Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 14:11, реферат
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания
Для получения исчерпывающей
Техники прогнозирование могут быть поделены на две больших категории: количественные техники и качественные техники.
Количественные техники
Качественные техники. Существует шесть основных качественных техник прогнозирования:
1. Уровень предполагаемых продаж.
2. Субъективное мнение
3. Исследования рынка.
4. Построение сценарных
5. Дельфи прогнозирование
6.Мозговой штурм.
Качественные техники
Несмотря на то, что точное прогнозирование
очень важно для
1.2.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Теория ресурсной базы организации. По теории ресурсной базы конкуренция рассматривается как внутренний ресурс. В рамках этой теории определяются принципы устойчивости конкурентных преимуществ. Подход, основанный на теории ресурсной базы, выделяет пять пунктов.
1. Определение и классификация
ресурсов компании в
2. Объединение ресурсов компании
в стержневые компетенции (
3. Оценивание этих ресурсов и
стержневых компетенций
4. Выбор стратегии, которая наилучшим образом использует ресурсы и возможности организации относительно внешних возможностей.
5. Определение дефицитов
С точки зрения развития организации, теория ресурсной базы относится к происхождению, росту и поддержанию организации. Планирование ресурсной базы является важным фактором при поддержании устойчивого роста организации. В меняющихся условиях окружающей среды организация должна произвести и усовершенствовать свои ресурсы для поддержания конкурентоспособного преимущества и роста. Организации представляют собой совокупность неиспользуемых производственных услуг, и они являются избыточной производственной мощностью. Излишество производственной мощности представляет внутренний механизм роста, который позволяет организации использовать избыточную производственную мощность для обслуживания существующего рынка. Использование избыточной производственной мощности важно, когда организация перемещает свою деятельность из регулируемой среды в нерегулируемую.
Главная идея теории ресурсной базы – организация должна непрерывно улучшать свои ресурсы и способности для использования преимуществ в изменяющихся условиях.
Цепочка ценностей. Основные виды деятельности подразделяются на:
Материально-техническое
Факторы:
1. прочность материальной
2. продуктивность складско-
К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.
Для анализа материально-
Процессы в организации.
Факторы:
1. производительность
2. подходящая автоматизация
3. эффективность
повышения качества и снижения цены;
4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов.
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.
Отгрузка.
Факторы:
1. своевременность и
2. эффективность складского
Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.
Маркетинг и продажи.
Факторы:
1. эффективность маркетинговых
исследований для выявления
2. новые методы в продвижении товаров и рекламе;
3. оценка каналов распределения;
4. движущая сила и
5. разработка качественного
6. степень приверженности
7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.
Служба работы с покупателями.
Факторы:
1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта;
2. расторопность внимания на жалобы клиентов;
3. соответствие гарантий и
4. качество потребительского
5. способность предоставлять
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Поддерживающая деятельность.
Управление трудовыми
Факторы:
1. эффективность процессов найма,
2. соответствие компенсирующей
системы для мотивации и
3. рабочая среда, минимизирующая абсентеизм;
4. отношения с профсоюзами;
5. активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях;
6.уровень мотивации и
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров,
оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий.
Факторы:
1. Успешность исследовательских и проектных действий.
2. Качество отношений между
3. своевременность разработок в
соответствии с нужным
4. качество лабораторий и
5. квалификация и опыт
6. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.
Снабжение.
Факторы:
1. Развитие альтернативных
2. Cнабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
3. Процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
4. Развитие критерия аренды, а не покупки
5. Крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к функциям
приобретения вложений, которые упоминаются
в цепочке ценностей организаци
Инфраструктура фирмы.
Факторы:
1. Способность определить
2. Качество системы
3. Координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями.
4. Способность получать
5. Уровень поддержки
6. Своевременная и точная
7. Отношения с выработчиками
госполитики и группой
8. Имидж и корпоративный
Инфраструктура организации
Структура организации. Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.
Линейно-функциональная структура.
Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.
Основные принципы:
- стабильность;
- экономия на управленческих расходах;
- специализация и
- быстрое решение простых
- ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок;
- ориентация на ценовую
Матричная структура.
Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.