Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:22, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики анализа и оценки состояния внешней среды организации.
Для достижение цели поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность внешнего окружения организации;
охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия;
рассмотреть методы анализа внешней среды;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность внешнего окружения организации 5
1.2 Среда прямого и косвенного воздействия 9
1.3 Методы анализа внешней среды 18
2 АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТОМЕДТЕХНИКА» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Автомедтехника» 27
2.2 Исследование микросреды ООО «Автомедтехника» 29
2.3 Исследование факторов макросреды 32
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Автомедтехника» 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Предприятие находится
в г. Пенза, в месте прохождения
железнодорожной и
Организационная структура ООО «Автомедтехника» представлена на рис.1.
Планируется, что основной
хозяйственной деятельностью
Рис.1. Организационная структура ООО «Автомедтехника»
Задачей нашего предприятия является выход на эффективное лечение больных с осложненными и комплексными причинами заболеваний путем освоения в производстве и применения микрорезонансной терапии.
По мере развития предприятия
и появлению финансовых возможностей
рабочие места будут оснащаться
новой оргтехникой и
Поставщики являются важной частью наших активов. Наша цель – развивать и поддерживать взаимовыгодное партнерство с поставщиками, которые разделяют наше обязательство по удовлетворению растущего спроса покупателей при помощи постоянного совершенствования качества обслуживания, его своевременности и приемлемых цен.
Предприятие, понимая всю важность проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и неудовлетворительном состоянии экологии, с которыми сталкивается в настоящее время общество, выбрало научно-производственное направление деятельности, позволяющее снизить общую заболеваемость населения, заботясь о поддержании здоровья общества в целом.
2.2 Исследование микросреды ООО «Автомедтехника»
Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Посредники – фирмы, которые помогают компании в продвижении, в сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. ООО «Автомедтехника» работает без посредников, напрямую с заказчиками.
Конкуренты
В данной отрасли аналогичную продукцию выпускают несколько предприятий. Основными конкурентами нашего предприятия являются два наиболее крупных: АО «МРТ-02», находящееся в г. Казани, и ПО «Заря», находящееся в г. Уфа.
Достаточная отдаленность нашего предприятия от предприятий-конкурентов является значительным преимуществом.
В таблице 1 приведено сравнение аппарата «Лекарь» с выпускаемыми аналогами.
Таблица 1
Сравнение характеристик аппарата «Лекарь» с аналогами
Характеристика |
Тип аппарата | ||
«Заря»» |
«МРТ – 02» |
«Лекарь» | |
1.Зональное воздействие. |
+ |
+ |
+ |
2.Локальное воздействие. |
+ |
+ |
+ |
3.Точечное воздействие. |
- |
- |
+ |
4.Воздействие на полость рта. |
- |
- |
+ |
5.Количество одновременно обрабатываемых зон, мест, точек. |
1 |
2 |
2 |
6.Управление мощностью воздействия. |
- |
+ |
+ |
7.Управление временем воздействия. |
+ |
+ |
+ |
8.Непрерывный режим воздействия. |
+ |
+ |
+ |
9.Импульсный режим воздействия. |
- |
- |
+ |
10. Комплектность аппарата |
- |
- |
+ |
11. Упаковка аппарата |
кожаный чехол |
Пластмассовый контейнер |
Пласстм. контейнер |
12. Заказ цветовой гаммы |
- |
- |
- |
13. Сопутствующие товары |
- |
- |
Держатель |
Очевидны преимуществ
аппарата, производимого на предприятии
«Автомедтехника». Широта функциональных
и потребительских свойств аппа
Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основные контактные аудитории финансовой сферы – Пензенское ОСБ №8624, ОАО Губернский Банк «Тарханы», ОАО «Внешторгбанк».
Контактные аудитории средств информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие фирмы, управляющие, члены совета директоров. Позитивное отношение рабочих и служащих к собственной фирме передается и другим контактным аудиториям.
Изучение потребителей и сегментов рынка
Анализ рынка сбыта
продукции предприятия показал,
что имеет место
Производство медицинских аппаратов является процессом достаточно сложным, требующим применения определенного вида оборудования. Исходя из этого, можно сказать, что стартовые затраты, идущие на поддержание бизнеса будут достаточно весомыми. Вследствие этого, барьер входа будет ощущаться. Производство медицинских аппаратов – специфичный процесс, требующие применения определенного рода достижений в этой области, что дополнительно повышает барьер входа. Производство аппаратов микро резонансной терапии обуславливает применение современного оборудования.
Относительно низкий уровень покупательной способности большинства населения является сдерживающим фактором роста продаж аппарата «Лекарь» при его достаточно высокой цене (8195 руб.).
Предприятие в целях
обеспечения продвижения
Предприятие постоянно разрабатывает каналы сбыта своей продукции путем проведения ярмарок, выставок – продаж, участия в семинарах, консультирования по вопросам эксплуатации аппарата в различных городах России.
Реализация аппарата осуществляется в г. Пенза, г. Саранск, г.Самара, г. Саратов, г. Москва.
2.3 Исследование факторов макросреды
Экономические факторы.
Уровень доходов:
потребители с различным
Обеспеченность жильем: нет необходимости, так как возможно лечение в стационаре, в медицинском пункте на производстве.
Возможность использования
кредита: возможна продажа
Обеспечение платными и бесплатными услугами: подробная инструкция по эксплуатации аппарата «Лекарь»; при необходимости обучение обслуживающего персонала; предоставление гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.
Льготы различным категориям населения: продажа установки со значительными скидками ветеранам ВОВ, инвалидам, ликвидаторам Чернобыльской аварии, участникам боевых действий.
Социальные факторы.
Национальность: любая.
Религия: любая.
Пол: без различий.
Семейное положение: без различий.
Состояние здоровья: по рекомендации врача.
Принадлежность к определенной социальной группе : без различий.
Уровень общей и профессиональной культуры : без различий.
Вид профессий: без различий.
Уровень образования: без различий.
Политические факторы: не влияют.
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Автомедтехника»
Анализ сильных сторон предприятия
Выявление перспективных возможностей для предприятия
Анализ слабых сторон предприятия
Выявление возможных угроз деятельности предприятия
Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой