Внеаудиторная работа со студентами и аудиторная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:15, реферат

Краткое описание

Активизация познавательной деятельности учащейся молодежи во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов…………5
2. Практикум. Лабораторно-практические занятия…………………………..8
3. Подготовка к семинару………………………………………………………11
4. Подготовка к отчетности (зачет, экзамен)………………………………….15
5. Подготовка к исследовательской работе……………………………….....17
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Зырянову.docx

— 41.02 Кб (Скачать файл)

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.

Условно выделяются две функции анализа педагогом организации деятельности по самообразованию студентов:

  • позитивно-творческая - соответствие собственных действий преподавателя требованиям современной вузовской педагогики, прежде всего умение выделить разные теоретические концепции и тенденции массового опыта;
  • практически-действенная - критическое осознание причин своих трудностей и неудач, приведение своих педагогических приемов в соответствие с конкретными условиями работы - с данной группой студентов в зависимости от ее специфики.

Подобный самоанализ стимулирует умение сочетать теоретические знания с обращением к практическим ситуациям, введение задач, приближенных к актуальным проблемам современности, использование контекстного подхода к обучению, ориентирующего студента на решение профессиональных задач.

Правильно, когда при подготовке контрольных и курсовых работ, творческих рефератов в комплексные задания включаются преподаватели родственных дисциплин: использование межпредметных связей позволяет студентам полнее раскрыть свое видение проблемы. Значимы консультации, групповые и индивидуальные: они приобщают к самим знаниям. В любом случае важна помощь студенту в определении возможностей его самосовершенствования, правильном и своевременном осознании своей индивидуальности - способностей и склонностей, характера ценностных ориентации, потребностей и мотивов, интересов, темпов обучаемости и уровня интеллектуального развития, особенностей эмоциональной и волевой сферы.

Итак, самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

  • уяснение цели и поставленной учебной задачи;
  • четкое и системное планирование самостоятельной работы;
  • поиск необходимой учебной и научной информации;
  • освоение собственной информации и ее логическая переработка;
  • использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
  • выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
  • представление, обоснование и защита полученного решения;
  • проведение самоанализа и самоконтроля.

Чтобы стимулировать и постоянно поддерживать у студентов интерес к получению новых знаний, нужно больше обращать внимание на обучение их системе самообразования. Студенты должны овладеть основными и отдельными конкретными составляющими элементами труда учителя: работать с научной, методической и учебной литературой; излагать учебный материал, составлять систему дифференцированных упражнений и управлять ею в процессе решения задачи; использовать приемы постановки вопроса, формулировать организующие и управляющие вопросы, а также варианты одного и того же вопроса; быстро и адекватно реагировать на возникшую учебную ситуацию; уметь контролировать и оценивать знания и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Андреев В. И. Педагогика  творчества саморазвития. - М., 1996.

2. Барышникова 3.А. Организация  самостоятельной познавательной  деятельности студентов-заочников. - М., 2000.

3. Барышникова 3.А. Психолого-педагогическая  практика: Учебно-методическое пособие. - М., 1998.

4. Кондрашова Л.В. Внеаудиторная  работа по педагогике в педагогическом  институте. - М.: «Педагогика», 1988.

5. Натанзон Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. - М., 1972.

6. Педагогическая практика. / Под ред. Коджаспировой Т.М., Бориковой Л.В. - М., 1998.

7. Самостоятельная работа  студента. // Педагогика в системе  многоуровневого образования. Часть 1. Введение в педагогическую профессию: Программа и методические материалы / Сост.: Ф.К. Савина, Н.М. Борытко, О.Г. Нагибина и др. - Волгоград: «Перемена», 1998. - С. 7-18.

8. Соболевская Г.В. Система  планирования самостоятельной работы  студентов. // Начальная школа. - №11. - 96. - С. 27-28.

9. Субъектное становление  специалиста как цель профессионального  воспитания студентов вуза. // Материалы  Второй межрегион. науч.-методич. конф. 16-17 апр. 2002 г. Воронеж, 2002. - С. 39-42.

 

 


Информация о работе Внеаудиторная работа со студентами и аудиторная работа