад,
для оцінки показника „Структура підприємства”
можна використати такий перелік:
1. Чи відповідає структура підприємства
його бізнесу?
2. Чи визначені посадові обоє’язки і відповідсільність?
3. Чи визначено порядок підзвітності па
фірмі?
4. Чи підтримує структура фірми зміни
та інновації?
5. Чи відсутній на фірмі зайвий бюрократизм?
Таблиця 1.
Результати
стратегічної оцінки фірми "Меркатус''.
|
| ||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации