Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа
Актуальность стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении. Если раньше считалось, что наиболее крупные компании имеют фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с более мелкими, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………..5
Понятие стратегического управления, его основные элементы……5
Этапы стратегического управления на предприятии………………..7
Методика проведения SWOT-анализа …………………………….....9
ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОАО «МЕГАФОН» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА………………………………………………….…...14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мегафон»…………………………………………………………….………………...14
2.2 Оценка деловой среды организации с использованием SWOT-анализа на примере ОАО «Мегафон»………………………………………….18
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «МЕГАФОН».......28
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»………………………………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..35
Целью стратегического управления является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.
В курсовой работе проведено исследование российской телекоммуникационной компании ОАО «Мегафон», которая входит в «большую тройку» крупнейших сотовых операторов.
Для полного понимания был произведен SWOT-анализ, который позволил оценить фактическое положение сотовой компании ОАО «Мегафон» и ее стратегические перспективы.
Можно сделать вывод, что в компании «Мегафон» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание (устранение) угроз.
Исходя из данных, полученных в результате использования инструментов стратегического анализа, были предложены следующие мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»:
- выход на новые рынки сбыта;
- использование эффективной рекламной компании для увеличения абонентской базы;
- использование финансовых средств для выхода на новые рынки сбыта, развития монобрендовых салонов и повышения качества сети;
- развитие новых технологий и разработка новых видов продуктов и услуг для приобретения конкурентных преимуществ.
Итоговая стоимость всех перечисленных мною мероприятий для ОАО «Мегафон» на 2013 год составит 357 053 600 рублей.
Перечисленные мероприятия помогут вывести ОАО «Мегафон» на новые рынки, позволят увеличить прибыль, конкурентоспособность, будут способствовать внедрению новых технологий и достижению новых высот в сфере своей деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Краснодар, 2012
Информация о работе Анализ среды предприятия ОАО «Мегафон» с использованием SWOT-анализа