Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:43, контрольная работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды как:
· Экономические, т.е. влияние покупательской способности граждан, благосостояние граждан;
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
· Поставщики на данном предприятии очень разные, в основном импортные производители, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.
Заключительные операции по установлению хозяйственных связей закупкам подразделяются на:
Главными задачами организации прямых хозяйственных связей оптовых закупок являются определение потребности в товарах, имеющихся в ассортименте, в соответствии со спросом населения, определение сроков и частоты поставок партий товаров, обеспечение ритмичности и бесперебойности поступления товаров от поставщиков. Решение этих задач требует от отдела маркетинга всестороннего изучения спроса населения и обоснованности заявок и заказов на производство и поставку товаров.
При рыночных отношениях резко повышается роль договора поставки товаров. Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения.
Цель встречи – налаживание деловых отношений по поставке средств ухода за животными.
Выслушать предложение поставщика.
Обсудить условия сделки
Обсудить ассортимент продукции
Взять предварительный договор поставки для ознакомления и консультации с юристом
Ветеринарная аптека ООО «Реванш» - это шесть ветеринарных аптек в городе Липецк. Наши ветаптеки имеют в продаже все необходимые ветеринарные препараты для лечения домашних животных. Также у нас всегда есть сухие корма, консервы, витамины, лакомства, игрушки, наполнители для туалетов, косметика, одежда, лежанки, домики, переноски, поводки, ошейники, миски. У нас Вы всегда найдёте широкий ассортимент зоотоваров для кошек, собак, попугаев, хомяков и других домашних питомцев с гарантией высокого качества!
В сети наших аптек владельцы животных могут приобрести, все необходимые препараты, назначенные ветеринарным врачом и для лечения и для профилактических мероприятий. Также Вы сможете подобрать различные средства по ухода за животным. Всегда готовы порадовать большим выбором аксессуаров и одежды для Ваших любимцев, как на каждый день, так и эксклюзивные модели. Наши продавцы всегда готовы дать квалифицированную консультацию по выбору любого вида товара.
Тема 4. Принятие управленческих решений.
Задания
По содержанию можно
выделить следующие решения ООО «Реванш»
- экономические: относительно
взаимоотношений с
- административные: связанные
с вопросами внутреннего
- маркетинговые: реклама, исследование рынков сбыта, взаимоотношения с потребителями.
По уровню управления:
- единоличные – принятые директором
- коллегиальные –
принятые совместно с
- коллективные – принятые на общем собрании коллектива (коллективный договор).
Для принятия решений в ООО «Реванш» используется метод мозгового штурма.
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:
Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.
В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».
В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.
Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.
Как правило, процесс принятия решений в ООО «Реванш» состоит из 3 основных этапов:
- подготовка
- принятие решения
- исполнение.
Следует отметить, что последний этап – исполнение решений не всегда контролируется руководством, что негативно сказывается на качестве принятых
Тема 5 «Принятие управленческих решений»
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.
На фабрике используется коллективный метод обсуждения и принятия решений - эти решения принимаются всем коллективом, затрагивают наиболее общие проблемы развития коллектива и предприятия. На фабрике используют технику «Мозговой атаки» - это совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений. Этот метод применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения.
Во
время прохождения практики не раз
приходилось встречаться с
Фабрика придерживается селективного уровня принятия решений, руководитель оценивает достоинство целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме.
В процессе принятия управленческого решения руководителя фабрики можно отнести к решающему типу - умеет видеть цель и движет вперед к достижению, умеет контролировать свое и чужое время, пунктуально, решительно, контролирует тех людей, которые ответственны за конечный результат решаемой проблемы.
В заключении можно сделать вывод, что использование разнообразных методов управленческих решений направлено на формирование возможно большего количества допустимых вариантов решения проблем.
Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально, и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться с всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.
Приложение 1
STEP-анализ ООО «Реванш»
Фактор |
События/ факторы |
Опасности/ Возможности |
Вероятность события или проявления фактора |
Важность фактора или события |
Влияние на компанию |
Программа действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Полити-ческие факторы |
1. Изменения в действующем законодательстве, регламентирующем деятельность розничной торговли |
+ / - |
85% |
9 |
765 |
Инициация изменений, необходимых компании, на разных уровнях власти, лоббирование собственных интересов |
2. Вступление РФ в ВТО |
+
|
85%
|
7 |
595
|
Активное внедрение
собственных эффективных | |
2. Экономические факторы |
1. Усиление конкуренции
на рынке ритейла, приход |
+ |
90% |
10 |
900 |
Усиление мер повышения эффективности бизнеса, увеличение марочного капитала, внедрение современных технологий торговли, расширение сети магазинов, выход в регионы |
2. Рост влияния поставщиков |
+/- |
80% |
7 |
560 |
Усиление собственной коммерческой политики (ассортиментной, ценовой); диверсификация бизнеса (развитие собственных производств, товаров с собственной торговой маркой), покупка производства птицеперерабатывающей и мясомолочной промышленности | |
| ||||||
Продолжение приложения 1 | ||||||
3. Социальные факторы |
1. Повышение качества жизни населения, как следствие – высокие требования к качеству товаров и услуг, а также увеличение объема потребления |
+ |
95% |
10 |
950 |
Совершенствование клиентских программ для усиления лояльности клиентов, внедрение стандартов обслуживания покупателей, более полное товарное предложение для удовлетворения повышающегося спроса |
Социальное расслоение в покупательской среде |
+/-
|
80% |
8 |
640 |
Для удовлетворения большего количества социальных групп населения необходимо разрабатывать пакеты предложений, направленных на разные социальные группы | |
Перенасыщенность рынка аналогичными видами деятельности |
+/- |
75 |
10 |
750 |
Применение креативного подхода в разработке новых направлений бизнеса, развитие нового для Липецка формата «магазин у дома» | |
4. Технологические факторы |
1. Развитие торговых технологий |
+ |
99% |
10 |
990% |
Отслеживание современных тенденций, оценка их эффективности и внедрение наиболее перспективных технологий |
Приложение 2
Сравнение по КФУ с конкурентом
КФУ |
Вес |
ИП «Мойдодыр» |
ООО «Фоянс» | ||
Балл |
Скорректированная оценка |
Балл |
Скорректированная оценка | ||
Общая сумма 10 |
( от 1 до 10) |
(Вес х Балл) |
( от 1 до 10) |
(Вес х Балл) | |
1.Высокая скорость
овладения современными |
1 |
10 |
10 |
3 |
3 |
2. Внедрение собственного
производства важных для |
1 |
7 |
7 |
4 |
4 |
3. Выгодное для покупателей расположение магазинов сети – на главных автомагистралях, пешеходных трафиках и внутри жилых микрорайонов |
1 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4. Строительство собственного распределительного центра, позволяющего ускорить и удешевить доставку товаров по всем торговым точкам (количество которых постоянно растет) |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5. Внедрение клиентских программ, повышающих лояльность покупателей |
1 |
6 |
6 |
2 |
2 |
6. Разработка собственных креативных решений в области продвижения товаров – акции «Вкусные олимпийские игры», «Товар дня», «Счастливый чек», другие торговые акции |
0,7 |
9 |
6,3 |
4 |
2,8 |
7. Постоянное исследование покупательских настроений, учет их пожеланий в работе |
0,7 |
9 |
6,3 |
2 |
1,4 |
8. Гарантия качества предлагаемых для продажи товаров |
1 |
10 |
10 |
8 |
8 |
9. Быстрая реакция на любые рыночные изменения |
0,7 |
10 |
7 |
6 |
4,2 |
10. Внедрение современной |
0,7 |
7 |
4,9 |
3 |
2,1 |
11. Благоприятный имидж предприятия в городе |
0,7 |
9 |
6,3 |
4 |
2,8 |
12. Социальные гарантии для персонала, достойная заработная плата, сильная корпоративная культура |
0,5 |
8 |
4 |
4 |
2 |
Итого |
10 |
79,8 |
42,3 |