Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:44, контрольная работа
Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
1.2 Законы организации
2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ
2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности
2.2 Три варианта действия закона информированности-упорядоченности
2.3 Следствие из закона информированности-упорядоченности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
1.2 Законы организации
2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–
2.1 Формулировка закона информированности-
2.2 Три варианта действия закона
информированности-
2.3 Следствие из закона
информированности-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
Закон информативности-
«Кто владеет информацией – тот владеет миром» - этот афоризм очень правильно соответствует хозяйственной деятельности организации. Та организация, которая обладает большим объёмом информации – имеет больше возможностей, и она владеет рынком (ситуацией на рынке).
Информационная среда
Таким образом, видно, что закон информативности – упорядоченности имеет очень важное значение в организации работы предприятий, это и помогает в достаточной степени раскрыть всю суть этой работы.
Глава 1. Основные законы организации
В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие (показаны на Рисунке 1):
Вход Выход
Рисунок 1. Составляющие процесса организации.
Функция 1 отражает зависимость результата от входного воздействия, функция 2 – зависимость корректировки на входное воздействие от результата (обратная связь). Функция 2 может либо усиливать входное воздействие с ростом значения результата (положительная обратная связь), либо ослаблять его с ростом значения результата (отрицательная обратная связь).
Особенности вышеописанного процесса:
Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, которая может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимость – это связь между переменными входа и выхода, может включать в себя общее и индивидуальное для каждой организации. Виды зависимостей:
Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.
Закон – это зависимость, которая либо:
Закономерность является частью закона. Закономерность проектирования организации:
Таким образом, закон имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования – это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Механизм использования – набор правил и норм для реализующего механизма действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Механизм действия – формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.
Согласование законов действия и использования приводит к эффективной деятельности организации. Значения законов:
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт. Законы организации по важности делятся на 2 уровня(Показано на Рисунке 2):
Законы организации
Первого уровня |
Второго уровня |
Закон синергии- в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов. Закон самосохранения- каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс). Закон развития - Каждая система (социальная или биологическая) стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. |
Закон информативности – упорядоченности- каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения). Закон единства анализа и синтеза- Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций. Закон развития- Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Закон композиции – пропорциональности- Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции). |
закон действие информативность упорядоченность
«Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)».
Для успешной реализации закона руководители должны:
Все коммуникации в организации
основаны на получении, обработке, передаче
и хранении данных. Данные – это
сообщения, результаты мыслительной деятельности,
сведения любого происхождения, вида и
назначения. Управленческая информация
– это данные, несущие в себе
новизну и полезность для работника,
принимающего решение. Информация здесь
рассматривается как часть
Следовательно, любой организации существует информационная среда управления, которая включает:
Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью — обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.
Для того чтобы, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:
Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.п.
Информация о работе Закон информированности - упорядоченности