Закон информированности - упорядоченности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
1.2 Законы организации
2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ
2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности
2.2 Три варианта действия закона информированности-упорядоченности
2.3 Следствие из закона информированности-упорядоченности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации.docx

— 52.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятия «зависимость»,  «закон», «закономерность»

1.2 Законы организации

2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ

2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности 

2.2 Три варианта действия закона информированности-упорядоченности 

2.3 Следствие из закона  информированности-упорядоченности 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

Введение

 

Любая организация функционирует  на основе действия многих законов. Это  многообразие законов, как и любая  система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).

Закон информативности-упорядоченности, рассмотренной в данной работе, относится к законам второго уровня. Конкретным объектом действия этого закона является информация. Информация выполняет осень важную роль в функционировании любой организации. Часто управляемые процессы называют информационными процессами, т.е. и организация и управление имеет дело с информацией, и в современных условиях информационные ресурсы – это товар высокой стоимости.

«Кто владеет информацией  – тот владеет миром» - этот афоризм  очень правильно соответствует  хозяйственной деятельности организации. Та организация, которая обладает большим  объёмом информации – имеет больше возможностей, и она владеет рынком (ситуацией на рынке).

Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.

Таким образом, видно, что закон информативности – упорядоченности имеет очень важное значение в организации работы предприятий, это и помогает в достаточной степени раскрыть всю суть этой работы.

 

 

Глава 1. Основные законы организации

1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»

 

В любой организации имеются  управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие (показаны на Рисунке 1):

  1. входное воздействие (вход) – поступающая информация, распоряжения вышестоящего руководителя, инициатива самого руководителя;
  2. преобразование входного воздействия (функция 1) – обработка входного воздействия по известному или новому алгоритму;
  3. выход – результат преобразования входного воздействия – управленческое решение или исполнительное действие самого руководителя;
  4. влияние результата на входное воздействие (функция 2) – корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия, либо изменение (усиление или ослабление) его воздействия.

 

Вход Выход


 




 

Рисунок 1. Составляющие процесса организации.

 

Функция 1 отражает зависимость  результата от входного воздействия, функция 2 – зависимость корректировки  на входное воздействие от результата (обратная связь). Функция 2 может либо усиливать входное воздействие с ростом значения результата (положительная обратная связь), либо ослаблять его с ростом значения результата (отрицательная обратная связь).

 Особенности вышеописанного процесса:

  • Запаздывание обратной связи;
  • Наличие порога нечувствительности;
  • Ограничения на переменные;
  • Схождение на намеченный уровень или расхождение от него.

Между входным воздействием и выходным результатом имеется  зависимость, которая может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.

Зависимость – это связь между переменными входа и выхода, может включать в себя общее и индивидуальное для каждой организации. Виды зависимостей:

  • объективные (формируются независимо от воли людей)
  • субъективные (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны);
  • кратковременные (например, зависимость подбора кадров от личных качеств) и долговременные (например, зависимость зарплаты работника от его производительности);
  • моральные (связаны с соблюдением установленных в общественной формации норма поведения, идеалов человека) и аморальные (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающими права человека).

Таким образом, все решения  и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.

 Закон – это зависимость, которая либо:

  • зафиксирована в законодательных документах (конституции);
  • является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций;
  • получила признание и поддержку авторитетных учёных.
  • Объективные законы – законы организации, субъективные – законы для организации.

Закономерность является частью закона. Закономерность проектирования организации:

  • выявление конкретной общественной потребности либо потребностей группы людей;
  • исследование потребностей на устойчивость, объём, степень неудовлетворённости;
  • формирование объекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные обязанности);
  • создание субъекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные права и обязанности); в состав могут входить физические или юридические лица;
  • проектирование организации.

Таким образом, закон имеет  механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключается в  формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования  – это набор правил и норм для  реализующего механизм действия работника  с указанием перечня его прав и ответственности.

Механизм использования – набор правил и норм для реализующего механизма действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.

Механизм действия – формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.

Согласование законов  действия и использования приводит к эффективной деятельности организации. Значения законов:

  • образуют теоретический фундамент;
  • способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
  • позволяют правильно оценить возникшую ситуацию;
  • позволяют анализировать зарубежный опыт.

1.2 Законы организации

 

Законы организации имеют  в своем составе общее и  особенное. Общая часть закона имеет  механизм действия независимо от географического  расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это  та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе  образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического  подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт. Законы организации по важности делятся на 2 уровня(Показано на Рисунке 2):

  • Законы первого уровня – основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития);
  • Законы второго уровня – менее важные, потому что они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов (синергии, самосохранения) (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

 

Законы организации

Первого уровня

Второго уровня

Закон синергии- в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов.

Закон самосохранения- каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).

Закон развития - Каждая система (социальная или биологическая) стремится  достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон информативности –  упорядоченности- каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).

Закон единства анализа и  синтеза- Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций.

Закон развития- Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон композиции – пропорциональности- Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).


 

закон действие информативность  упорядоченность

 

Глава 2. Закон информативности–упорядоченности

2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности

 

«Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)».

Для успешной реализации закона руководители должны:

  • формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;
  • находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
  • повышать квалификацию своих сотрудников;
  • внедрять передовые информационные технологии.

Все коммуникации в организации  основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это  сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и  назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь  рассматривается как часть данных.

Следовательно, любой организации  существует информационная среда управления, которая включает:

  • собственно информацию;
  • средства технического обеспечения — компьютеры, телефоны, факсы;
  • применяемую технологию;
  • организацию документооборота;
  • персонал, занятый управлением информационной средой.

Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью — обеспечение  работников организации необходимой  информацией в нужное время. При  этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.

Для того чтобы, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:

  • по содержанию: экономическая, производственная, правовая и т.д.
  • по назначению: для одной цели, для нескольких целей, для одного человека, для нескольких людей и т.д.
  • по характеру закрепления информации: фиксируемая, не фиксируемая, на бумажных носителях, на электронных носителях;
  • по времени: оперативная, текущая.

Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе  повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации  как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего  вещания, информационных бюллетенях и  т.д. Можно последовать примеру  японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым  и общефирменным вопросам. Любой  работник может получить у информатора  ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье  руководителя компании и т.п.

Информация о работе Закон информированности - упорядоченности