Влияние организационной культуры на качество и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями.
Все вышеизложенное определило выбор темы курсовой работы.
Целями изучения темы курсовой работы являются:
•Понимать содержание и значение организационной культуры для поддержания стабильности работы организации и сплоченности ее членов;
• Уметь охарактеризовать факторы, влияющие на особенности организационной культуры;

Содержание

Введение_________________________________________________________5
1.Теоретические основы формирования организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры____________________________7
1.2. Сущность организационной культуры и ее коммуникационные средства__________________________________________________________8
1.3. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру_______10
2. Влияние культуры на примере компании Nestle
2.1. Краткая история компании______________________________________14
2.2.Управленчиская структура компании Nestle и основные принципы_____16
Заключение______________________________________________________21
Список литературы________________________________________________22

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК ОРГ.docx

— 87.47 Кб (Скачать файл)

Регламентация организационной культуры. Основные положения организационной культуры отражаются во внутренних документах различного рода. Наряду с миссией, видением, базисными ценностями, политикой в составе таких документов важную роль играет корпоративный кодекс, представляющий собой свод принципов и правил желаемого поведения сотрудников организации. В отечественной практике корпоративные кодексы получили распространение в связи с переходом экономики страны на рыночные отношения. По своему построению и содержанию кодексы организаций могут заметно различаться. В общем случае кодекс устанавливает основные правила поведения сотрудников организации. Кодекс не имеет статуса нормативного документа и за его нарушение нельзя применять юридических санкций. Правила, установленные в кодексе, защищаются общественным мнением организации. Это могут быть также суды чести и комитеты по этике.

В кодексе  организации могут отражаться и  общие нормы, и правила поведения  в деловой сфере. К числу общих  норм делового поведения чаще всего  относят законопослушность, честную  конкуренцию, отказ от недобросовестных форм ведения бизнеса, доброжелательность, социальную ответственность бизнеса, преданность профессиональному союзу, строгое выполнение договорных обязательств и др. Наряду с общим кодексом в организации могут действовать частные, например, моральный кодекс внутренних аудиторов. 

Нововведения. Использование новых технологий, создание новой продукции или  нововведения в менеджменте, — все  это оказывает серьезное влияние  на настроение сотрудников, свободу  их творчества, духовно-психологическую  атмосферу в организации. Следует  иметь в виду, что любые нововведения осуществляются через личности членов организации, их взаимоотношения и  статусные позиции.

Внешняя среда  многообразна и включает большое  число компонентов, которые оказывают  различные по характеру, периодичности  и степени воздействия на организацию. К внешней среде относятся экономические, социальные, культурные, политические, правовые и другие составляющие. Чтобы выжить и быть успешной, организация вынуждена реагировать и приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Изучив этот вопрос можно сделать вывод, что  на организационную культуру оказывают  влияние множество факторов (рис.2), поэтому для успешной и эффективной  деятельности предприятия необходимо учитывать все факторы и направлять их в нужное русло или корректировать.

2. Влияние  культуры на примере компании Nestle.

2.1. Краткая история компании

Nestle - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо Nestle - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

История Nestle уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.

С тех пор  ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее  время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые  знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические  разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских  франков. В 29 исследовательских центрах  и 320 прикладных группах, расположенных  по всему миру, а также в Научно-исследовательском  центре «Нестле», который находится  в Лозанне, работают около 5200 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют  постоянно улучшать качество своих  продуктов. Такое внимание к НИОКР  отражает стремление «Нестле» производить  продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.

 Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

 

Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов  питания в мире. В группе «Нестле» работают более 330 000 человек, ей принадлежат 461 фабрика в 83 странах. В 2011 году общий  объем продаж корпорации «Нестле» составил 83.6 миллиарда швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила  в 2011 году 9,5 миллиарда швейцарских  франков.

В настоящий  момент продукцию компании Нестле на различных рынках представляют следующие  бренды*:

 Кофе: Nescafe®, Taster’s Choice®, Ricore®, Ricoffy®, Nespresso®, Bonka®, Zoegas®, Loumidis®

 Минеральная вода: Nestle®, Pure Life®, Nestle Aquarel®, Perrier®, Vittel®, Contrex®, S. Pellegrino®, Acqua Panna®, Levissima®, Vera®, Ferst Bismarckv®, Viladrau®, Arrowhead®, Poland Spring®, Sante Maria®, La Vie®, Deer Park®, Al Manhal®, Ozarka®, Hepar®, San Bernardo®, Buxton®, Harzer Grauhof®, Hidden spring®, Ice Mountain®, Naliczowianka®, zephyrhills®

 Другие напитки: Nestea®, Nesquik®, Nescau®, Milo®, Carnation®, Libby’s®, Caro®, Calistoga®, Juicy Juice®, Nestomalt®

 Молочные продукты: Nestle®, Nido®, Nespray®, Ninho®, Carnation®, Milkmai®, La Lechera®, Moca®, Klim®, Gloria®, Svelty®, Molico®, Nestle Omega Plus®, Bear Brand®, Coffee-Mate®, Lc1®, Chamuto®, La Laitiere®, Sveltesse®, Yoco®, Svelty®, Molico®, Munch Bunch®, Chambinho®, Baeren Marke®

 Сухие завтраки: Nestle®

 Детское питание: Nestle®, Nan®, Lactogen®, Beba®, Nestogen®, Cerelac®, Neslac®, Nestum®, Guigoz®,Bona®, Alete®, Good Start®

 Специальное питание: Nutren®, Clinutren®, Peptamen®, Modulen®

 Спортивное питание: Power Bar®, Pria®, Musashi®

 Кулинарные продукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): Maggi®, Buitoni®, Crosse & Blackweel®, Winiary®, Ortega®

 Замороженные продукты (полуфабрикаты, пицца): Maggi®, Buitoni®, Stouffer’s® Hot Pockets®

 Мороженое: Nestle®, Frisco®, Camy®, Savory®, Peters®, Heagen Dasz®, Moevenpick®, Chambinho®, Sheller®, Frigor®

 Охлажденные продукты (продукты из охлажденного мяса, тесто, макароны, пицца, соусы): Nestle®, Buitoni®, Herta®, Toll House®, Lean Cuisine®, Sabra®, Wagner®, La Cocinera®

 Шоколад, кондитерская продукция, печенье: Nestle®, Crunch®, Cailler®, Galak/Milkybar®, Kit-Kat®, Smarties®, Baci®, After Eight®, Butterfinger®, Lion®, Aero®, Polo®, Frutips®, Rowntrees®, Passa Tempo®, Wonka®

 Общественное питание: Chef®, Davigel®, Minor’s®

 Корма для животных: Purina®, Friskies®, Darling®, Gourmet®

 Фармацевтическая продукция: Alcon®, Galderma®

 Косметика: L’oreal®, Laboratories Inneov®

2.2.Управленчиская структура компании Nestle и основные принципы

Nestle-многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут ответственность за прибыль и убытки.

Можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:

- выбор целей  и стратегии маркетинга, определение  необходимых для этого ресурсов;

- разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;

-оценка результатов  маркетинговой деятельности;

-подбор,обучение  и консультирование сотрудников  маркетинговых служб.

Отдел маркетинга - информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании, планирует размещение оборудования, собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает информацию об их возможной активности, разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов - анализирует деятельность каждого отдельного дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров – обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.

Производственный  отдел – обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и  контроль качества.

Технический отдел – производит ремонт и обслуживание торгового оборудования.

Торговый  отдел – выполняет функцию  по сбыту, обеспечивает контроль клиентской базы, ищет новых клиентов, обеспечивает работу торговых представителей.

Отдел логистики  – производит операции и их контроль по доставке грузов, розничных потребителей.

Компания  Nestle принимает следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:

1. Коммерческой целью компании , ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;

2.Компания не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;

3.Компания понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;

4.Компания считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа - соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;

5.Компания осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;

6.Компания работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу. Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.

Компания  Нестле уважает законы и положения  по вопросам трудовых ресурсов, действующие  на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями  каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.

Компания  Нестле рассматривает персонал компании как наиболее ценный из своих активов. Участие персонала в работе компании на всех уровнях начинается с открытого  обмена мнениями как относительно отдельных  аспектов бизнеса, так и по поводу деятельности компании в целом. Нестле всемерно приветствует и поощряет конструктивные предложения сотрудников по изменению  или совершенствованию существующей практики ведения бизнеса.

Компания  Нестле полностью поддерживает четыре ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросам труда.

Таким образом, компания Нестле поддерживает:

·Свободу союзов и действенное признание прав на заключение коллективного договора

·Исключение всех форм принудительного и вынужденного труда

· Действенный запрет на детский труд

·Исключение дискриминации в вопросах занятости

Компания  Нестле уважает законы и положения  по вопросам трудовых ресурсов, действующие  на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями  каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.

Деловые отношения  в компании строятся таким образом, чтобы:

1. Установить с персоналом отношения, основанные на доверии, порядочности и честности;

2.Обеспечить уважение к базовым человеческим ценностям, устремлениям и корректному поведению;

3. Обеспечить неприкосновенность частной жизни служащих;

4.Соблюдать действующие правила защиты данных и применять стандарты безопасности Нестле в тех странах, где еще не разработано или не принято законодательство по данному вопросу;

5. Сформировать чувство принадлежности к компании у служащих во всем мире и применять общие правила Нестле, в то же время адаптируя их к местной культуре и традициям;

6.Поощрять постоянное совершенствование работников посредством обучения и повышение квалификации на всех уровнях организации;

7.Обеспечить продвижение по службе по заслугам, независимо от расовой и половой принадлежности, возраста, страны происхождения, вероисповедания, инвалидности, ветеранского статуса или принадлежности к любой другой защищенной группе согласно местному законодательству. Основными критериями для продвижения по службе являются профессиональные навыки, опыт, способность и желание применять «Основные принципы управления и руководства в компании Нестле»;

8.Обеспечить конкурентный уровень заработной платы и пособий. Часы работы, тарифы оплаты труда и оплата за сверхурочную работу должны соответствовать действующим местным законам и быть конкурентоспособными по сравнению с предложениями аналогичных компаний;

9.Ограничить сверхурочную работу разумными пределами;

10.Создать безопасные и здоровые условия труда для каждого работника;

11.Уважать право служащих на создание представительских организаций и на вступление или невступление в профсоюзы при условии свободного осуществления этого права, а также установление конструктивного диалога с этими союзами;

12.Воздерживаться от любых действий, ограничивающих право работника на участие или неучастие в профсоюзе;

13.Относиться к каждому служащему с уважением, не ущемлять чувства собственного достоинства человека, не допускать физических или сексуальных оскорблений или унижений сотрудников в какой бы то ни было форме;

Информация о работе Влияние организационной культуры на качество и эффективность