Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:36, практическая работа
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Практическая работа
«Анализ внутренней и внешней среды организации»
Цель практической работы – исследование внутренней и внешней среды организации и анализ воздействия их на деятельность организации.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена следующими положениями.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Таким образом, очевидно, что деятельность любой организации не просто зависит от ее внутренней и внешней среды, а формируется именно в зависимости от этих факторов.
Объект курсовой работы:
Одно из подразделений ОАО «Ижевский Радиозавод» - цех 228 ДООО «ИРЗ ТЭК» - по производству средств нефтяной телеметрии, энергосберегающего оборудования.
Крупнейшее предприятие радиоэлектронного приборостроения российского ракетно-космического комплекса. Завод — участник запусков всех космических пилотируемых и непилотируемых объектов. И на Луне, и на Венере не подвела ижевская телеметрия. Как и при долговременном космическом "плавании" легендарной орбитальной станции "Мир".
Основная цель предприятия максимально соответствовать всем запросам и ожиданиям потребителя с учетом высочайших производственных стандартов. Так же целью является извлечение прибыли, снижение уровня дефектности изделий.
Миссия организации – быть лучшей приборостроительной компанией России. Качество продукции и услуг должны полностью удовлетворять требованиям потребителя и быть лучшими среди российских предприятий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Структура организации
У рассматриваемой организации механистическая структура, так как обладает характеристиками:
· высокая централизованная иерархия полномочий;
· четко специфицированные задачи и роли и определенное разделение труда;
· каждый элемент и каждая служба организации рассчитаны на выполнение работы под руководством только одного руководителя;
· высокий уровень использования стандартов: много детальных правил и стандартных операционных процедур
Механистическая организационная структура характеризуется большой сложностью, особенно большим числом подразделений по горизонтали; высокой степенью формализации; низким уровнем участия всего управленческого персонала в принятии решений.
По конфигурации такая структура может быть многоуровневой, линейно-функциональной с неизменной системой целей и строгой иерархией. ДООО «ИРЗ ТЭК» состоит из основных производственных и обслуживающих подразделений, служб и отделов, каждое из которых имеет свою определенную задачу в управлении, т.е. выполняет определенную функцию. При этом выполнение такой задачи осуществляется с учетом цели всей организации.
В ДООО «ИРЗ ТЭК» вопросы решают только руководители, приветствуется послушание и исполнительность, интересы производства доминируют над интересами человека, на некоторых участках заключаются договоры коллективной ответственности, это есть признаки корпоративной структуры.
Культура организации
В ДООО «ИРЗ ТЭК» к примеру культуры относятся:
· Форма одежды в цехе – хлопчатобумажный халат и чепчик белого цвета. За пределы цеха выход в технологической одежде запрещен;
· Принятие решений в составе групп, регулярные совещания для принятия решений, работа сверхурочно чтобы завершить начатое и т.д.
· Никогда не оставлять рабочее помещение без присмотра, иметь перерыв на чай, проводить влажную уборку, присутствовать на общественных мероприятиях и т.д.
· Материальное стимулирование, основанное как на показателях индивидуальной деятельности, так и на результатах работы;
· Развитие коллективных методов решения проблем.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Факторы прямого воздействия
Внешняя среда прямого воздействия для организации – это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К ней относятся:
· Потребители (частные лица и компании, государственные органы);
Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры, для решения своих рыночных задач.
Для рассматриваемой организации этот фактор один из самых существенных. В данный момент на складах ДООО «ИРЗ ТЭК» много невостребованной продукции, так как заказчики расторгли договоры.
· Поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала;
Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать большие трудности для организаций. Очень часто из-за сорванных сроков поставки сырья ДООО «ИРЗ ТЭК» не может изготовить продукцию в установленный срок.
· Государственные органы и законы;
· Конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам.
Факторы косвенного воздействия
Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки должны постоянно диагностироваться и оцениваться.
В нынешней экономической ситуации сократились объемы производства ДООО «ИРЗ ТЭК», увеличились затраты на сырье (большая часть материалов закупалась за границей) из-за роста цены на доллар.
Технологические изменения включают в себя научные и технические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения.
В качестве внешнего фактора, она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на ДООО «ИРЗ ТЭК», например, в областях автоматизации, информатизации.
К социально-культурным факторам относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
-Принципиально новые решения -Качественные материалы -Качество изготовления -Увеличение надежности работы оборудования за счёт увеличения срока службы компонентов |
-Консерватизм потребителей -Цены выше, чем у конкурентов | ||
Возможности |
-Износ и большая потребность в замене оборудования -В случае принятия рынком выход на большие объёмы |
-Стать основным поставщиком в данной отрасли -Разработка новых продуктов для завоёванных рынков |
-Испытание в работе и получение положительных заключений -Снижение цен за счёт увеличения объёмов |
Угрозы |
-Увеличение срока выхода
на рынок при неудовлетворитель -Повышение цен на материалы -Противодействие со стороны конкурентов: снижение цен, разработка новых конструкций |
-Продвижение продукции с акцентированием на достоинствах -Доработка конструкций -Снижение цен за счёт увеличения объёмов |
Анализ ситуации с возможными решениями: -закрытие проекта |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.
Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
· особенностью производственного процесса;
· характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Предприятие не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должно эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
Ижевский радиозавод является одним из ведущих приборостроительных заводов России и представляет собой научно-производственный комплекс, осуществляющий полный цикл работ по проектированию, изготовлению и поставке высокотехнологичной наукоемкой аппаратуры. Продукция завода используется в космической отрасли, в частности, для обеспечения работы навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, в радиотехнических комплексах как бортового, так и наземного базирования, в телекоммуникационных системах. Приборы завода широко используются также в системах автоматики и безопасности на транспорте, а также в системах управления объектами нефтегазодобывающей промышленности и ЖКХ. ИРЗ приспосабливается к изменениям внешней и внутренней среды, поэтому производство не останавливается.
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации