Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:13, курсовая работа
Определить понятие «унитарные предприятия»;
Указать особенности данных предприятий;
Рассмотреть виды и признаки унитарных предприятий;
Провести анализ на примере конкретного предприятия
1. Государственные и муниципальные организации. 7
2. Понятие и признаки государственного унитарного предприятия 13
3. Унитарное предприятие ФГУП «Почта России». Характеристика 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Федеральное
государственное бюджетное
«Липецкий государственный технический университет»
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Теории организации
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Студент ________ Болобан С.Д.
подпись, дата
Группа ОЗМН-10
Руководитель
д.э.н., профессор ________ Московцева Л. В.
подпись, дата
Липецк 2013
Федеральное
государственное бюджетное
«Липецкий государственный технический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой менеджмента
В.В. Московцев ____________
« » ________________ 2013 г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент ________ Болобан С.Д.
подпись, дата
Группа ОЗМН-10
Научный руководитель
д.э.н., профессор ________ Московцева Л. В.
подпись, дата
Аннотация
Курсовая работа содержит 30 страницу печатного текста, 1 рисунок. Курсовая работа написана на тему «Государственные и муниципальные предприятия». Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей формирования и функционирования государственных, и муниципальных унитарных предприятий и рассмотрение их на основе ФГУП «Почта России».
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Во вводной части работы обоснована актуальность выбранной темы.
В первой главе представлены терминология работы и история возникновения терминов. Во второй главе рассматриваются признаки и виды государственных и муниципальных предприятий, а также особенности управления ими. В третьей главе проведен анализ ФГУП «Почта России». В заключении сделаны выводы по проблемам, обозначенным в курсовой работе.
Информационной базой для
Оглавление
1. Государственные и муниципальные организации.
2. Понятие и признаки государственного унитарного предприятия 13
3. Унитарное предприятие ФГУП «Почта России». Характеристика 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение
В рамках каждой экономической системы видное место занимают государственные предприятия. Их отличают характер и объем производимой продукции, имеющей национальное значение, структура производства и управления, правовые связи. Данная проблема весьма актуальна, поскольку в ходе экономических преобразований еще не в полной мере удалось создать условия для их устойчивого развития.
Существующий сегодня сектор экономики
в значительной мере основан на государственной
и муниципальной формах собственности,
что предопределило достаточно большое
число таких предприятий. В частности,
в качестве государственных унитарных
предприятий действуют
Основной целью курсовой работы
является изучение особенности формирования
и функционирования государственных,
и муниципальных унитарных
Задачи курсовой
работы:
- раскрыть сущность государственных и
муниципальных унитарных предприятий;
- охарактеризовать организацию и основную
деятельность государственных и муниципальных
унитарных предприятий;
- дать определение таким понятиям как
унитарное предприятие, государственное
и муниципальное предприятия;
- классифицировать унитарные предприятия на виды;
- исследовать экономическую сущность государственных унитарных предприятий.
Объектом курсовой работы являются
государственные и
Терминология
Предприятие - особый объект гражданских
прав, юридическое лицо, являющееся
производственно-коммерческой организацией;
самостоятельный хозяйствующий
субъект, созданный для производства
и сбыта продукции, выполнения работ
и/или оказания услуг в целях
удовлетворения общественных и частных
потребностей и получения дохода
с прибылью; производственный или
коммерческий имущественно-земельный
комплекс, созданный для осуществления
предпринимательской
Организация - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры.
Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.
Государственное предприятие - предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.
Муниципальное предприятие - предприятие,
организуемое за счет местного бюджета,
инвестиций иных муниципальных предприятий,
собственных средств и других
законных источников финансирования и
находящееся в ведении
Субвенция - вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.
Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению программ и проектов, а также на развитие и осуществление уставной деятельности унитарных предприятий.
Дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
С первых дней возникновения Советского государства был взят курс на национализацию заводов и фабрик, создание государственных предприятий в промышленности, строительстве, а позже - в сельском хозяйстве и торговле. Постепенно удельный вес государственного сектора в экономике превысил 90 %. Государственное предприятие во всех отраслях экономики заняло доминирующее положение. В условиях централизованного планирования и управления действовали предприятия различной подчиненности - союзные, союзно-республиканские, республиканские, областные, городские, районные.
В дальнейшем предпринимались меры по перестройке управления промышленностью, строительством и сельским хозяйством. Но лишь в конце 60-х годов более четко наметились подходы к повышению роли предприятий как ключевого звена экономики. Выражением этого курса, правда, очень непоследовательного и противоречивого, явилось принятие ряда правовых актов – «Положения о производственном предприятии» (1968 г.), «Общего положения о всесоюзном и республиканском промышленных объединениях» (1973 г.), «Положения о производственном объединении (комбинате)» (1974 г.). В 1979 г. было принято решение «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы», а несколько раньше, в 1976 г., - «О совершенствовании хозяйственного механизма в строительстве». В юридической науке подробно освещались эти вопросы.
Крупным шагом вперед стал принятый в 1987 г. Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)», которым была расширена самостоятельность предприятий в вопросах планирования, труда, управления и договорных отношений. Эти и другие решения, и практические меры по их реализации повлияли на хозяйственную ситуацию, но лишь в какой-то мере. Сохранялись жесткие административно - бюрократические методы руководства.
С изменением системы экономических
отношений и признанием равенства
форм собственности меняется и подход
к государственным
Другие
ученые выделяют в данной проблеме
преимущественно публично - правовые
аспекты. Между тем в течение 1996
- 1999 гг. довольно активно проводился
курс на государственно - правовое регулирование
отдельных сторон организации и
деятельности государственных предприятий.
Принят ряд решений Правительства
Российской Федерации о передаче
федеральных государственных
Имущество, закрепленное собственником за унитарным предприятием, отражается в учредительном документе, каковым для подобных предприятий [1, ст. 113], является устав. В нем необходимо фиксировать предмет и цели деятельности данного юридического лица, что придает его право- и дееспособности специальный характер, а также фирменное наименование унитарного предприятия, которое должно указывать на собственника имущества и определять принадлежность юридического лица к категории государственного или муниципального предприятия.
Деятельность унитарных
Федеральный
закон «О государственных и
Унитарным предприятием признается коммерческая организация не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Правовая природа унитарного предприятия не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании - такое предприятие может быть создано на основе либо государственной (Российской Федерации, ее субъекта), либо муниципальной (муниципального образования) собственности [2, ст. 2, п. 2]. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований, запрещено императивной нормой [2, ст. 2, п. 4].
Информация о работе Государственные и муниципальные предприятия