График жизненного цикла организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:11, реферат

Краткое описание

Жизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью.
Задача руководителя состоит в том, чтобы понять, каковы причины перехода конкретной организации от одной стадии к другой. Запланирован ли этот переход заранее или является реакцией на изменения, происходящие во внешней среде?

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненный цикл организации.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Учреждения-организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Ассоциации  и союзы – объединения коммерческих и иных организаций с целью координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации.

Общественными и религиозными организациями являются добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Они являются некоммерческими, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы (например, свечи, крестики, цепочки в церквях и т. п.).

Участники этих организаций не имеют права на имущество данных организаций.

 

 

Общее:

1.  Как  коммерческие,  так  и  некоммерческие  организации  работают  в  рыночной  среде,  то  есть  осуществляют  деятельность  как  продавцы  и  как  покупатели  товаров  и  услуг. 

2.  Денежные  средства  представляются  в  равной  степени  центральным  ресурсом.

3.  Организации  обоих  секторов  экономики  должны  зарабатывать  средства,  управлять  ими,  их  инвестировать  и  тратить.

4.  Организации  третьего  сектора  также  как  и  коммерческие  организации  должны  покрывать  текущие  расходы  поступлениями,  планировать  это  на  долгосрочную  перспективу  и  находиться  как  минимум  на  уровне  безубыточности.

5.  Ведение  бухгалтерского  учета  является  обязательным  для  всех  юридических  лиц.

Различия:

1.  Главная  цель  деятельности

Коммерческие  организации:  максимизация  стоимости  компании  и  благосостояния  собственников. 

Некоммерческие  организации  осуществляют  деятельность  для  достижения  целей,  прописанных  в  Уставе  организации,  к  которым  относится  оказание  работ  и  услуг  для  членов  организации  и  третьих  лиц.

2.  Направленность  деятельности

Целью  деятельности  коммерческих  организаций  является  извлечение  прибыли,  в  то  время  как  деятельность  некоммерческих  организаций  направлена  на  достижение  нематериальных  целей

3.  Распределение  чистой  прибыли

В  коммерческих  организациях  вся  полученная  прибыль  делится  между  участниками,  а  также  идет  на  развитие  компании. 

В  организациях  третьего  сектора  вся  прибыль  направляется  на  достижение  уставных  целей.

4.  Производимый  товар  и  оказание  услуг

Коммерческие  организации  производят  частный,  пользующийся  спросом  индивидуальный  товар. 

Деятельность  некоммерческих  организаций  направлена  на  предоставление  общественных  благ. 

5.  Целевая  группа

Целевой  группой  в  организациях  второго  сектора  экономики  является  конечный  потребитель  продукции;  в  организациях  третьего  сектора  —  члены  организации  и  клиенты.

6.  Сотрудники  организации

В  коммерческих  организациях  работу  осуществляют  штатные  нанятые  сотрудники,  исполнители  по  договорам  гражданско-правового  характера,  практиканты. 

В  некоммерческих  организациях  задействованы  те  же  исполнители,  что  и  в  коммерческом  секторе,  а  также  к  ним  добавляются  добровольцы  (волонтеры),  члены  организации  и  Правления.

7.  Источники  финансирования

В  коммерческих  организациях  —  это  заработанная  прибыль,  а  также  долевое  участие  в  капитале  других  организаций. 

В  некоммерческих  организациях  источники  поступлений  делятся  на  внешние  (государство,  фонды,  бизнес,  граждане)  и  внутренние  (членские  взносы,  доход  от  сдачи  собственности  в  аренду,  доходы  от  вкладов,  операции  с  ценными  бумагами,  доход  от  предпринимательской  деятельности  для  достижения  уставных  целей).

8.  Управление  организацией

Для  принятия  решений  в  коммерческом  секторе  особое  внимание  обращают  на  поведение  клиентов  и  конкурентов,  а  также  поведение  на  рынке.

Некоммерческие  организации  ориентированы  на  общественные  потребности  и  государственное  нормирование.  Рыночное  управление  часто  не  существует  или  вторично.  Члены  управляют  организацией  демократично.

9.  Контроль  успеха

В  коммерческом  секторе  разработано  достаточно  много  показателей  для  измерения  эффективности  деятельности.  Преобладают  определенные  рынком  величины:  прибыль,  выручка,  оборот,  ROI  (рентабельность  инвестиций,  доход  на  вложенный  капитал). 

В  некоммерческом  секторе  нет  индикатора  для  оценки  общей  эффективности,  проблематичная  унификация  целей  и  измерение  полезности.  В  настоящее  время  показатели  измерения  успеха  деятельности  некоммерческих  организаций  ещё  широко  не  развиты.

10. Организационно-правовые  формы

В  статье  50  ГК  РФ  приведены  организационно-правовые  формы  для  обоих  секторов  экономики.  Для  коммерческих  организаций  этот  перечень  является  закрытым:  ОАО,  ЗАО,  ООО,  Полное  товарищество,  коммандитное  товарищество,  производственный  кооператив,  ГУП,  МУП. 

Для  некоммерческих  организаций  —  открытым:  потребительский  кооператив,  общественная  и  религиозная  организация,  учреждение,  благотворительный  фонд  и  иные  фонды,  а  также  другие  формы,  предусмотренные  законом.  По  сути,  к  некоммерческим  организациям  относятся  все  юридические  лица,  которые  не  являются  коммерческими.  В  настоящее  время  существует  более  20  организационно-правовых  форм  некоммерческих  организаций  [4,  гл.  II].

11.Правоспособность

Коммерческие  организации  обладают  общей,  или  универсальной  правоспособностью,  т.е.  они  имеют  гражданские  права  и  выполняют  гражданские  обязанности,  необходимые  для  осуществления  любых  видов  деятельности,  не  запрещенных  законом.

Некоммерческие  организации  обладают  специальной  (ограниченной)  правоспособностью,  т.  е.  они  могут  иметь  только  те  гражданские  права  и  обязанности,  которые  предусмотрены  в  ее  учредительных  документах  и  соответствуют  целям  ее  деятельности.

 

 

   В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур: 

   1)механистический (бюрократический);  

   2)органический (адаптивный).

 

 

     Механические – своё название бюрократической структуры связано с тем что первый подход разработал М.Вебер, который предложил нормативную модель названную рациональная бюрократия (идеальная структура). По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них. Второе название механистическая структура она получила от машинного механизма.

 

 

     Характеристика механистической структуры:  

   1)системность; 

   2)большое число подразделений по горизонтали; 

   3)высокая степень формализации процессов управления; 

   4)высокий уровень централизации управления, следовательно низкий уровень участия рядовых работников в принимаемых решениях.  

   Это жесткие структуры, т.е. они не поддаются изменениям. С помощью этой структуры невозможно управлять процессами изменений.

 

Разновидности механистических структур: 

   1)линейные структуры (Достоинства – четкость распределения и простота управления. Недостатки – высокие требования к руководителю, т.к. должны быть подготовлены всесторонне. Применение – применяется мелкими и средними фирмами, которые осуществляют несложное производство при отсутствии операционных связей между предприятиями. Эти структуры могут применяться только мелкими предприятиями, поэтому возникли другие структуры.);  

   2)функциональные (Достоинства – компетентность специалистов и освобождение менеджеров от выполнения специальных вопросов. Недостатки – нарушение принципа единства, распорядительство. Применение- применяется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом, которые производят ограниченную номенклатуру продукции, предприятие действует в стабильных условиях); 

   3)линейно-функциональные (Достоинство – универсальный характер. Недостаток – отсутствие единства действия звеньев. Применение – в различных производственных хозяйствах.); 

   4)диффузиональные (продуктовые) (применяются в крупных и крупнейших компаниях. Особенности – усиление ориентации деятельности на конечный результат и возможность организовать центры прибыли). 

   В чистом виде эти структуры используются редко, чаще применяются смешанные структуры.

 

 

    Органические структуры – эти структуры стали применяться недавно. Своё название органические они получили из-за сходства с организмом. Они способны изменяться.

 

 

     Характеристика:  

   1)высокая гибкость; 

   2)умеренное использование формальных правил и процедур;  

   3)децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях; 

   4)небольшое количество уровней управления; 

   5)широкая ответственность работников. 

   Каждая их этих видов структур имеют несколько разновидностей.  

    

   Разновидности органических структур: 

   1)проектные (основа – проект – это группа видов деятельности направленной на решение разовой задачи, образуется внутри раздела. Достоинства – гибкость и целевая ориентация.); 

   2)матричные (Достоинство – лучшее использование высококвалифицированного труда. Недостаток – нарушение принципа единоначалия. Применяется в наукоёмких отраслях.); 

   3)программно-целевые (В них объединяются в единое целое отдельные виды деятельности и сами подразделения которые выполняют эти виды деятельности. Применяются в организациях с изменяющимися целями.)


Информация о работе График жизненного цикла организации