Закон синергии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение закона синергии, а также анализ этого закона на примере фирмы «Нестле».
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
Необходимо рассмотреть сущность закона синергии;
Изучить варианты реализации синергетического эффекта;

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть курсовой.docx

— 60.28 Кб (Скачать файл)

В 2007 году объёмы продаж в России выросли на 10 % — до 1,6 млрд. долларов (по сравнению с 2006 г.).

Основными конкурентами Nestlé  являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.

 

2.2. Особенности  закона синергии на фирме «Нестле»

В компании «Нестле» ярко выражен синергетический эффект.

Закон синергии – это некоторый добавочный результат, который возникает в организационных системах и представляющий собой превышение общего результата данной системы над суммой результата элементов данной системы.

Причины возникновения синергетического эффекта на фирме «Нестле»:

  1. Разделение труда. На этом предприятии имеется очень рациональное разделение труда работников. У каждого работника есть своя специализация, определенный вид постоянной деятельности, за которую он несет ответственность. Благодаря этому уменьшается время на производственный процесс, и производиться необходимый объем продукции и в следствии с наименьшими затратами.
  2. В компании «NESTLE» все работники проходят подготовительные курсы и курсы по повышению квалификации. Лучшие работники всего предприятия участвуют в специализированных конкурсах, как на предприятии, так и за его пределами.
  3. На сегодняшний день Nestlé выпускает большой объем различного вида и ассортимента продукции. Весь ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления. В связи с этим, компания создала крупную сеть импортеров и дистрибьюторов.

Синергетический эффект в компании «NESTLE» проявляется в виде:

  1. В больших объемах производства, благодаря слаженным действиям коллектива работников;
  2. В  компании объединены торговые команды, которые занимаются производством продукции;
  3. Масштабы производства огромные и имеют несколько направлений видов продукции, благодаря чему значительно уменьшаются издержки производства;
  4. Благодаря опытному разделению труда каждого работника, увеличивается производительность отдельного работника и организации в целом;
  5. Благодаря довольно крупной сети  импортеров и дистрибьюторов, компания поставляет свою продукцию во многие страны.
  6. Все подразделения компании настолько слаженны, взаимосвязаны и структурированы меду собой в выполнении работы, что указывает на то, что компании с каждым годом удается увеличивать долю прибыли и оставаться на лидирующей позиции в мире по производству молочной продукции, кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики.
  7. Компания «Nestle» активно сотрудничает и объединила свою деятельность с такими известными компаниями как:
    • Alimentana S.A.
    • Crosse & Blackwell
    • Findus
    • Libby
    • Stouffer
    • L’Oreal
    • Alcon Laboratories, Inc.
    • Carnation
    • Rowntree Mackintosh
    • San Pellegrino
    • Spillers Petfoods и Ralston Purina
    • Delta Ice Cream
    • Medical Nutrition
  1. Компания большое внимание уделяет развитию НИОКР, в которую вовлечены все сотрудники компании, каждый из которых старается внести свой вклад в развитие научной деятельности на предприятии.
  1. Психологический климат на предприятии хороший, т.к. проводятся корпоративные вечеринки, специализированные конкурсы, и поддержка наших сотрудников в период кризиса.

Выявив основные причины  возникновения синергетического эффекта, можно говорить о том, что в  компании NESTLE он очень ярко прослеживается, что дает компании большое преимущество не только перед другими крупными компаниями, а также способствует увеличению доли прибыли в общей выручке организации с каждым финансовым годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Оценка синергетического эффекта представляет собой расчет и обоснование того, насколько  совокупный результат превышает  или же, наоборот, ниже суммы слагающих  его факторов.  Синергетический  эффект – это системный эффект, возникновение которого объясняется  тем, что система как целостность  всегда характеризуется набором  свойств, превышающих сумму свойств  отдельных ее элементов.

Не требует доказательств  тот факт, что каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа  взаимодействия и сопряжения звеньев  ее составляющих, зависит если не успех  предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Организационные структуры  управления – как раз тот связующий  элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому  предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая  отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому  предприятию в его специфических  условиях.

Благодаря сложенным процессам  закона синергии и самого синергетического эффекта, организациям намного легче  добиваться  поставленных целей.

На примере копании  NESTLE можно сделать вывод о том, что ее организационная структура, которая выбрала использование синергетического эффекта, сделала правильный выбор, так как на сегодняшний день компания является одной из самых крупных и прибыльных.

К числу  основных функций, которые ввелись руководством компании, что впоследствии явилось положительным  результатом для компании можно  отнести: объединения подразделений в определенные группы; создание квалифицированного персонала;  групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты; создание своей сети импортеров и дистрибьюторов; использование диверсификационного эффекта. Все это явилось положительным эффектом в компании NESTLE.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2001.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1996.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
  6. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.
  7. http://www.nestle.ru

 

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2001.

2 Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3 Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997.

4 Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.

5 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.

6 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.

7 Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

8 Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

9 http://www.nestle.ru

 


Информация о работе Закон синергии