Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:06, курсовая работа
Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями.
Все вышеизложенное определило выбор темы курсовой работы.
Целями изучения темы курсовой работы являются:
•Понимать содержание и значение организационной культуры для поддержания стабильности работы организации и сплоченности ее членов;
• Уметь охарактеризовать факторы, влияющие на особенности организационной культуры;
Введение_________________________________________________________5
1.Теоретические основы формирования организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры____________________________7
1.2. Сущность организационной культуры и ее коммуникационные средства__________________________________________________________8
1.3. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру_______10
2. Влияние культуры на примере компании Nestle
2.1. Краткая история компании______________________________________14
2.2.Управленчиская структура компании Nestle и основные принципы_____16
Заключение______________________________________________________21
Список литературы________________________________________________22
Регламентация
организационной культуры. Основные
положения организационной
В кодексе организации могут отражаться и общие нормы, и правила поведения в деловой сфере. К числу общих норм делового поведения чаще всего относят законопослушность, честную конкуренцию, отказ от недобросовестных форм ведения бизнеса, доброжелательность, социальную ответственность бизнеса, преданность профессиональному союзу, строгое выполнение договорных обязательств и др. Наряду с общим кодексом в организации могут действовать частные, например, моральный кодекс внутренних аудиторов.
Нововведения.
Использование новых
Внешняя среда многообразна и включает большое число компонентов, которые оказывают различные по характеру, периодичности и степени воздействия на организацию. К внешней среде относятся экономические, социальные, культурные, политические, правовые и другие составляющие. Чтобы выжить и быть успешной, организация вынуждена реагировать и приспосабливаться к изменениям внешней среды.
Изучив этот
вопрос можно сделать вывод, что
на организационную культуру оказывают
влияние множество факторов (рис.2),
поэтому для успешной и эффективной
деятельности предприятия необходимо
учитывать все факторы и
2. Влияние культуры на примере компании Nestle.
2.1. Краткая история компании
Nestle - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо Nestle - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
История Nestle уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.
С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей
продуктов питания «Нестле» отличается
наибольшими в мире объемами инвестиций
в научные исследования и технические
разработки. В 2009 году на эти цели было
потрачено 2 миллиарда швейцарских
франков. В 29 исследовательских центрах
и 320 прикладных группах, расположенных
по всему миру, а также в Научно-
Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 330 000 человек, ей принадлежат 461 фабрика в 83 странах. В 2011 году общий объем продаж корпорации «Нестле» составил 83.6 миллиарда швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2011 году 9,5 миллиарда швейцарских франков.
В настоящий момент продукцию компании Нестле на различных рынках представляют следующие бренды*:
Кофе: Nescafe®, Taster’s Choice®, Ricore®, Ricoffy®, Nespresso®, Bonka®, Zoegas®, Loumidis®
Минеральная вода: Nestle®, Pure Life®, Nestle Aquarel®, Perrier®, Vittel®, Contrex®, S. Pellegrino®, Acqua Panna®, Levissima®, Vera®, Ferst Bismarckv®, Viladrau®, Arrowhead®, Poland Spring®, Sante Maria®, La Vie®, Deer Park®, Al Manhal®, Ozarka®, Hepar®, San Bernardo®, Buxton®, Harzer Grauhof®, Hidden spring®, Ice Mountain®, Naliczowianka®, zephyrhills®
Другие напитки: Nestea®, Nesquik®, Nescau®, Milo®, Carnation®, Libby’s®, Caro®, Calistoga®, Juicy Juice®, Nestomalt®
Молочные продукты: Nestle®, Nido®, Nespray®, Ninho®, Carnation®, Milkmai®, La Lechera®, Moca®, Klim®, Gloria®, Svelty®, Molico®, Nestle Omega Plus®, Bear Brand®, Coffee-Mate®, Lc1®, Chamuto®, La Laitiere®, Sveltesse®, Yoco®, Svelty®, Molico®, Munch Bunch®, Chambinho®, Baeren Marke®
Сухие завтраки: Nestle®
Детское питание: Nestle®, Nan®, Lactogen®, Beba®, Nestogen®, Cerelac®, Neslac®, Nestum®, Guigoz®,Bona®, Alete®, Good Start®
Специальное питание: Nutren®, Clinutren®, Peptamen®, Modulen®
Спортивное питание: Power Bar®, Pria®, Musashi®
Кулинарные продукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): Maggi®, Buitoni®, Crosse & Blackweel®, Winiary®, Ortega®
Замороженные продукты (полуфабрикаты, пицца): Maggi®, Buitoni®, Stouffer’s® Hot Pockets®
Мороженое: Nestle®, Frisco®, Camy®, Savory®, Peters®, Heagen Dasz®, Moevenpick®, Chambinho®, Sheller®, Frigor®
Охлажденные продукты (продукты из охлажденного мяса, тесто, макароны, пицца, соусы): Nestle®, Buitoni®, Herta®, Toll House®, Lean Cuisine®, Sabra®, Wagner®, La Cocinera®
Шоколад, кондитерская продукция, печенье: Nestle®, Crunch®, Cailler®, Galak/Milkybar®, Kit-Kat®, Smarties®, Baci®, After Eight®, Butterfinger®, Lion®, Aero®, Polo®, Frutips®, Rowntrees®, Passa Tempo®, Wonka®
Общественное питание: Chef®, Davigel®, Minor’s®
Корма для животных: Purina®, Friskies®, Darling®, Gourmet®
Фармацевтическая продукция: Alcon®, Galderma®
Косметика: L’oreal®, Laboratories Inneov®
2.2.Управленчиская структура
Nestle-многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут ответственность за прибыль и убытки.
Можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
- выбор целей
и стратегии маркетинга, определение
необходимых для этого
- разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
-оценка результатов маркетинговой деятельности;
-подбор,обучение
и консультирование
Отдел маркетинга - информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании, планирует размещение оборудования, собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает информацию об их возможной активности, разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.
Отдел финансов - анализирует деятельность каждого отдельного дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.
Отдел кадров – обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.
Производственный отдел – обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества.
Технический отдел – производит ремонт и обслуживание торгового оборудования.
Торговый отдел – выполняет функцию по сбыту, обеспечивает контроль клиентской базы, ищет новых клиентов, обеспечивает работу торговых представителей.
Отдел логистики – производит операции и их контроль по доставке грузов, розничных потребителей.
Компания Nestle принимает следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:
1. Коммерческой целью компании , ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;
2.Компания не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;
3.Компания понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;
4.Компания считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа - соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;
5.Компания осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;
6.Компания работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу. Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.
Компания Нестле уважает законы и положения по вопросам трудовых ресурсов, действующие на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.
Компания
Нестле рассматривает персонал компании
как наиболее ценный из своих активов.
Участие персонала в работе компании
на всех уровнях начинается с открытого
обмена мнениями как относительно отдельных
аспектов бизнеса, так и по поводу
деятельности компании в целом. Нестле
всемерно приветствует и поощряет конструктивные
предложения сотрудников по изменению
или совершенствованию
Компания Нестле полностью поддерживает четыре ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросам труда.
Таким образом, компания Нестле поддерживает:
·Свободу союзов и действенное признание прав на заключение коллективного договора
·Исключение всех форм принудительного и вынужденного труда
· Действенный запрет на детский труд
·Исключение дискриминации в вопросах занятости
Компания Нестле уважает законы и положения по вопросам трудовых ресурсов, действующие на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.
Деловые отношения в компании строятся таким образом, чтобы:
1. Установить с персоналом отношения, основанные на доверии, порядочности и честности;
2.Обеспечить уважение к базовым человеческим ценностям, устремлениям и корректному поведению;
3. Обеспечить неприкосновенность частной жизни служащих;
4.Соблюдать действующие правила защиты данных и применять стандарты безопасности Нестле в тех странах, где еще не разработано или не принято законодательство по данному вопросу;
5. Сформировать чувство принадлежности к компании у служащих во всем мире и применять общие правила Нестле, в то же время адаптируя их к местной культуре и традициям;
6.Поощрять постоянное совершенствование работников посредством обучения и повышение квалификации на всех уровнях организации;
7.Обеспечить продвижение по службе по заслугам, независимо от расовой и половой принадлежности, возраста, страны происхождения, вероисповедания, инвалидности, ветеранского статуса или принадлежности к любой другой защищенной группе согласно местному законодательству. Основными критериями для продвижения по службе являются профессиональные навыки, опыт, способность и желание применять «Основные принципы управления и руководства в компании Нестле»;
8.Обеспечить конкурентный уровень заработной платы и пособий. Часы работы, тарифы оплаты труда и оплата за сверхурочную работу должны соответствовать действующим местным законам и быть конкурентоспособными по сравнению с предложениями аналогичных компаний;
9.Ограничить сверхурочную работу разумными пределами;
10.Создать безопасные и здоровые условия труда для каждого работника;
11.Уважать право служащих на создание представительских организаций и на вступление или невступление в профсоюзы при условии свободного осуществления этого права, а также установление конструктивного диалога с этими союзами;
12.Воздерживаться от любых действий, ограничивающих право работника на участие или неучастие в профсоюзе;
13.Относиться к каждому служащему с уважением, не ущемлять чувства собственного достоинства человека, не допускать физических или сексуальных оскорблений или унижений сотрудников в какой бы то ни было форме;
Информация о работе Влияние организационной культуры на качество и эффективность