Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является – выявление основной проблемы, мешающей развитию компании, и предложение путей ее решения через анализ управленческой деятельности компании Audi.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- исследовать исторические особенности компании;
- раскрыть PEST-анализ и SWOT-анализ;
- проанализировать развитие компании по матрице Майкла Портера;
- выявить проблемную ситуацию управленческого характера в компании и найти пути ее решения.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Жизненный цикл компании Audi………………………………………………………….5
Исторические особенности развития компании Audi…………………………….5
PEST-анализ компании Audi………………………………………………………..6
SWOT-анализ компании Audi………………………………………………………7
Матрица Майкла Портера в деятельности компании Audi……………………….9
Проблема: неготовность к дальнейшему развитию компании (графическое изображение причинно-следственных связей, «дерево проблем»)………………………………………………………………………………………16
Предложения по выходу из создавшейся ситуации……………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………………...20
Приложение………………………………………………………………………………………...21
Таким образом, компания создает впечатление успешного предприятия, которое занимается совершенствованием дилерской сети, обладает целью, спонсирует спортивные мероприятия, совершенствует сервисные услуги. Как и у любой состоявшейся организации , у нее есть наличие конкурентов, с которыми она борется устаревшими методами, то есть пытается переманить покупателей конкурентов на свою сторону и более ничего. Ауди не хватает инноваций , скажем новой линии машин для более широких масс населения. Большую роль играет умение подачи своей продукции, а у компании мало рекламы, слабости маркетинговом управлении. Все это тормозит дальнейшее развитие компании.
А) Конкуренция среди действующих компаний (отраслевые конкуренты) направлена на достижение ими более выгодного положения на рынке. Необходимо учитывать традиционные действия конкурентов (например, в области изменения ассортимента, упаковки, цены, рекламы, стимулирования и др.). Следует также предвидеть и возможные изменения в интенсивности конкуренции, связанные с новой ситуацией на рынке, активными действиями конкурентов (например, желание стать лидером). Степень взаимозависимости конкурентов в значительной степени зависит от конкретного типа рынка.
Audi становится «Любимой маркой» в России второй год подряд
Вечером 24
апреля в Москве были подведены итоги
премии «Автомобиль года в России 2013».
Немецкий концерн Audi вновь становится
обладателем престижного звания «Любимая
марка». Награду вручил Заместитель Министра
промышленности и торговли РФ Алексей
Рахманов. В номинациях «Модель года по
версии сайта auto.ru» и «Универсалы повышенной
проходимости» победил автомобиль Audi
A6 allroad quattro.
Завоевав признание большинства россиян,
Audi сохраняет за собой звание «Любимая
марка», впервые полученное по результатам
премии «Автомобиль года в России» в 2012
году. В этом году в шорт-лист также вошли
одна из марок массовых автомобилей и
BMW, что повысило накал состязания.
Mercedes-Benz все больше отстает по
показателю мировых продаж от
своих конкурентов в премиум-сегменте
- BMW и Audi. За первые 9 месяцев 2012 года Mercedes-Benz
продал по всему миру 964 900 автомобилей,
зафиксировав рост на 5%, но даже это не
помогло сократить разрыв с лидерами.
Отставание от Audi достигло 132 600 единиц,
хотя в прошлом году оно было на уровне
53 900 машин. BMW, занимающая первое место,
опережает Mercedes-Benz на 145 000 авто, причем
отрыв за год вырос на 41%.
"Мерседесу" все трудней угнаться
за BMW и Audi .
Как отмечает агентство Bloomberg, среди причин отставания Mercedes-Benz от конкурентов – невнятная стратегия компании на китайском рынке, где продажи выросли всего на 6,7% по сравнению с 30-процентным ростом у BMW и Audi, медленное расширение линейки начальных моделей и стареющий S-class.
Mercedes будет очень трудно вернуть себе первое место в глобальной гонке - конкуренты не дремлют, отмечают немецкие аналитики отрасли. С другой стороны, специалисты маркетинговой компании IHS оценивают рост продаж Mercedes-Benz на 34% в 2012-2015 годах, при этом прирост реализации автомобилей Audi прогнозируется на уровне 12%, а BMW - на 26%. Позитивный эффект для марки должно сыграть обновление А- и S-класса.
Конкурируя между собой, бренды
премиум-сегмента применяют самые
различные маркетинговые
***Приложение 1– «рекламные войны»
Аналогичные товары у глобальных брендов-конкурентов. Доли BMW и Mercedes-Benz.
Сравнение ассортимента автопроизводителей на примере модельных рядов
Audi |
BMW |
Mercedes-Benz |
A1 |
Mini cooper |
smart |
A3 |
1 серия |
А- class , B-class |
A4 |
3 серия sedan |
С-class |
A5 |
6 серия coupe |
CL-class |
A6 |
5 серия |
Е-class |
A7 |
5 GT |
CLS |
A8 |
7 серия |
S-class |
Q3 |
Х1 |
GLK-class |
Q5 |
Х3 |
M-class |
Q7 |
Х5, X6 |
GL-class |
tt |
1 серия coupe |
А- class , B-class |
S3 |
135 |
- |
S4 |
335 |
C 350 |
S5 |
650 |
CL 500 |
S6 |
550 |
E 500 |
S7 |
550 GT |
CLS 500 |
S8 |
750 |
S 500 |
tts |
135 coupe |
- |
Q7 w12 tdi |
Х5M, X6M |
GL-class AMG 63 |
Rs3 |
M1 |
A-class AMG |
Rs4 |
M3 sedan |
С-class AMG |
Rs5 |
M3 coupe |
SL-class AMG |
Rs6 |
M5 |
Е-class AMG |
Rs7 |
- |
CLS-class AMG |
R8 |
- |
SLS-class |
ttrs |
M1 |
- |
- |
- |
Viano |
Как видно из представленной таблицы, все модели можно разделить на «обычные», «полуспортивные» и «спортивные». У конкурентов «Audi» полностью отсутствует средне профильный сегмент «полуспортивного» отделения. Автомобили из разряда «обычные» или «спортивные» представлены в равном наличие.
Ценовые стратегии на примере
Audi, BMW, Mercedes-Benz – автомобили бизнес-класса, цена на них всегда высока и стабильна. Во время финансового кризиса у банков были трудности с выдачей кредитов, сегодня официальные дилеры компаний вновь предлагают услугу кредитования, выгодного для потребителя с учётом инфляции. Цены остаются высокими, но имеют место быть различные акции и спецпредложения. Лидер по спец. предложениям - компания Audi.
Для примера цены на седан Е-класса у Audi и конкурентов.
Audi |
А6 1.8 |
1.346.339 рублей |
BMW |
520i |
1.616.300 рублей |
Mercedes-Benz |
E200 CGI |
1.733.600 рублей |
Вывод: по ценовой политике основные конкуренты Ауди в Е-классе держат цены в сильном отрыве, однако, в зависимости от модели конфигурации, пакета и специфики автомобиля цена может сильно варьироваться как у одного производителя, так и у всех остальных. Стандартная переплата у компании Mercedes-Benz + 20% от базы за «шильдик».
Цена товара, прежде всего, свидетельствует о его конкурентоспособности и позиции, занимаемой предприятием на рынке. Компания Audi является известным, давно зарекомендовавшим себя предприятием, поэтому высокие цены на автомобили не пугают покупателей, а наоборот являются характерной чертой автомобилей данного сегмента, выделяющих их из потока автомобилей.
Определение цены предполагает реализацию следующих этапов:
1) Установление минимальной и максимальной цен;
2) Выбор задачи ценовой политики;
3) Выбор метода ценообразования;
4) Установление окончательной цены.
Установление минимальной и максимальной цен. Компания Audi стала первым производителем автомобилей, установившим в России рекомендованные цены на продукцию для всех официальных дилеров. В Ауди уверены, что только такой подход может обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов.
Рекомендованные цены представляют собой интервал, в границах которого дилеры могут варьировать цены на продаваемые автомобили.
Б) Угрозе появления товаров-конкурентов (товаров-субститутов) следует противопоставить постоянный поиск и реализацию идей товаров «рыночной новизны», использование новых технологий, развертывание НИОКР по улучшению ассортимента, сервиса, рекламы и т.п.
Необходимо учитывать, что цены находятся в постоянном движении вследствие изменений предложения или спроса. Эти изменения взаимосвязаны. Каждое изменение цены одного товара приводит к изменениям цен других товаров. Существует целая система цен, которая может оказаться в определенный момент времени в равновесии.
Компания «Audi» тратит свои многомиллиардные бюджеты на исследования в части новейших технологий и их применение в автомобилестроении:
- wi-fi в автомобиле
- бронированная конструкция кузова
- камеры заднего вида и камеры парктроников
- спутниковые системы
- системы ассистирующего характера
- e-tron
Выводы: новейшие технологии и далее будут развиваться, а многомиллионные бюджеты компаний и дальше будут тратиться на развитие подобных новшеств. Потребителю уже не достаточно 4 колеса, руль и отверстие бензобака для бензина. Потребитель хочет и получает от «Audi» технологии будущего.
В) Угроза со стороны потребителей (клиентов, посредников) проявляется в их возможности влиять на уровень конкуренции через изменение требований к продукции, цене, торговому обслуживанию и др. Это предполагает постоянное проведение работ по изучению их поведения, готовность к быстрому реагированию на новые нужды, умение активно формировать спрос.
Потребитель постоянно демпингует (продажа товаров по искусственно заниженным ценам) дилеров, сравнивая один автомобильный бренд с другим. Потребитель, приходя в салон ауди, хочет быть услышанным. Некоторые хотят повышенного внимания к своей персоне, индивидуальную схему работы с ним, другие же, максимальной скидки, помощи в формировании оптимального ассортимента продукции, третьи – и вовсе – сократить время (которого и так нет) на выбор автомобиля.
Потребительская (целевая) аудитория:
Социально-демографическая характеристика (сегментирование)
- по демографическому принципу:
пол - мужской;
- по возрастному принципу:
20-55 лет;
-по уровню дохода:
высокий и очень высокий (обусловлено
ценой автомобилей «премиум-
-профиль потребителя:
бизнесмен, частный предприниматель, политик, чиновник, vip персона.
Психологическая характеристика
-по психологическому принципу:
уверенный в себе, смелый, сильная личность, бескомпромиссный.
Это люди с социальной потребностью в принадлежности к социальной группе, потребностью в авторитете и уважении другими лицами.
Ауди постоянно проводит опрос об уровне удовлетворенности клиентов (CSI - Customer satisfaction index) с помощью теле маркетинга каждого клиента. Клиенту предлагается оценить уровень его обслуживания при продаже автомобиля, при оказании дополнительных услуг, при сервисном обслуживании. Кроме того полезным может оказаться сравнение данных по компании с данными по конкурентам.
Однако, в условиях жесткой конкуренции удовлетворённости от клиента уже мало. От него требуется лояльность. Высокий уровень последней означает повышение надёжности бизнеса компании. От уровня удовлетворённости клиента зависит его (клиента) готовность к совершению повторных покупок товаров (услуг) компании. Удержать удовлетворённого покупателя, превратив его в лояльного гораздо выгоднее (дешевле), чем привлекать нового. Лояльный клиент став приверженцем компании (продукта, услуги) осуществляет регулярное финансирование компании. Он занимается её искренним рекламированием. Заражает своими покупательскими предпочтениями и эмоциональным отношением к любимой продукции родственников, коллег, друзей. Компания «Audi» за время существования наработала неплохую клиентскую базу, что позволяет занимать лидерские позиции на автомобильном рынке.
Г) Возможности поставщиков повлиять на уровень конкуренции могут выражаться, например, в их угрозах поднять цены или снизить качество поставляемых материалов. Необходимо постоянно следить за действиями поставщиков, вести поиск новых партнеров, привлекать новые технологические и сырьевые возможности.
Степень угрозы: высокая.
У компании «Audi» великое множество поставщиков:
-шины – «Pirelli»,
-свечи и аккумуляторы – «Bosch
-обивка салона – «Recaro»(спортивные сидения),
-турбины и компрессоры «Borg Warner», «Garrett»(мировой производитель турбин),
-тормозные системы «Brembo»(
Например, отмена в 2006 г. лицензии на ввоз шин, дала возможность быстрому насыщению рынка новыми мелкими поставщиками шин, как в оптовой, так и в розничной торговле. Усиление таможенного контроля, введение маркировки масел, аккумуляторов, и других авто-принадлежностей, подтолкнуло поставщиков этой продукции дополнительно заниматься автошинами.
Информация о работе Анализ управленческой деятельности компании Audi