Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 13:55, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ деятельности и разработать предложения повышения эффективности и коммунального обслуживания предприятий.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
раскрыть основные методы управления системой жилищно-коммунального хозяйства города;
провести анализ управления деятельностью предприятия;
разработать предложения по совершенствованию стратегического управления предприятием.
Данные таблицы 2 показывают что тарифы на обслуживание домов за 3 года не изменились
На основе данных таблицы 2 представим расчетов доходов ООО «УЮТ-Сервис» за 2010-2012 гг.
Анализ доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг. представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ динамики доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., тыс.руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. ТСЖ «Рост» ул. Морозова, 43/1) |
34,23 |
34,23 |
34,23 |
2. СПБУСиЭ «Катаева, 39» |
18,40 |
18,40 |
18,40 |
3. ТСЖ «Интернациональная, 111», название по адресу |
181,63 |
181,63 |
181,63 |
4. ТСЖ «Советская, 8» |
382,63 |
382,63 |
382,63 |
5. ТСЖ «Карла Маркса, 156» |
88,55 |
88,55 |
88,55 |
6. ТСЖ «Галич» ул Папанина, 22 |
279,76 |
279,76 |
279,76 |
7. ТСЖ «Север-жилье» ул Куратова, 91 |
802,83 |
802,83 |
802,83 |
8. ТСЖ «Вермас» ул Морозова, 111/2 |
189,36 |
189,36 |
189,36 |
9. ТСЖ «Маегова,18» |
456,68 |
456,68 |
456,68 |
10. ТСЖ «Центральный» ул. Первомайская, 40 |
1396,88 |
1396,88 |
1396,88 |
11. ТСЖ «Интернациональная, 196» |
823,30 |
823,30 |
823,30 |
12. ТСЖ «Первомайская, 83» |
- |
508,05 |
508,05 |
13. ТСЖ «Маегова, 21» |
- |
501,85 |
501,85 |
14. ТСЖ «Эверест» ул Первомайская, 29 |
- |
459,79 |
459,79 |
15. ТСЖ «Пушкинский» ул. Советская, 56 |
- |
0,00 |
256,30 |
16 ЖСК-34, ул Пушкина, 140 |
- |
0,00 |
272,16 |
17. ТСЖ «Ручейная, 40» |
- |
0,00 |
937,67 |
Итого доходов |
4654,24 |
6123,94 |
7590,07 |
По результатам проведенного анализа видно, что рост доходов по обслуживанию жилого фонда составил более 58,2% или 2935 тыс.руб. общий доход управляющей компании без поступления коммунальных платежей составил в 2012 году более 613,7 тыс.руб. в месяц или 7590,07 тыс.руб. в год,
Общий доход ООО «УЮТ-СЕРВИС» в 2012 году составил более 2258,6 тыс.руб. (рисунок 4).
Рисунок 4 – Динамика доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., руб.
Структура доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2011-2012 гг. представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ структуры доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., %
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
отклонение, +/- |
Услуги по обслуживанию |
69,55 |
71,71 |
69,66 |
0,10 |
Уборка территории |
14,04 |
13,97 |
12,72 |
-1,32 |
Уборка подъездов |
1,91 |
3,74 |
3,70 |
1,79 |
Прочие доходы |
14,49 |
10,59 |
13,92 |
-0,57 |
Итого доходы без коммунальных платежей |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Анализ структуры доходов обслуживающей компании показал, что наибольший удельный вес занимают доходы, поступающие за услуги по обслуживанию жилого фонда, на втором месте стоят расходы по уборке территорий и прочие доходы, которые формируются за счет следующих доходов:
За анализируемый период структура доходов не претерпела значительных изменений.
Оценка расходов и других показателей обслуживающей компании представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ динамики расходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
отклонение, +/- |
отклонение, % |
Оказано услуг по актам выполненных работ |
2775599 |
6422824 |
7333560 |
4557961 |
164,22 |
Задолженность ТСЖ перед ООО УС |
540789 |
1604269 |
2055241 |
1514452 |
280,04 |
Задолженность ООО «УС» перед поставщиками |
19090 |
344794 |
477266 |
458176 |
2400,08 |
Расходы, в том числе: |
2104935 |
5212628 |
6705456 |
4600521 |
218,56 |
Зарплата работникам |
577892 |
1691763 |
2822594 |
2244702 |
388,43 |
Данные по расходам свидетельствуют о росте расходов компании в 2012 году на 218,56%, при этом рост более чем на 50% обусловлен ростом заработной платы сотрудников обслуживающей компании.
Рентабельность деятельности обслуживающей компании представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ рентабельности деятельности ООо «Уют-Сервис» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
отклонение, +/- |
Доходы по обслуживанию МКД, тыс.руб. |
4654,24 |
6123,94 |
7590,07 |
2935,83 |
Всего доходы, тыс.руб. |
7429,84 |
12546,76 |
14923,63 |
7493,79 |
Расходы по обслуживанию МКД, тыс.руб. |
2104,94 |
5212,63 |
6705,46 |
4600,52 |
Расходы всего, тыс.руб. |
4325,41 |
9580,15 |
11472,27 |
7146,86 |
Прибыль всего |
3104,43 |
2966,61 |
3451,36 |
346,94 |
в т.ч. по обслуживанию МКД |
2549,31 |
911,31 |
884,62 |
-1664,69 |
Рентабельность деятельности, % |
41,78 |
23,64 |
23,13 |
-18,66 |
Рентабельность деятельности по обслуживанию МКД, % |
54,77 |
14,88 |
11,65 |
-43,12 |
Из данных таблицы видно, что в 2012 году рост прибыли обслуживающей компании составил более 346,94 тыс.руб., при этом наблюдается значительное снижение по прибыли по обслуживанию многоквартирных домов, что обусловлено возрастающей ролью расходов по обслуживанию и ремонту.
В ООО «Уют-Сервис» созданы эксплуатационные участки - структурные подразделения предприятия, созданные для управления жилищным фондом и осуществления комплекса работ по содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда на закрепленной территории.
Как было уже сказано, в деятельности по управлению жилым фондом участвует в настоящее время семнадцать жилищных участков общей площадью жилищного фонда 76 тыс.кв.м., в том числе жилая – 58 тыс.кв.м.
Каждый участок при осуществляет свои функции. Общая схема взаимодействия между собственником, заказчиком и производителем представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Общая схема взаимодействия между собственником, ТСЖ и ООО «Уют-Сервис»
Расходы по содержанию и ремонту имущества входящего в управление ООО «Уют-сервис» самостоятельно рассчитывает ежегодно перед началом нового года тариф на услуги и доводит до управляющих компаний и ТСЖ, которые в свою очередь доводят их до собственников жилья помещений.
Рисунок 6 – Взаимодействие ООО «Уют-сервис», управляющих компаний и ТСЖ и собственников жилья при расчете тарифов на содержание и ремонт имущества
Кроме утверждения и сбора платежей по содержанию и ремонту имущества обслуживающая компания взаимодействует с собственниками жилья при выполнении текущего и капитального ремонтов жилого фонда, так за 2012 год было проведено 8 капитальных ремонтов, в том числе (таблица 7).
Таблица 7 – Характеристика ремонтов жилого фонда ООО «Уют-сервис»
ЖЭУ |
Наименование |
Сроки выполнения по плану |
Срок сдачи работы |
ТСЖ «Галич» ул Папанина, 22 |
Ремонт межпанельных швов |
Июль 2012 |
05.08.2012 |
ТСЖ «Пушкинский» ул. Советская, 56 |
Замена проводки |
Сентябрь 2012 |
05.10.2012 |
ТСЖ «Интернациональная, 196» |
Ремонт кровли |
Июнь 2012 |
28.06.2012 |
ТСЖ «Маегова, 21» |
Ремонт межпанельных швов |
Август 2012 |
18.08.2012 |
ТСЖ «Карла Маркса, 156» |
Ремонт кровли |
Июль 2012 |
10.08.2012 |
ТСЖ «Эверест» ул Первомайская, 29 |
Ремонт кровли |
Август 2012 |
05.09.2012 |
ТСЖ «Ручейная, 40» |
Ремонт межпанельных швов |
Июль 2012 |
27.07.2012 |
В функции ООО «Уют-Сервис» входит контроль за выполнением работ по капитальному ремонту жилого фонда, так как выполнение работ по ремонту межпанельных швов и кровли выполняется сторонними организациями, замена проводки силами ООО «Уют-Сервис», сдача работ по капитальному ремонту практически не нарушены, в связи с чем претензий со стороны собственников жилья нет.
Что касается текущего ремонта по претензии по выполнению и качеству представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Характеристика текущего ремонта жилого фонда ООО «Уют-Сервис» за 2012 год
Наименование |
Количество ремонтов |
Количество претензий |
Удельный вес претензий в общем количестве, % |
Повреждение водосточных труб |
79 |
17 |
21,52 |
Замена остекления в местах общего пользования в летнее время |
45 |
2 |
4,44 |
Замена остекления в местах общего пользования в зимнее время |
51 |
21 |
41,18 |
Неисправности мусоропровода |
13 |
1 |
7,69 |
Неисправность лифта |
19 |
4 |
21,05 |
ВСЕГО |
207 |
45 |
21,74 |
Из данных таблицы видно, что в 2012 году было проведено 207 текущих внеплановых ремонтов, из них было 45 претензий написанных собственниками жилья по следующим причинам: Не выполнение в установленный срок работы по ремонту – 38 претензий; Некачественное выполнение работ – 7 претензий. В таблице 9 представим оценку выполнения заявок в разрезе различных работ.
Таблица 9 – Оценка выполнения заявок в ООО «Уют-сервис» за 2012 год
Наименование работ |
Количество заявок, ед. |
Выполненные заявки, ед. |
Процент выполнения, % |
Сантехнические работы |
10256 |
9563 |
93,24 |
Электро-монтажные работы |
8569 |
8478 |
98,94 |
Всего |
18825 |
18041 |
95,84 |
Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство как вид сервисной деятельности